Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Оксана Евгеньевна Ильиных

Конспект занятия по пластилинографии "Цветочная фантазия"

скачать документ

Вернуться назад

МБДОУ «Детский сад № 11 « Радуга»Конспект занятия в старшей группе похудожественно - эстетическому развитию" Цветочная фантазия"(в технике пластилинография)Составила: Ильиных О.Е.Цель: развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.Задачи:Образовательные:учить создавать образы растений ( цветов) в нетрадиционной технике исполнения - пластилинографии.закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина между ладонями;упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания;закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов, умение работать со стекой;продолжать знакомить детей со свойствами пластилина ( мягкий, способен принимать любую форму);Развивающие:развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.Воспитательные:воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им;воспитывать аккуратность в работе с пластилином.Речевые: совершенствовать речевые навыки.Материал: набор пластилина, набор цветного картона, стека, дощечка для лепки, карточки - схемы, салфетка для рук. Папка - ширма выставка картин "Цветочная фантазия". Листок -послание.Дети входят в группу.Ход занятия:Воспитатель: здравствуйте, ребята. Ребята, я. сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете что такое творческая мастерская?Дети: (ответы детей).Воспитатель: Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской? Ой, что это? (Жужжание пчёлки, аудиозапись в миниколонке).Ребята, что это происходит?Дети: (ответы детей) Жужжит пчёлка. Вносится пчёлка.Воспитатель: ребята, о чём жужжала пчёлка? Как вы думаете?Дети: (ответы)Воспитатель: ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на экран (интерактивное оборудование ) и мы узнаем о чём жужжала пчёлка. Показ и просмотр слайдов "Такие разные цветы".После просмотра слайдов, вопрос воспитателя: о чем же мечтает наша пчёлочка?Дети: ответы.Воспиттатель: пчёлочка мечтает о цветах. Хотите помочь нашей пчёлочке? (ответы детей). Давайте поможем нашей пчёлочке собрать поляночку из цветов. Нарисуем ей цветы? (Ответы детей). Ребята, посмотрите здесь лежат небольшие мешочки возьмите их и угадайте из чего же мы будем создавать цветы для пчёлки? ( Ответы детей). Воспитатель: правильно из пластилина. В мастерской организованна небольшая выставка карин. Давайте мы ёе посмотрим.(Рассматривание картин). Обратить внимание детей на то,что все картины созданы из пластилиновых жгутиков на картонной основе.Воспитатель: А вы хотите изобразить такие же цветы? ( ответы детей). Предлагаю вам выбрать картон для основы и сесть за столы. .А сейчас давайте вместе вспомим как лепятся жгутики. Можно в своей работе использовать схемы. Я думаю, вы изобразите прекрасные цветы для нашей пчёлочки, а она посидит рядом с нами. Дети приступают к практической части. Во время работы детей звучит не громко музыка ("Вальс цветов", Евгений Дога).Воспитатель по мере изображения детьми цветов "собирает" поляночку для пчёлки (вместе с детьми). Поляночка собрана.Воспитатель: (рассматривая "поляночку") ребята, вы очень славно потрудились.Красивые цветы, красивая поляна. Мечта нашей пчёлы сбылась. Предлагаю вам поиграть в игру.Физминутка (В руках у детей по цветку)На лугу растут цветы Небывалой красоты.К солнцу тянутся цветы - С ними потянись и ты.Ветер дует иногда,Только это не беда Наклоняются цветочки,Опускают лепесточки,А потом опять встают.И по прежнему цветут.Воспитатель: ребята, вам понравилось в нашей мастерской? Чем мы сегодня занимались? А как мы рисовали цветы? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). А пчёлочка нам хочет на прощание оставить послание (отпечатан лист с посланием).Давайте его прочтём.Если я сорву цветок Если ты сорвёшь цветок Если Все: и Я, и ТЫ - Если Мы сорвём Цветы,Опустеют Все поляны И не будет красоты.Воспитатель: Ребята не будем зря рвать цветы? (ответы детей).Воспитатель: Спасибо, ребята за хорошую работу. Вы очень постарались.память.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X