Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Кузнецова Татьяна Васильевна

План - конспект педагогического мероприятия в подготовительной группе " Квест - игра по ПДД"

скачать документ

Вернуться назад

План-конспектпедагогического мероприятия в подготовительной группе «Квест-игра по ПДД»Цель: Закрепление знаний ПДД и пропаганда основ безопасного поведения на дороге.Задачи:Углубить и закрепить знания о правилах дорожного движения и дорожных знаках, о правилах поведения на улице.Способствовать развитию внимания, наблюдательности при выполнении задания.Способствовать формированию основ безопасности детей на дорогах: осторожности, осмотрительности на дорогах, умению применять полученные знания в повседневной жизниВоспитывать культуру поведения на улице и в транспортеПредварительная работа:Чтение стихов, отгадывание загадок о дорожных знаках; игры по ПДД.Рассматривание знаков дорожного движения по дороге из детского сада домой;Знакомство детей со светофором, его работой, с «зеброй», знаками «Пешеходный переход», «Осторожно, дети!», «Велосипедная дорожка», «Остановка общественного транспорта» и др.Словарная работа:Активизация речи на дорожную тематику: светофор, сигналы светофора, пешеходный переход, пассажир, дорожные знаки, «островок безопасности», проезжая часть, обочина, тротуар.Звучит сирена. Привлекает внимание детей.В: Ребята, мне вчера наш знакомый инспектор ГИБДД, передал записку. Прочитаем: Ребята, вы скоро пойдете в школу. Будете самостоятельно ходить по улице, переходить дорогу. Чтобы не попасть в беду, надо очень хорошо знать правила дорожного движения. Повторите их и не забывайте.Я вам предлагаю отправиться в путешествие в страну ПДД, где мы будем выполнять разные задания. За каждое выполненное задание вы будете получать часть пазла. А что получится из этих частей вы узнаете, если правильно ответите на все задания.Мои загадки подскажут вам, где искать задание.Загадка №1 Магнитная бывает,На ней примеры решают,А также рисуют, чертят и пишут. (Доска) (На доске висят разные дорожные знаки)В. Загадывает загадки, дети отгадывают и показывают знак.1. Этот знак совсем несложныйНо зато такой надежныйПомогает он в путиНам дорогу перейти. (Пешеходный переход)2. Предупрежденье – сбавьте газ,Висит, водители, для васУ школы знак здесь – «Дети»За них мы все в ответе.3. Здесь подземный переход-Самый безопасный.Помни это пешеход!Не спеши напрасно. (Подземный переход)4. Не мелькайте быстро, спицы,Не спеши, велосипед!Нам велят остановиться,Здесь проезда дальше нет! (Движение велосипеда запрещено)5. Знак этот поможет многимПодкрепиться по дороге.Он укажет, где в путиПункт питания найти. (Пункт питания)6. Красный круг, на нем кирпичВам в пути встречается.Это значит, что машинеЕхать запрещается. (Въезд запрещен)7. Установленный порядокНарушать нельзя и тут.На посадочных площадкахПассажиры транспорт ждут. ( Остановка)8.Знак «Дорожные работы»Показался впереди.Здесь идет ремонт дороги –Осторожнее в пути.В: Молодцы, справились с 1 заданием. Вот вам часть пазла. Следующая подсказка Загадка №2Во всех комнатах бывает,В него солнце проникает,Сижу на улицу смотрю,За погодой я слежу. (Окно) Конверт с заданием лежит на окне. В конверте викторина «Знатоки правил дорожного движения»Вопросы «Запрещается – разрешается»:Кататься на велосипеде без шлема /запрещается;Кататься на велосипеде во дворе /разрешается;Кататься на велосипеда по проезжей части /запрещается;Вести велосипед за руль по пешеходному переходу /разрешается;Ездить, не держась за руль /запрещается;Переходя дорогу посмотреть сначала налево, затем направо /разрешается;Катать на багажнике друга /запрещается;Ехать на велосипеде и петь песню /запрещается;Переходить проезжую часть на красный сигнал светофора /запрещается;Кататься на велосипеде, где установлен знак белого цвета с красной каймой с изображением велосипеда внутри /запрещается;Кататься на велосипеде, где установлен знак синего цвета с изображением велосипеда внутри /разрешается;Уважать правила дорожного движения /разрешаетсяВ: Задание выполнено! Вы меня радуете, ребята. Вот вам вторая часть. Идём дальше.Загадка №3 Есть спина, а не лежит, Четыре ноги, а не ходит,Сам всегда стоит, А всем сидеть велит (стул)*** На стуле Конверт с заданиями: «Ситуации на дороге» (Картинки). Дети должны объяснить, что на рисунке изображено правильно, а что неправильно.В. Справились вы и с ситуациями на дороге. Держите элемент пазла. Слушаем дальше.Загадка №4Очищают воздух,Создают уют,На окнах зеленеют,Круглый год цветут. (Цветы)- На окнах ребята цветов у нас нет, а где у нас есть цветы? Правильно, в экологическом уголке, значит следующее задание где? . (Нужно сложить пазлы). Выполняют.Супер. Быстро работаете. Держите очередную деталь.Загадка №5«Автомульти»«Отгадать загадку и поиграть с отгадкой» Полосатая указка,Словно палочка из сказки. (Жезл) - Где ребята у нас лежит жезл? (В уголке ПДД)Игра «Передай жезл!»Ход игры.Дети выстраиваются в круг. Жезл регулировщика передается игроку слева. Передача идёт под бубен. Как только бубен перестает звучать, тот, у кого оказывается жезл, поднимает его вверх и отвечает на весёлый вопрос «Автомульти».Все вы любите смотреть мультфильмы. Сейчас проверим, знаете ли вы, на каком транспорте передвигались герои мультфильмов.- На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке).- Любимый вид транспорта кота Леопольда? (Двухколесный велосипед).- Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед).- Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету).- На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре самолете).- Какой личный транспорт у Бабы Яги? (Ступа).- На чем катался Кай? (На санках).- На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде).- На чем в сказках едут на бал принцессы? (В каретах)- В чем принес медведь Машу с пирожками к дедушке, бабушке? (В коробе)В: Замечательно работаете. Скоро все части пазла соберёте. А вот вам следующая подсказка.Загадка №6Он стоит в углу одинДеревянный господинКнижных полок повелительМногих знаний он хранитель (шкаф)Дети отгадывают ребусы по ПДД- И с этим заданием вы справились. Слушаем, где следующая подсказка.Загадка №7На диван оно похоже,И на стул немного тоже.Нам вдвоем сидеть нам тесно.Догадались? Это … ( Кресло)- Что в этом конверте? «Кроссворд». Кто будет читать задания?(Выбирают ребёнка, который достаточно хорошо умеет читать)1— то место, где останавливается общественный транспорт;2 — слово, противоположное по значению слову «тьма»;3 — двухколесный транспорт;4 — то, что соединяет противоположные берега реки;5 — общественный транспорт;6 — вид твердого покрытия дороги;7 — большой грузовик;8 — то, за что держится водитель.9 — Вдоль дороги друг стоит, Что нам делать говорит. Вместо слов зимой и летом Светит нам он разным светом…(Светофор) 9. 1. 2. 3.остановкасветвелосипед4.мост5.автобус6.асфальт7.самосвал 8.руль 9. 1.2.3.4.5.6.7. 8.- Ребята, скоро вы все детали пазла соберёте. А вот и последняя подсказка.Загадка №8Есть у нас ребята в группе,Интересная игра.Там есть мойка и заправкаИ подъемник для машинПоднимать по этажам.Только там нужна сноровкаА называется игра…. ( парковка).(На парковке лежит конверт с лабиринтами 4 штуки, ребята работают в паре.)Ура! Последнее задание выполнено. Собираем пазл. Что получилось?А у нас получилась медаль «Знатоки ПДД», но она у нас всего одна, но я думаю, вы все достойны этого звания и медалей, а где нам взять столько медалей? ( ответы детей).А я вам даю еще одну подсказу, если отгадаете, то у каждого у вас точно будет медаль…Загадка №9Две подружки – кожаные подушки,На руки одеваются,На ринге сражаются (боксерские перчатки)- Интересно, а какое задание нас еще ждет, посмотрим…- Ребята, оказывается, со всеми заданиями мы с вами справились, и здесь находятся медали «Знатоки ПДД»В: Ребята вы такие молодцы! Вы активно и правильно выполняли все задания. Самое главное – правила помнить и обязательно выполнять.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X