Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Жданова Екатерина Викторовна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №408 «Жемчужинка» г. Новосибирск(МБДОУ детский сад №408 «Жемчужинка» г. Новосибирск)Конспект образовательной деятельности в подготовительной группепо ФЭМПТема: «Поможем Золушке»Выполнил: воспитатель Жданова Екатерина ВикторовнаКонспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Поможем Золушке»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:-Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счете в пределах 20;-Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа;-Продолжать формировать умение решать задачи;-Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя;-Упражнять в счете парами;-Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой;-Закреплять знание циферблата часов и взаимодействию с ними;-Упражнять детей в работе с линейкой;-Учить детей давать полные, распространённые ответы на вопросы воспитателяРазвивающие задачи:-Продолжать развивать конструкторские навыки детей;-Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы;-Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;-Развивать познавательные мотивы, интересы;-Развитие мелкой моторики, координации движений.Воспитательные задачи:-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;-Воспитывать навыки коллективной работы и взаимопомощи.Методические приемы:Игровой - использование сюрпризных моментов;Наглядный - использование слайдов;Словесный - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей; поощрение, анализ занятия.Оборудование: телевизор, презентация занятия, «Волшебная палочка», музыкальное сопровождение, музыкальная колонка.Раздаточный материал:-Математический пенал с набором цифр, модели циферблата часов, карточки для задания «собери бусы», листочки в клетку для слухового диктанта, простые карандаши конверты с игрой «Танграм», «Сложи карету»Ход НОД:1.Организационный момент. Сообщение темы.Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним:-Здравствуйте! Доброе утро!»-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)-Назовите сказки, не повторяясь (Ответы детей)-Молодцы вы назвали много сказок.-Скажите, а хотели бы вы попасть в сказку? (дети отвечают)-Хорошо, Дед Мороз на Новый год подарил мне волшебную палочку, давайте с помощью ее и попробуем попасть в сказку.Звучит музыка. Воспитатель делает взмахи «волшебной палочкой» со словами:-Покружись, в сказке тут же окажись.Звучит песня Золушки из сказки «Золушка»-Ребята, чья это песенка, героиню какой сказки мы сейчас слышим? (Ответы детей)-Правильно! Это поёт Золушка. А почему ей так грустно? (ответы детей)-Ребята, а кто в сказке Золушке помог попасть на бал? (Ответы детей)-А вы бы хотели помочь Золушке? (Ответы детей)-Что бы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны пройти испытание и ответить на мои вопросы.-Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай.-Сколько всего дней в недели?--Какой день идет после четверга?-Какой день недели сегодня?-Какой день недели будет завтра? --Назовите зимние месяцы.--Назовите первый месяц весны.-Назовите второй месяц лета.-Сколько месяцев в году?-Какие части суток вы знаете?-Сколько ушей у двух мышей?-Cколько хвостов у трех котов?-Сколько солнышек на небе?-Сколько пальцев у перчатки?-Сколько глаз у совы?-Сколько глаз у светофора?-Сколько ног у лошади?-Сколько колес у машины?-Вы - молодцы, на все вопросы ответили правильно. Мы можем отправляться на помощь Золушке.-Сегодня я буду Феей, а вы, будете моими помощниками-пажами.Сейчас с помощью «волшебной палочки» я посвящу вас в пажи.(воспитатель дотрагивается до плеча каждого ребенка «волшебной палочкой»)-Мы с вами отправляемся в сказку на помощь Золушке.Основная часть (дети проходят за столы).-Золушка, мы с моими помощниками - пажами поспешили к тебе, услышав твою грустную песню. Ребята хотят помочь тебе попасть на бал.-Мои верные помощники, Золушка просит нас помочь собрать вещи, которые разбросали её сестры. Поможем Золушке?(ответы детей)-Хорошо будьте внимательны и соберите все вещи.-Начинаем подниматься вверх по лесенке:-первая вещь лежит на ступеньке между 1 ,3 (2)-вторая между 5 и 7 (6)-третья между 9 и 11 (10)-следующая между 12 и 14 (13)- и последняя между 15 и 17 (16)-Отлично, мы справились с этим заданием!-А теперь мы пойдем вниз по лесенке, а у лесенки 20 ступенек. (дети встают у столов, шагая на месте, по очереди считают обратный счёт от 20 до 0 и садятся на места).-Злая мачеха велела Золушке посадить кусты роз. Посмотрите, какие розы велела посадить мачеха Золушке?(ответы детей)-Правильно, белые и красные. Составите задачу про розы.-Сколько частей должно быть в задаче? Как называется первая часть? Вторая?(дети составляют задачу, рассказывают, как они её решали; решение задачи 3+ 2=5).-Много дел у Золушки, но мы с вами ещё не все дела переделали.Физминутка.Сейчас нам с вами предстоит большая стирка. (дети встают на ковер и под музыку выполняют движения, имитируя стирку)-Молодцы, вы настоящие помощники Золушка вам очень благодарна. (дети проходят за столы).-А теперь, когда все дела по дому переделаны мы поможем Золушке собраться на бал.-Мои верные помощники, Золушка мне говорит, что она втайне от мачехи, шила себе платье, чтоб поехать на бал во дворец. И ей осталось только его украсить красивой лентой. Мачеха перепутала все ленты. Давайте найдем нужную ленту Золушке.-Ленточка должна быть 6 см. (на столах у детей лежит 3 ленты разной длины 5 см. 6 и 9, дети находят ленту нужной длины с помощью линейки).-К такому красивому платью Золушка хотела надеть свои любимые бусы, но злая мачеха порвала их. Поможем Золушке собрать бусы?(ответы детей, они самостоятельно выполняют математические действия на вычитание и сложение в карточках).-Наряд Золушки готов, а на чем же она у нас поедет? (ответы детей)-Дети, чтоб тыква превратилась в карету, вы должны мне помочь.(дети берут конверты с разрезными картинками «карета» и складывают)-Кто повезёт карету? (ответы детей) -Лошади. А сколько нам нужно лошадей, если в упряжке будет три пары? (ответы детей, 6 лошадей).-Карета с лошадьми готова, но мы забыли предупредить Золушку, что выезжать ей необходимо в 6 часов вечера. -Как должны располагаться стрелки часов на циферблате? (дети выполняют самостоятельно действия на макетах часов).-Необходимо так же напомнить Золушке, что ровно в 12 она должна покинуть стены дворца. Покажите на циферблате как будут располагаться стрелки часов (дети самостоятельно выполняют задание).-Мои помощники, мы совсем забыли про туфельки для Золушки, давайте подарим их ей. Вам необходимо сложить туфельку из геометрических фигур (дети самостоятельно выполняют задание через игру «Танграм»).- А теперь отправим нашу Золушку на бал. Давайте укажем ей путь. Там она встретит своего принца и будет счастлива (дети выполняют графический диктант.)Заключительная часть.Золушка в красивом платье и туфельках. Мои помощники-пажи вы помогли Золушке попасть на бал, она вас очень благодарит.-Подойдите, пожалуйста, ко мне я вас тоже благодарю за то, что вы оказались настоящими помощниками и со всеми заданиями справились.- А сейчас закройте глаза, и тех, кого я поглажу по головке, знайте, вы молодцы. (воспитатель гладит каждого ребенка по голове)-Посмотрите, дети, Золушка вам оставила на столах какой-то сюрприз, она благодарит вас за помощь.С помощь «Волшебной палочки» дети возвращаются в детский сад. Литература:1. З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002 №82. К. В. Шевелев «Дошкольная математика в играх: Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет» – М. : Мозаика-Синтез, 2004.3. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.4. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей» Дошкольное воспитание-2000-№2 с. 745. М. И. Волошина Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе / В. Г. Горецского. – М. - Белгород, 2005. 6. А. А. Столяр «Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» М., 2009.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X