Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Какорина Татьяна Николаевна

Проект в группе раннего возраста №2 «Познаём мир, играя»

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звёздочка» Проект в группе раннего возраста №2 «Познаём мир, играя» Подготовила: Воспитатель первой категории МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Какорина Татьяна Николаевна г. Осташков 2024г.Тип проекта: познавательно –игровой.Продолжительность: 1 неделя с 12.02.2024 по 16.02.2024.Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.Актуальность проекта.Я считаю, что этот проект актуален, так как процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для социальной адаптации в детском коллективе и дальнейшей учебной деятельности.Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:- является основой для интеллектуального развития;- развивает наблюдательность;- готовит к реальной жизни;- позитивно влияет на эстетическое чувство;- является основой для развития воображения;- развивает внимание;- влияет на расширение словарного запаса ребенка;Цель:Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по сенсорному развитию.Задачи:1. Изучить литературу и интернет ресурсы по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста.2. Создать условия в группе, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для сенсорного развития и познавательной активности детей в ходе проектной деятельности через дополнение предметно- пространственной среды.3. Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.4. Развивать мелкую моторику рук, концентрации внимания, усидчивости, обследовательских умений и навыков;5. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества.Создание картотеки игр.Планируемые результаты:Для детей:Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета).Для воспитателей:Конспекты занятий.Сценарии досугов.Изготовление дидактических игр и пособий.Консультации для родителей. Ход проектаРабота с детьми:Социально-коммуникативное развитиеИгра «Передай мяч (большой, средний, маленький; красный)» учить взаимодействовать со сверстниками, закреплять величину, цвет.«Разноцветные клубочки» развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.Развитие ориентировки в частях собственного тела: игра «Водичка- водичка», «Ладушки», «Где же, где же наши ручки?», «Маленькие ножки бежали по дорожке».Познавательное развитиеСовместные игры с песком и водой в группе в центре «Вода и песок». Экспериментирование «Окраска воды».Д/и «Подбери такой же по цвету». Учить находить мячиопределённого цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание,закреплять названия цветов: красный, жёлтый, зелёный.Д/и «Оденем кукол».Д/и «Разноцветные шары».Д/и «Что бывает такой формы» Закрепление знания и названийгеометрических фигур.Д/ и «Что катится?» Знакомить детей с формой предметов, учить обследовать предметы одновременно рукой и глазом – зрительным и осязательным способом.Д/и «Пирамидка» Формирование понятий большой —маленький.Д/и «Матрешка» Формировать умение сравнивать предметы по размеру, знакомить с расположением в пространстве.Д/и «Угости зайчика» …Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто, как кричит?» и т.д.Д/ «Собери дорожку», «Собери бусы». Игры с бизибордом.Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру. Игры с прищепками.Речевое развитиеРассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя».Чтение стихов: «Красный», «Синий», «Жёлтый», «Зелёный»…«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;Художественно-эстетическое развитиеМузыкально – дидактические игры «Послушные погремушки», «Тихие и громкие звоночки».Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» Развивать слитные движения руки; восприятие цвета.Игра «Украсим ковер для бабушки» Формировать умение рисовать ровными и слитными движениями (линиями); закреплять представления о форме.Игра "Укрась варежки" Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете.Рисование «Разноцветные колёса». Учить рисовать кистью предметы круглой формы, закреплять знание цветов.Рисование разноцветных дорожки.Рисование «Цветные мячики» Рисование «Светит солнышко». Учить сочетать округлую форму с прямыми линиями.Лепка «Бусы» Учить скатывать пластилин в шарик, закреплять знание основных цветовЛепка «Мандарины». Продолжать учить лепить предметы круглой формы.Физическое развитиеПодвижная игра «Снег кружится» Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.Подвижная игра «Ладушки оладушки». Учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счёт: «Раз-два».Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Упражнять, детей в выполнении движений; учить счёту.Подвижная игра «Солнечные зайчики». Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.Подвижная игра «Найди свой домик».Работа с родителями:Консультации для родителей: «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста», «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста», «Игры, развивающие познавательную активность детей раннего возраста».Беседы о роли развивающих игр для малышей.Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.Список литературы:Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей Мозаика-Синтез 2013Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. -М.: Просвещение, 1996. – 112 с.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 72с.Интернет ресурсы.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X