Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Жданова Екатерина Викторовна

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №408 «Жемчужинка» г. Новосибирск(МБДОУ детский сад №408 «Жемчужинка» г. Новосибирск)Конспект образовательной деятельности в подготовительной группепо ФЭМПТема: «Поможем Золушке»Выполнил: воспитатель Жданова Екатерина ВикторовнаКонспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Поможем Золушке»Цель: формирование элементарных математических представлений у детей.Задачи:Образовательные:-Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке, упражнять в счете в пределах 20;-Закреплять умение называть предыдущее и последующее число данного числа;-Продолжать формировать умение решать задачи;-Продолжать формировать умение ориентироваться на листе бумаги относительно себя;-Упражнять в счете парами;-Закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой;-Закреплять знание циферблата часов и взаимодействию с ними;-Упражнять детей в работе с линейкой;-Учить детей давать полные, распространённые ответы на вопросы воспитателяРазвивающие задачи:-Продолжать развивать конструкторские навыки детей;-Продолжать развивать речь детей, мышление, внимание, совершенствовать умение делать выводы;-Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;-Развивать познавательные мотивы, интересы;-Развитие мелкой моторики, координации движений.Воспитательные задачи:-Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;-Воспитывать навыки коллективной работы и взаимопомощи.Методические приемы:Игровой - использование сюрпризных моментов;Наглядный - использование слайдов;Словесный - напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей; поощрение, анализ занятия.Оборудование: телевизор, презентация занятия, «Волшебная палочка», музыкальное сопровождение, музыкальная колонка.Раздаточный материал:-Математический пенал с набором цифр, модели циферблата часов, карточки для задания «собери бусы», листочки в клетку для слухового диктанта, простые карандаши конверты с игрой «Танграм», «Сложи карету»Ход НОД:1.Организационный момент. Сообщение темы.Воспитатель собирает вокруг себя детей на ковре и обращается к ним:-Здравствуйте! Доброе утро!»-Ребята, а вы любите сказки? (Ответы детей)-Назовите сказки, не повторяясь (Ответы детей)-Молодцы вы назвали много сказок.-Скажите, а хотели бы вы попасть в сказку? (дети отвечают)-Хорошо, Дед Мороз на Новый год подарил мне волшебную палочку, давайте с помощью ее и попробуем попасть в сказку.Звучит музыка. Воспитатель делает взмахи «волшебной палочкой» со словами:-Покружись, в сказке тут же окажись.Звучит песня Золушки из сказки «Золушка»-Ребята, чья это песенка, героиню какой сказки мы сейчас слышим? (Ответы детей)-Правильно! Это поёт Золушка. А почему ей так грустно? (ответы детей)-Ребята, а кто в сказке Золушке помог попасть на бал? (Ответы детей)-А вы бы хотели помочь Золушке? (Ответы детей)-Что бы помочь Золушке попасть на бал и стать принцессой вы должны пройти испытание и ответить на мои вопросы.-Оно называется «Не зевай, быстро на вопросы отвечай.-Сколько всего дней в недели?--Какой день идет после четверга?-Какой день недели сегодня?-Какой день недели будет завтра? --Назовите зимние месяцы.--Назовите первый месяц весны.-Назовите второй месяц лета.-Сколько месяцев в году?-Какие части суток вы знаете?-Сколько ушей у двух мышей?-Cколько хвостов у трех котов?-Сколько солнышек на небе?-Сколько пальцев у перчатки?-Сколько глаз у совы?-Сколько глаз у светофора?-Сколько ног у лошади?-Сколько колес у машины?-Вы - молодцы, на все вопросы ответили правильно. Мы можем отправляться на помощь Золушке.-Сегодня я буду Феей, а вы, будете моими помощниками-пажами.Сейчас с помощью «волшебной палочки» я посвящу вас в пажи.(воспитатель дотрагивается до плеча каждого ребенка «волшебной палочкой»)-Мы с вами отправляемся в сказку на помощь Золушке.Основная часть (дети проходят за столы).-Золушка, мы с моими помощниками - пажами поспешили к тебе, услышав твою грустную песню. Ребята хотят помочь тебе попасть на бал.-Мои верные помощники, Золушка просит нас помочь собрать вещи, которые разбросали её сестры. Поможем Золушке?(ответы детей)-Хорошо будьте внимательны и соберите все вещи.-Начинаем подниматься вверх по лесенке:-первая вещь лежит на ступеньке между 1 ,3 (2)-вторая между 5 и 7 (6)-третья между 9 и 11 (10)-следующая между 12 и 14 (13)- и последняя между 15 и 17 (16)-Отлично, мы справились с этим заданием!-А теперь мы пойдем вниз по лесенке, а у лесенки 20 ступенек. (дети встают у столов, шагая на месте, по очереди считают обратный счёт от 20 до 0 и садятся на места).-Злая мачеха велела Золушке посадить кусты роз. Посмотрите, какие розы велела посадить мачеха Золушке?(ответы детей)-Правильно, белые и красные. Составите задачу про розы.-Сколько частей должно быть в задаче? Как называется первая часть? Вторая?(дети составляют задачу, рассказывают, как они её решали; решение задачи 3+ 2=5).-Много дел у Золушки, но мы с вами ещё не все дела переделали.Физминутка.Сейчас нам с вами предстоит большая стирка. (дети встают на ковер и под музыку выполняют движения, имитируя стирку)-Молодцы, вы настоящие помощники Золушка вам очень благодарна. (дети проходят за столы).-А теперь, когда все дела по дому переделаны мы поможем Золушке собраться на бал.-Мои верные помощники, Золушка мне говорит, что она втайне от мачехи, шила себе платье, чтоб поехать на бал во дворец. И ей осталось только его украсить красивой лентой. Мачеха перепутала все ленты. Давайте найдем нужную ленту Золушке.-Ленточка должна быть 6 см. (на столах у детей лежит 3 ленты разной длины 5 см. 6 и 9, дети находят ленту нужной длины с помощью линейки).-К такому красивому платью Золушка хотела надеть свои любимые бусы, но злая мачеха порвала их. Поможем Золушке собрать бусы?(ответы детей, они самостоятельно выполняют математические действия на вычитание и сложение в карточках).-Наряд Золушки готов, а на чем же она у нас поедет? (ответы детей)-Дети, чтоб тыква превратилась в карету, вы должны мне помочь.(дети берут конверты с разрезными картинками «карета» и складывают)-Кто повезёт карету? (ответы детей) -Лошади. А сколько нам нужно лошадей, если в упряжке будет три пары? (ответы детей, 6 лошадей).-Карета с лошадьми готова, но мы забыли предупредить Золушку, что выезжать ей необходимо в 6 часов вечера. -Как должны располагаться стрелки часов на циферблате? (дети выполняют самостоятельно действия на макетах часов).-Необходимо так же напомнить Золушке, что ровно в 12 она должна покинуть стены дворца. Покажите на циферблате как будут располагаться стрелки часов (дети самостоятельно выполняют задание).-Мои помощники, мы совсем забыли про туфельки для Золушки, давайте подарим их ей. Вам необходимо сложить туфельку из геометрических фигур (дети самостоятельно выполняют задание через игру «Танграм»).- А теперь отправим нашу Золушку на бал. Давайте укажем ей путь. Там она встретит своего принца и будет счастлива (дети выполняют графический диктант.)Заключительная часть.Золушка в красивом платье и туфельках. Мои помощники-пажи вы помогли Золушке попасть на бал, она вас очень благодарит.-Подойдите, пожалуйста, ко мне я вас тоже благодарю за то, что вы оказались настоящими помощниками и со всеми заданиями справились.- А сейчас закройте глаза, и тех, кого я поглажу по головке, знайте, вы молодцы. (воспитатель гладит каждого ребенка по голове)-Посмотрите, дети, Золушка вам оставила на столах какой-то сюрприз, она благодарит вас за помощь.С помощь «Волшебной палочки» дети возвращаются в детский сад. Литература:1. З. А. Михайлова «Занимательные игры и упражнения математического содержания в самостоятельной детской деятельности» Дошкольное воспитание – 2002 №82. К. В. Шевелев «Дошкольная математика в играх: Формирование элементарных математических представлений у детей 5-7 лет» – М. : Мозаика-Синтез, 2004.3. Е. Н. Михина «Развивающие игры для детей 2-7 лет» Волгоград: Учитель, 2013.4. А. Белошистая «Дошкольный возраст: формирование и развитие математических способностей» Дошкольное воспитание-2000-№2 с. 745. М. И. Волошина Дидактическая игра в подготовке ребенка к обучению в школе / В. Г. Горецского. – М. - Белгород, 2005. 6. А. А. Столяр «Давайте поиграем: Математические игры для детей 5-6 лет» М., 2009.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X