Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Кухарева Елена Валерьевна

Технология «Клубный час» как одна из форм развития социально- коммуникативных навыков у детей с ООП (РАС)

скачать документ

Вернуться назад

Технология «Клубный час» как одна из форм развития социально- коммуникативных навыков у детей с ООП (РАС)Автор: Кухарева Елена Валерьевна, воспитательМуниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей (МДОБУ «Детский сад №7», г. Минусинск Педагогическая технология «Клубный час» (автор Н.П. Гришаева)Одной из главных целей реализации – формирование социально - коммуникативных умений у дошкольников, то есть умение общаться со сверстниками и взрослыми.Актуальность внедрения и реализации практики – она направлена на решение проблем по социальной адаптации детей с ООП.Наблюдение за ребенком с РАС, во время участия в «Клубном часе» средняя группа- У ребенка не было желания выходить из своей группы;- Если он и выходил, то шел только к знакомым педагогам;- Занимался не по тематике клуба, а тем, что его привлекало (игры с цифрами);- На сигнал начала «Клубного часа» ребенок эмоционально бурно реагировал (закрывал уши, кричал, пытался уединиться);- Безынициативность (выбор капитана, выбор клуба по интересу, стремление быстрее справиться с заданиями на квесте);- Во время рефлексии ребенок не рассказывал педагогу о том, где он был и чем он занимался.Проводимая коррекционно-развивающая работа:1) Постоянное напоминание о правилах поведения и вежливого общения детей во время «Клубного часа» на утреннем круге перед линейным календарем, с опорой на картинки и непосредственно при самом проведении;2) Индивидуальное знакомство ребенка с существующими клубами в детском саду (с эмблемами клубов, с местами расположения клубов, деятельность);3) Систематическое использование картинок всех клубов, перед началом «Клубного часа»;4) Для того чтобы, детям (в том числе с РАС) было легче ориентироваться в пространстве, на дверях клубов находятся картинки с изображением клубов.5562606985После проведения мероприятия педагоги и сотрудники обмениваются информацией о том, что делали дети с ОВЗ, приходя в их клуб или помещение детского сада, подмечают:- что было особенного в их поведении;- соблюдали ли дети правила, и что мешало им их соблюдать, - были ли конфликты,- что нужно учесть при проведении следующего «Клубного часа»Автором технологии «Клубный час» разработаны критерии социально - коммуникативных навыков, развиваемых в дошкольном возрасте.В соответствии с этими критериями мы сопоставили результаты стартовой диагностики и наблюдения за ребенком с РАС (средняя группа) с текущей промежуточной диагностикой, проводимой в январе 2024г. (старшая группа).Критерии:Навыки адаптации к ДОУ:Умение обращаться за помощью (ребенок может обратиться за помощью к взрослому, самостоятельно или иногда с напоминанием взрослого к другому ребенку); Умение выражать благодарность (ребенок всегда вежлив, благодарит, у ребенка вежливое поведение); - Умение следовать полученной инструкции (получив инструкцию, ребенок правильно ее выполняет)Навыки общения со сверстниками:Умение знакомиться (ребенок спрашивает имя рядом сидящего ребенка, проявляет дружелюбие, вступает в диалог); Умение присоединиться к играющим детям и педагогам (ребенок выбирает деятельность в соответствии со своими интересами, заходит в клуб, включается в игру или подсаживается к другим детям, чтоб участвовать в деятельности); Умение играть по правилам (правила знает и выполняет, жетоны в кармашке на груди, всегда на месте).Навыки обхождения с чувствами:Умение воспроизводить основные чувства (ребенок знает, как называются чувства, если он чего-то боится, он говорит об этом, может сформулировать свое впечатление о посещаемых клубах, рассказать, чем занимался); Умение справляться со страхами (на сигнал начала «Клубного часа» реагирует, но это не крик и закрытие ушей, а сигнал к действию, что нужно строиться и идти в музыкальный зал).Навыки альтернативы агрессии:Умение спрашивать разрешение (спрашивает); - Умение отстаивать свои интересы мирным путем (не всегда мирным путем, проявляет реакции протеста криком, нежелания уходить с клуба, если ребенок не успел справиться с заданием, а время «Клубного часа» вышло и прозвучал сигнал завершения).Одной из главных целей реализации педагогической технологии «Клубный час» является формирование социально – коммуникативных умений у дошкольников, то есть умение общаться со сверстниками и взрослыми. В нашем ДОУ в технологии «Клубный час» участвуют все воспитанники со средней по подготовительную группу, нормативно – развивающиеся и воспитанники с ООП. Все дети взаимодействуют между собой это позволяет ребятам находить новых друзей, общаться в непринужденной обстановке, учиться друг у друга чему-то новому, стараться сделать то, что делают сверстники, помогать друг другу и ребятам, которым эта помощь действительно необходима. Сопоставляя результаты диагностики, отмечается положительная динамика в социальной адаптации у всех воспитанников с ООП. Педагоги стараются организовать взаимодействие всех детей, как взаимодействие равных партнеров.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X