Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Кухарева Елена Валерьевна
Технология «Клубный час» как одна из форм развития социально- коммуникативных навыков у детей с ООП (РАС)
скачать документВернуться назад
Технология «Клубный час» как одна из форм развития социально- коммуникативных навыков у детей с ООП (РАС)Автор: Кухарева Елена Валерьевна, воспитательМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей (МДОБУ «Детский сад №7», г. Минусинск Педагогическая технология «Клубный час» (автор Н.П. Гришаева)Одной из главных целей реализации – формирование социально - коммуникативных умений у дошкольников, то есть умение общаться со сверстниками и взрослыми.Актуальность внедрения и реализации практики – она направлена на решение проблем по социальной адаптации детей с ООП.Наблюдение за ребенком с РАС, во время участия в «Клубном часе» средняя группа- У ребенка не было желания выходить из своей группы;- Если он и выходил, то шел только к знакомым педагогам;- Занимался не по тематике клуба, а тем, что его привлекало (игры с цифрами);- На сигнал начала «Клубного часа» ребенок эмоционально бурно реагировал (закрывал уши, кричал, пытался уединиться);- Безынициативность (выбор капитана, выбор клуба по интересу, стремление быстрее справиться с заданиями на квесте);- Во время рефлексии ребенок не рассказывал педагогу о том, где он был и чем он занимался.Проводимая коррекционно-развивающая работа:1) Постоянное напоминание о правилах поведения и вежливого общения детей во время «Клубного часа» на утреннем круге перед линейным календарем, с опорой на картинки и непосредственно при самом проведении;2) Индивидуальное знакомство ребенка с существующими клубами в детском саду (с эмблемами клубов, с местами расположения клубов, деятельность);3) Систематическое использование картинок всех клубов, перед началом «Клубного часа»;4) Для того чтобы, детям (в том числе с РАС) было легче ориентироваться в пространстве, на дверях клубов находятся картинки с изображением клубов.5562606985После проведения мероприятия педагоги и сотрудники обмениваются информацией о том, что делали дети с ОВЗ, приходя в их клуб или помещение детского сада, подмечают:- что было особенного в их поведении;- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, - были ли конфликты,- что нужно учесть при проведении следующего «Клубного часа»Автором технологии «Клубный час» разработаны критерии социально - коммуникативных навыков, развиваемых в дошкольном возрасте.В соответствии с этими критериями мы сопоставили результаты стартовой диагностики и наблюдения за ребенком с РАС (средняя группа) с текущей промежуточной диагностикой, проводимой в январе 2024г. (старшая группа).Критерии:Навыки адаптации к ДОУ:Умение обращаться за помощью (ребенок может обратиться за помощью к взрослому, самостоятельно или иногда с напоминанием взрослого к другому ребенку); Умение выражать благодарность (ребенок всегда вежлив, благодарит, у ребенка вежливое поведение); - Умение следовать полученной инструкции (получив инструкцию, ребенок правильно ее выполняет)Навыки общения со сверстниками:Умение знакомиться (ребенок спрашивает имя рядом сидящего ребенка, проявляет дружелюбие, вступает в диалог); Умение присоединиться к играющим детям и педагогам (ребенок выбирает деятельность в соответствии со своими интересами, заходит в клуб, включается в игру или подсаживается к другим детям, чтоб участвовать в деятельности); Умение играть по правилам (правила знает и выполняет, жетоны в кармашке на груди, всегда на месте).Навыки обхождения с чувствами:Умение воспроизводить основные чувства (ребенок знает, как называются чувства, если он чего-то боится, он говорит об этом, может сформулировать свое впечатление о посещаемых клубах, рассказать, чем занимался); Умение справляться со страхами (на сигнал начала «Клубного часа» реагирует, но это не крик и закрытие ушей, а сигнал к действию, что нужно строиться и идти в музыкальный зал).Навыки альтернативы агрессии:Умение спрашивать разрешение (спрашивает); - Умение отстаивать свои интересы мирным путем (не всегда мирным путем, проявляет реакции протеста криком, нежелания уходить с клуба, если ребенок не успел справиться с заданием, а время «Клубного часа» вышло и прозвучал сигнал завершения).Одной из главных целей реализации педагогической технологии «Клубный час» является формирование социально – коммуникативных умений у дошкольников, то есть умение общаться со сверстниками и взрослыми. В нашем ДОУ в технологии «Клубный час» участвуют все воспитанники со средней по подготовительную группу, нормативно – развивающиеся и воспитанники с ООП. Все дети взаимодействуют между собой это позволяет ребятам находить новых друзей, общаться в непринужденной обстановке, учиться друг у друга чему-то новому, стараться сделать то, что делают сверстники, помогать друг другу и ребятам, которым эта помощь действительно необходима. Сопоставляя результаты диагностики, отмечается положительная динамика в социальной адаптации у всех воспитанников с ООП. Педагоги стараются организовать взаимодействие всех детей, как взаимодействие равных партнеров.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.