Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Жданова Екатерина Викторовна

Конспект занятия по конструированию из бумаги

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по конструированию из бумаги гармошкой «Ёж в осеннем лесу»Цель: Изготовление поделки из цветной бумаги.Задачи:Обучающие:Продолжать формировать навыки вырезания, учить складывать детали по полоскам, выполнению аппликации и аккуратного нанесения клея на детали.Развивающие:Развивать навыки работы с бумагой, выполняя аккуратные точные сгибы, развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, эстетический вкус,развивать у детей конструктивное и образное мышление. Расширение и активизация словаря детей.Воспитательные:Воспитывать аккуратность в работе, творческую инициативу, художественный вкус, усидчивость, умение доводить начатое дело до конца, воспитывать дружелюбие, взаимопомощь в процессе работы.Материал и оборудование.- картон А4- простой карандаш- заготовка ежика- цветная бумага- клей - карандаш- ножницы- салфетки- серия картинок с изображением ежей и лесных животных.Предварительная работа.Чтение В. Сутеев "Палочка-выручалочка", С.Я. Маршак "Тихая сказка"Приоритетная образовательная область. Художественно - эстетическое развитие.Интеграция образовательных областей. Художественно - эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.Виды деятельности. Изобразительная деятельность, конструирование из бумаги, аппликация из бумаги, познавательная деятельность, коммуникативная деятельность, двигательная деятельность.Ход НОДРебята, вспомните, какое сейчас время года? (ответ детей)Давайте ребята, мы с вами немного пофантазируем и представим, что мы с вами в осеннем лесу. Как вы думаете, каких животных мы с вами можем встретить в лесу (Ответы детей.)(Выставляю иллюстрации с изображением лесных животных, беседа по иллюстрациям.)Ребята, а как вы думаете, какие животные готовятся к зиме, и кто же из них впадают в спячку? (Ответы детей: еж, медведь, барсук)Ребята, сегодня к нам пришел гость, а кто он, вы узнаете, разгадав загадку.По лесной бежит тропинке,Гриб домой несёт на спинке.Не погладишь, не возьмёшь.Догадались? Это…(Ёж)Конечно ёжик. Еж - очень интересный лесной зверек.Каждый из нас хоть раз в жизни сталкивался с колючим существом - ежом. А как дети реагируют на него при встрече с ним? Хотят погладить, но боятся подойти.• Чтобы впасть в зимнюю спячку, еж должен весить не меньше полкило.• Где живут ежи? В норах — нет! Их «квартиры» — пустоты под корнями деревьев и кустарников.• Ежи — отличные пловцы, однако долго держаться на воде не в состоянии — силенок маловато.• Количество игл на теле — около двух тысяч.• Ежедневный «пробег» животного равен двум километрам.•Еж - животное насекомоядное и питается жуками, червяками и улитками, а не грибами и яблочками, как в сказках порою. Но в неволе едят и растительную пищу.• Первые иголочки у ежат появляются через час после рождения.Ёжик носит не футболки,Не рубашки, а иголки!И в шкафу закрыт на ключикУ него запас колючек. Н. ШемякинаРебята, но ёжик, пришёл сегодня к нам не просто так он просит помочь ему найти его братьев маленьких ежат, которые разбежались по осеннему лесу. Всё в лесу пёстрое, разноцветное, поэтому всех своих братьев он и растерял.Ребята, ну, что поможем ежонку. (Ответы детей)Инструктаж по технике безопасности.Перед началом работы давайте вспомним, правила работы с ножницами.Ими нельзя играть. Надо передавать ножницы кольцами вперед.Нельзя их класть на край стола. Нельзя оставлять их в раскрытом виде.Нельзя ходить с ними по группе.-А кто помнит правила безопасной работы с клеем?Клей нельзя брать в рот. Нельзя оставлять его открытым.Им нельзя играть. Не допускать попадания клея в глаза.Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.А, прежде чем начнём помогать ёжику, мы с вами немного разомнёмся.Физкультминутка «Ежик»По сухой лесной дорожке – Топ – топ – топ – топочут ножки. (Ритмично семенить на месте.)Ходит, бродит вдоль дорожек весь в иголках серый ёжик. (Ходить вправо – влево.)Ищет ягодки, грибочки для сыночка и для дочки. (Наклоны вниз.)Если подкрадётся волк – превратиться ёж в клубок. (Присесть и сгруппироваться в комочек.)Ощетинит ёж иголки – не достанется он волку. (Сидя комочком, кружиться на месте.)Ёж не тронет никого, (Встать, встряхнуться.)Но и ты не тронь его! (Погрозить назидательно пальчиком.)Практическая часть.Сегодня мы с вами сделаем ёжиков с помощью конструирования и поможет нам в этом с вами обычная цветная бумага. Давайте еще раз уточним некоторые детали:Какой формы ёжик?Чем покрыто тело ёжика?Как вы думаете, каким способом можно сделать иголки?Ответы детей: Из пластилина, из семечек, из бумаги.Конечно способов много. Но мы будем делать иголки из бумаги способом простого элемента как «гармошка» это и будет туловище с «иголками» наших ёжиков. Ну, что ребята приступаем к работе.Этапы выполнения работы1. Готовые заготовки ежа начинаем складывать «гармошкой»2. Сгибаем «гармошку» пополам по сгибу и склеиваем её свободные стороны.3. Приклеиваем носик и глазик, рисуем рот.Наклеиваем на лист травку, тучкиЁжикам ребята наклеивают угощения: грибы, яблокиРефлексияСегодня ребята вы познакомились с лесным зверьком - ежом. Вы хорошо поработали и порадовали нашего гостя. Ежики у всех получились разные, но у всех забавные и колючие.Молодцы ребята! Вы отлично сегодня потрудились.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X