Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Фомина Светлана Николаевна

"Сортируем мусор - бережем природу"

скачать документ

Вернуться назад

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №8 «ЧЕБУРАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ – ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД СКОПИН РЯЗАНСКОЙ ОБЛАСТИМетодическая разработкаКонспект занятияОбразовательная область «Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим миром)«Сортируем мусор - бережем природу»(подготовительная к школе группа)Фомина Светлана Николаевна воспитательСкопин, 2024гПояснительная записка Актуальность: Нарастающие в мире экологические проблемы побуждают специалистов к более интенсивному поиску способов осмысления ценностей природы, средств развития экологического сознания у населения планеты.Огромное значение в реализации этой проблемы имеет экологическое образование детей. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах отношениях объектов окружающего мира, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы.Экологическое образование дошкольников – это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития личности, направленный на формирование системы научных и практических знаний, а также ценностных ориентаций, на ответственное отношение к природе.Цель: Формирование элементарных представлений о упорядочивании утилизации мусора.Задачи:1. Расширять представление об этапах утилизации мусора.2. Развивать внимание, умение понимать поставленную задачу (что нужно делать), способы ее достижения (как делать); умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. 3. Воспитывать бережливое отношение к окружающей живой и неживой природе; умение действовать в команде для общей цели.Методы и приемы: -создание игровой ситуации, вопросы, художественное слово, обобщения воспитателя, хоровые и индивидуальные ответы детей, физкультурная минутка, использование мультфильма.- диалогический метод: беседа, вопросы-ответы, формулировка выводов; - игровой прием: игра «Сортируем мусор правильно», «Транспортируем мусор»Оборудование: проектор, стол, мусорные баки, картинки с изображением различного мусора. Предварительная работа:- экскурсия вокруг детского сада; по улице, на которой находится детский сад;- наблюдение за работой дворника, за уборкой мусора;- изготовление 3 контейнеров с условными обозначениями для сортировки мусора- изготовление игрушек из пластиковых бутылок.ЭкранМашиныСтулья для детейСтол Вводная частьВоспитатель: Друзья мои я рада вас видеть, в наш детский сад пришли гости, поприветствуйте их! (дети говорят слова приветствия гостям).1 слайд. На вас надеты бейсболки, с эмблемой, что она означает? (ответы детей) Правильно, вы снова «Бережливые помощники»! И это значит? (ответы детей) А вам интересно узнать, кому нужна помощь? Прошу садится….. внимание на экран! 2 слайд. Просмотр фрагмента мультфильма! Основная частьI часть.Воспитатель: Дети вы посмотрели фрагмент мультфильма «Мальчик и Земля». Вы догадались, кому нужна помощь (ответы детей несколько, подводя к тому, как мы должны помочь Земле, навести чистоту и порядок, тем самым воспитывать бережное отношение к Земле). Воспитатель: С чего мы начнем? Ответы Дети: мы начнем со сбор мусораВоспитатель: и так продолжим. Что вы видите на экране? Дети: Ромашковое поле Воспитатель: А все ли там в порядке? Дети: нетВоспитатель: Соберем мусор? (да) Вы называете мне предметы, поднимая руку по одному. Вы замечательно справились! Обратите внимание, у кого больше всего картинок, поделитесь с друзьями. Чтобы у всех было поровну! Давайте с вами разберем, на какие материалы делится мусор. Я вам загадаю загадки 1. Такая разноцветная,С виду я приметная.Легкая и тонкая,А на звук не звонкая. (Пластмасса)2.Его куют горячим Ведь нельзя иначе (Железо, металл)3.На окошечках простое,А в бутылочках цветное,Не бежит не льется,А ударишь - разобьется. (Стекло)4.Склеите корабль, солдата,Паровоз, машину, шпагу.А поможет вам, ребята,Разноцветная. (бумага)Замечательно!И так мы мусор собрали! Кто ответит, что надо делать дальше? Дети: надо мусор разделить или сортировать Воспитатель: подойдите к столу, кто расскажет нам, как мы сортируем мусор.Дети: мусор надо разделить по материалам, из которого он изготовлен Мусор из пластика в контейнер для пластика - он синий, бумажный мусор в контейнер для бумаги - он желтый, прочие отходы в зеленый контейнер. Только так сортируют мусор?Дети: нет, есть еще контейнер для стекла.Почему его нет у нас в группе? Дети у нас нет стеклянных предметов, они есть только на кухне.Воспитатель: А теперь приступаем к сортировке. Закончили! Проверим, все ли правильно разложили! Молодцы и с этим справились! Физкультминутка Подойдите, ко мне встанем в круг.Мы по улице идем, на которой мы живем (Дети идут по кругу)Мы бумажки и стекляшки собираем и кладем (Выполняют повороты в стороны, руки на поясе)Раз в ведро, а два в корзину Наклоняем дружно спину (Наклоняются вперед)Если дружно потрудится (Берутся за руки)Все вокруг преобразится! (Показывают класс!)Воспитатель: Мы с вами подвигались и провели 2 этапа утилизации мусора. Что делаем дальше?Дети надо мусор отвестиВоспитатель: А что бы отвести мусор нужен?Дети: ТранспортВоспитатель: Молодец! А если это транспорт значит, мы с мусор что делаем? Дети: Мы мусор транспортируем, как называется транспорт перевозящий мусор?Мусоровоз!Иван, Михаил, Егор, что вам надо сделать? (привезите машины), Семен, Мария, Михаил, что вам надо сделать? (загрузите машины, обратить внимание на обозначение)Анна, Евдокия, Вероника, а что вам надо сделать? (отправить машины с мусором на переработку).Воспитатель: а где происходит переработка мусора?Дети: на заводеВоспитатель: А вы были на таком заводе? А вам интересно как что и там происходит?Замечательно, оправляемся на виртуальную экскурсию.Присаживаемся….. внимание на экран.Просмотр виртуальной экскурсииВоспитатель: Было интересно? Дети: Да Слайд Воспитатель: Что же получается в ходе переработки мусора? Дети: Из пластика получают новые пластиковые предметы, Из бумаги новую бумагу, и так далее. Воспитатель: Это называют вторичное сырье. Повторите!?Для чего нужна переработка мусора?Дети: Чтобы сохранить природные богатства Земли! Воспитатель: Какие это богатства? Дети: леса, вода, воздух.Воспитатель: Замечательно! Давайте назовем все этапы утилизации мусора Слайд Дети: По одному, называют этап.Воспитатель: Какой этап вы считаете самым важным? Почему?Ответы детейВоспитатель? Друзья мои, каждый из вас прав. Какой этап самый трудный? Докажите?Ответы детей.Воспитатель: Я с вами согласна, каждый этап в утилизации мусора трудный и важный!Воспитатель: А все ли знают, как утилизировать мусор?Ответы детейВоспитатель: вы правы, не все знают, как это делать правильно!Я предлагаю вам памятки, как сортировать мусор, вы можете поделиться, со своими друзьями, родными этими не сложными правилами.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X