Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Какорина Татьяна Николаевна
Проект в группе раннего возраста №2 «Познаём мир, играя»
скачать документВернуться назад
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 «Звёздочка» Проект в группе раннего возраста №2 «Познаём мир, играя» Подготовила: Воспитатель первой категории МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка» Какорина Татьяна Николаевна г. Осташков 2024г.Тип проекта: познавательно –игровой.Продолжительность: 1 неделя с 12.02.2024 по 16.02.2024.Участники проекта: воспитатели, дети раннего возраста, родители.Актуальность проекта.Я считаю, что этот проект актуален, так как процесс восприятия лежит в основе интеллектуального развития ребёнка и создаёт прочный фундамент для развития его познавательной и личностной сферы, необходимый для социальной адаптации в детском коллективе и дальнейшей учебной деятельности.Возраст раннего детства наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.Значение сенсорного воспитания состоит в том, что оно:- является основой для интеллектуального развития;- развивает наблюдательность;- готовит к реальной жизни;- позитивно влияет на эстетическое чувство;- является основой для развития воображения;- развивает внимание;- влияет на расширение словарного запаса ребенка;Цель:Формирование познавательно - сенсорной активности детей раннего возраста, через активизацию дидактических игр по сенсорному развитию.Задачи:1. Изучить литературу и интернет ресурсы по проблеме сенсорного развития детей раннего возраста.2. Создать условия в группе, обеспечивающие разнообразное использование дидактических игр для сенсорного развития и познавательной активности детей в ходе проектной деятельности через дополнение предметно- пространственной среды.3. Познакомить с дидактическими играми и правилами этих игр.4. Развивать мелкую моторику рук, концентрации внимания, усидчивости, обследовательских умений и навыков;5. Формировать активную родительскую позицию на основе продуктивного сотрудничества.Создание картотеки игр.Планируемые результаты:Для детей:Дети успешно выделяют и учитывают цвет, форму, величину, и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий;Группируют в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей;Отбирают предметы необходимой формы или цвета для развития самостоятельной сюжетной игры (грузят на машину бруски - «кирпичики» или кубики определённого цвета).Для воспитателей:Конспекты занятий.Сценарии досугов.Изготовление дидактических игр и пособий.Консультации для родителей. Ход проектаРабота с детьми:Социально-коммуникативное развитиеИгра «Передай мяч (большой, средний, маленький; красный)» учить взаимодействовать со сверстниками, закреплять величину, цвет.«Разноцветные клубочки» развивать умение выполнять одновременно одинаковые действия и достигать общего результата.Развитие ориентировки в частях собственного тела: игра «Водичка- водичка», «Ладушки», «Где же, где же наши ручки?», «Маленькие ножки бежали по дорожке».Познавательное развитиеСовместные игры с песком и водой в группе в центре «Вода и песок». Экспериментирование «Окраска воды».Д/и «Подбери такой же по цвету». Учить находить мячиопределённого цвета по образцу (зрительное соотнесение); развивать внимание,закреплять названия цветов: красный, жёлтый, зелёный.Д/и «Оденем кукол».Д/и «Разноцветные шары».Д/и «Что бывает такой формы» Закрепление знания и названийгеометрических фигур.Д/ и «Что катится?» Знакомить детей с формой предметов, учить обследовать предметы одновременно рукой и глазом – зрительным и осязательным способом.Д/и «Пирамидка» Формирование понятий большой —маленький.Д/и «Матрешка» Формировать умение сравнивать предметы по размеру, знакомить с расположением в пространстве.Д/и «Угости зайчика» …Для слухового восприятия (слуховое внимание, тембр, динамика, речевой слух): «Постучим – погремим»; «Кто, как кричит?» и т.д.Д/ «Собери дорожку», «Собери бусы». Игры с бизибордом.Игры с цветным конструктором крупного размера; с пирамидками, разными по размеру. Игры с прищепками.Речевое развитиеРассматривание иллюстраций, предметных и сюжетных картинок.Чтение художественной литературы: сказка «Три медведя».Чтение стихов: «Красный», «Синий», «Жёлтый», «Зелёный»…«Три веселых братца», пер. с нем. Л. Яхнина;Художественно-эстетическое развитиеМузыкально – дидактические игры «Послушные погремушки», «Тихие и громкие звоночки».Игра «Намотаем клубок ниток и подберем клубки по цвету» Развивать слитные движения руки; восприятие цвета.Игра «Украсим ковер для бабушки» Формировать умение рисовать ровными и слитными движениями (линиями); закреплять представления о форме.Игра "Укрась варежки" Учить использовать разные техники нанесения краски в процессе оформления заготовки, закреплять представления о цвете.Рисование «Разноцветные колёса». Учить рисовать кистью предметы круглой формы, закреплять знание цветов.Рисование разноцветных дорожки.Рисование «Цветные мячики» Рисование «Светит солнышко». Учить сочетать округлую форму с прямыми линиями.Лепка «Бусы» Учить скатывать пластилин в шарик, закреплять знание основных цветовЛепка «Мандарины». Продолжать учить лепить предметы круглой формы.Физическое развитиеПодвижная игра «Снег кружится» Научить соотносить собственные действия с действиями участников игры.Подвижная игра «Ладушки оладушки». Учить детей по-разному хлопать в ладоши, вести счёт: «Раз-два».Подвижная игра «Птички, раз! Птички, два!» Упражнять, детей в выполнении движений; учить счёту.Подвижная игра «Солнечные зайчики». Уточнять направления: вверх, вниз, в сторону; учить выполнять разнообразные движения.Подвижная игра «Найди свой домик».Работа с родителями:Консультации для родителей: «Развитие восприятия цвета детьми раннего возраста», «Дидактическая игра как средство сенсорного развития детей раннего возраста», «Игры, развивающие познавательную активность детей раннего возраста».Беседы о роли развивающих игр для малышей.Привлечение к изготовлению игр и пособий для сенсорного развития детей.Список литературы:Павлова Л. Н. Развивающие игры-занятия с детьми от рождения до трех лет. Пособие для воспитателей и родителей Мозаика-Синтез 2013Пилюгина В.А. Сенсорные способности малыша: Игры на развитие восприятия цвета, формы, величины у детей раннего возраста. -М.: Просвещение, 1996. – 112 с.Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста (1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2013. – 72с.Интернет ресурсы.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.