Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Данилевская Мария Алексеевна

Конспект занятия по логоритмике для детей 5-6 лет. Тема: «Избушка для козы»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия по логоритмике для детей 5-6 лет.Тема: «Избушка для козы»Подготовила: Данилевская Мария Алексеевна, педагог дополнительного образования ГБОУ ДО РМЭ «ДТДиМ»Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.Цель: развитие речевой функциональной системы, двигательной сферы, ручной и артикуляционной моторики.Задачи:развивать чувство ритма и речевое дыхание;развитие координации двигательных процессов;развивать речевой слух, артикуляционную моторику, тонкую моторику;развивать память, внимание, мышление, познавательные процессы, творческие способности детей.Оборудование: игрушки героев (коза, козлята, старуха, волк); деревянные бруски для домика; плоды каштана (15 штук), картины деревьев (ель, каштан, береза, береза зимняя, осина, яблоня); схемы поз; музыка «Чистоговорки на звук З», веселая музыка на игру, музыка на танец «Давай коза попрыгаем», колокольчик.Ход занятияДети заходят, рассаживаются по местам. Педагог: (показывает фигурки козы, козлят, старухи) В одной деревне жила-была старуха-говоруха, и была у нее коза с козлятами. Люди с утра за работу принимаются, а старуха до обеда на печи лежит. К обеду встанет, поест, попьет и начинает говорить — и с соседками. Даже сама с собой скороговорки болтает. Давайте ребята выучим вместе скороговорку.«Маланья-болтунья молоко болтала, болтала, болтала, да так и не выболтала.». И еще разок повторим! Молодцы!Педагог: Старуха-говоруха болтает, а коза с козлятками в хлеву заперты — ни травки им пощипать, ни воды попить, ни побегать... Однажды коза решила уйти от старухи, избушку себе в лесу построить. Выпустила старуха-говоруха козу с козлятами из хлева — они и побежали. Толь старуха их и видела! Забежали козочки в огород, капустой пообедали, посмотрели, как люди урожай собирают.Пальчиковая игра «Огород»В ходе игры ребята повторяют движения рук за педагогом:Огород у нас хорош! (Хлопают в ладоши)Где еще такой найдешь! (Сжимать и разжимать кулачки)Удивляется народ: (Показать удивление)Как богат наш огород!Что растет покажем. (Руки вперед, ладошки вверх –«показывают»)И про все расскажем. (Сжимать и разжимать кулачки)Здесь у нас не пусто.Выросла капуста. (Загибают пальчики, называя овощи)Вот укроп, а вот петрушка,Это свекла и картошка,Это тыква и горох.Урожай совсем не плох! (Хлопают в ладоши)Репа, редька и морковка… (Загибают пальчики, называя овощи)Много разных овощей.Мы наделаем салатов («режут» салат ребрами ладошек)И наварим вкусных щей. (показывают, как размешивают щи)Побежала коза с козлятами в лес. Бегут, оглядываются — боятся, как бы старуха-говоруха их не догнала.Упражнение на развитие внимания «Замри» (нужны схемы, музыка и колокольчик)Дети бегут легко на носках, поскоками или широким шагом, после того, как услышат звук колокольчика - замирают, принимая позу, изображенную на схеме, которую им показывает педагог. (см. приложение). И так несколько раз.Педагог: Прибежали они в лес, стали искать, где бы им избушку построить. Увидели дерево, отгадайте загадку, какое?(Педагог загадывает загадку каштан)Весной цветет свечами,Все листья-веерами.Кидает вниз колючки,В колючках-чудо штучки.Педагог: Правильно, ребята, это каштан. (показ картинки)Говорит Коза: «Каштан, можно под твоей кроной домик построить?»А Каштан отвечает: «Спой мне песенку, Коза»Коза запела чистоговорки! (Педагог детям раздает плоды каштана, ребята крутят его в руках и пропевают чистоговорки под музыку)Зы-зы-зы – стало скучно без козы;Зе-зе-зе – я нарвал травы козе;Зу-зу-зу – я привел домой козу;За-за-за – у меня живет коза.Но не разрешил Каштан строить рядом с собой избушку:— По осени плоды с меня упадут — твоих козляток ушибут. Побежала Коза с козлятами дальше. Бегут и видят – дерево стоит!(Педагог загадывает загадку про яблоню)Растет дерево, А на дереве – мячики:Летом зеленые,Осенью румяные!Педагог: Это лесная яблоня. (показ картинки)Подошла коза к лесной яблоньке и говорит:— Яблонька! Яблонька! Можно мне под твоими ветками избушку построить?— Не строй подо мною избушку, — отвечает яблонька. — Яблоки с меня упадут — твоих козляток ушибут. Сказала так яблонька и уронила яблочко на ежика, который отдыхал под ней. Он сразу проснулся и быстро-быстро побежал.Побежала Коза с козлятами дальше. Бегут и видят – дерево стоит!(Педагог загадывает загадку про ель)Зимой и летом зелена,В лесу живет она.А на ней иголкиИ коротки, и колки!Педагог: Это же елка. (показ картинки)Пошла коза к елке. Но и елка не посоветовала строить здесь избушку:— Шишки с меня упадут — твоих козляток ушибут, ветки мои колючие уколют малышей.Стихотворение с движениями «Елка»В ходе игры ребята повторяют движения рук за педагогом:Были бы у елочки ножки, (Дети качают головой вправо-влево, подняв руки вверх и соединив их над головой («макушка елки»). Побежала бы она по дорожке (Переступают с ноги на ногу, руки на поясе.)Заплясала бы она вместе с нами. (Поочередно выставляют ноги на пятку.)Застучала бы она каблучками (Поднимаются на носки и опускают на всю ступню.) Так играем несколько раз на ускорение.Побежала Коза с козлятами дальше. Бегут и видят – дерево стоит!(Педагог загадывает загадку про осину)Хоть неплохо я одета,Бьет озноб меня всегда.И весной, и жарким летамВся дрожу, как в холода.Педагог: Правильно, это осина. (показ картинки)Пошла тогда коза к осине:— Осинка, осинка! Можно мне под тобою избушку построить?Затрясла осинка всеми ветками:— Мои листики и днем и ночью шумят — твоим деткам спать не дадут. (дети поднимают руки вверх, машут ладонями, произнося звук [ш-ш-ш]). Да волк часто ходит рядом со мной, за зайцами гоняется и твоих козлят напугает. Побежала Коза с козлятами дальше. Бегут и видят – дерево стоит!(Педагог загадывает загадку про березу)Русская красавицаСтоит на полянеВ зеленой кофточке,В белом сарафане.Педагог: Правильно, это березы. (показ картинки)Пошла коза к березе, попросила около нее избушку построить. Качнула березка веточками, сказала:— Я твоих козляток от зноя уберегу, от дождика спрячу, от ветра укрою. Строй подо мною избушку. Обрадовалась коза. Построила под березой свой дом.Музыкальная пальчиковая игра «Я хочу построить дом»В ходе игры ребята повторяют движения рук за педагогом:Я хочу построить дом, (ребята складывают ладошки под углом, имитируя крышу, и поднимают руки над своей головой);И окно большое в нем, (округляют ладошки и соединяют их пальчики, словно бы держат шар);Дверь открыта для друзей,  (ладошки распрямляют и соединяют в вертикальном направлении);Во дворе большая ель, (поднимают ручки с растопыренными пальцами);Сделаю вокруг оградку, (разводят руки в стороны, делая большой круг);Посажу на цепь собачку, (сцепляют руки «замком»);Дождь над домиком пройдет, (расслабленно опускают кисти, трясут ими, словно смахивают капли);Цветок на клумбе расцветет. (складывают ладоши «свечкой», затем ее медленно раскрывают).Стала жить коза с козлятами в доме около березы. Сделали они рядом с домом качели. Целыми днями козлята резвятся, на качелях качаются, а березка им улыбается.Логопедическая гимнастика1. «Улыбка». Удерживать губы в улыбке. Зубы не видны.2. «Качели-1». Откидывать челюсть вниз с максимальным вытягиванием языка к подбородку.3. «Качели-2» (на развитие гибкости и точности движений кончика языка, выработки умения быстро менять положение языка). Рот открыт. Губы в улыбке. Широкий язык положить сначала на верхнюю губу, потом на нижнюю, стараясь подворачивать кончик языка как можно больше. Несмотря на всю красу,Опустело вдруг в лесу.Птицы к югу улетели.Скоро прилетят метели. (показ зимней березы)Подул холодный ветер. Облетела листва с березы. Ждет березка, когда зимушка-зима укроет ее снежным платком. Козлята тоже ждут зиму, хотят по снегу побегать, в снежки поиграть. А пока они не скучают, свои пляски затевают. Танец в кругу по показу «Давай коза попрыгаем»Рефлексия: Педагог задает ребятам вопросы:Кто герои сказки?Зачем коза с козлятами решили убежать от старухи-болтухи?Какие деревья встретили герои в лесу?Какое дерево разрешило козе построить рядом домик?Использованная литература:Гавришева, Л. Б. Нищева Н.В., Логопедические распевки. Музыкальнаяпальчиковая гимнастика и подвижные игры. СПБ.: «ДЕТСТВОПРЕСС»,2005.Гоголева, М.Ю. Логоритмика в детском саду. Старшая иподготовительная группы. – М.: Академия развития. – 2006 – 120 с.Картушина, М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду. – М.,Сфера, 2005.Куликовская, Т.А. Артикуляционная гимнастика в стихах и картинках.Пособие для логопедов, воспитателей и родителей. - М.: «ИздательствоГном и Д», 2005, -Лопухина, И.С. Логопедия - ритм, речь, движение: Пособие длялогопедов и родителей. - СПб.: «Дельта» - 1997.Микляева, Н.В. Полозова о.А., Радионова Ю.Н., Фонетическая илогопедическая ритмика в ДОУ: пособие для воспитателей и логопедов.-2-е изд. – М.: Айрис-пресс, 2005, - 112 с.Приложение 1-193377497586000-22542530543500Приложение 2-149860308643Приложение 3-60706026479500226430915463900-225687-54890200right44767500Приложение 4center24638000-5326988027700457390518605500right15240000567957100000-49657000

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X