Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Пасынкова Наталия Михайловна
В гостях у звуков
скачать документВернуться назад
Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара
Пасынкова Наталия Михайловна
воспитатель
Дидактическое пособие
«В гостях у звуков»
в рамках участия в конкурсе «Лучшее дидактическое пособие года»
среди педагогов детского сада
Номинация: Дидактическое пособие по речевому
развитию
г. Сыктывкар, 2019г.
Аннотация
Данное дидактическое пособие предназначено для организации обучения детей через игру. Пособие реализует принципы развивающего обучения и соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.
Многофункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства и в разных видах детской деятельности. Дидактическое пособие является частью развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности дошкольников.
В основе пособия - собственная многолетняя педагогическая практика речевого развития детей дошкольного возраста.
Представленное пособие может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам дошкольного образования, родителям, логопедам, гувернёрам.
Пояснительная записка
Речь начинает формироваться и развиваться в раннем детском возрасте в процессе общения с окружающими людьми. Она играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии, является основой социального взаимодействия, регулятором поведения. Развитие речи – процесс сложный, протекающий у каждого ребенка по-разному. Он заключается в овладении разговорной речью, развитии понимания обращенной речи, выражении своих мыслей, чувств, впечатлений языковыми средствами. Правильность и своевременность процесса развития во многом зависит от речевой среды и практики, воспитания и обучения. Речевое развитие делится на несколько этапов, на каждом из которых ребенок осваивает определенные умения и навыки.
Речевое развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.
Особая роль отводится ведущему виду деятельности дошкольника – игре. Именно игровой характер обучения позволяет целенаправленно развивать речь ребенка в интересной и доступной форме.
В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Исходя из этого мною было разработано дидактическое пособие «В гостях у звуков»
Цель пособия: стимуляция речевой активности и творческой деятельности детей через использование системы развивающих игр.
Задачи:
овладение речью как средством общения и культуры
обогащение активного словаря
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
развитие речевого творчества,
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха
Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Особенно актуально использование данного пособия в коррекционно-развивающей работе с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей.
Дидактическое пособие реализует требования ФГОС ДО:
насыщенность: наличие комплектов игровых материалов для речевой активности детей в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанием образовательной деятельности;
вариативность: наличие разнообразных игровых и демонстрационных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей, их периодическая сменяемость;
трансформируемость: возможность изменения элементов пособия, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи, возраста детей;
доступность: свободный доступ всех детей к пособию и игровым материалам;
безопасность: пособие надежно и безопасно в использовании, устойчиво, мобильно.
Уникальность пособия заключается в его многофункциональном предназначении. Данное пособие обладает огромным образовательным потенциалом. Его можно использовать для решения задач из разных образовательных областей, использовать для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей.
Практическая ценность пособия «В гостях у звуков»:
- дидактическое пособие является мобильным и очень легким в использовании Его можно переносить, переставлять, использовать практически в любых видах непрерывной образовательной деятельности и в свободное для детей время;
- красивое цветовое решение, материал, используемый в оформлении пособия (баннерная ткань, отличающаяся гладкостью) создают благоприятные условия для развития детей.
- кроме выполнения своей образовательной функции пособие является оригинальным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы, сочетаясь с общим стилем дизайна групповой комнаты.
Ожидаемый результат от использования дидактического пособия «В гостях у звуков»:
коррекция звуковой стороны речи во взаимосвязи с развитием фонематического звука и звукового анализа слов;
обогащение словарного запаса, формирование логического мышления;
формирование навыков грамматического оформления предложений связной речи;
самоорганизация детей (умение самостоятельно организовываться);
Пособие рекомендуется использовать практикующим педагогам дошкольного образования, родителям, логопедам для занятий с детьми любого возраста.
Содержание
Для изготовления пособия, за основу был взят экологически чистый материал - баннерная ткань с нанесением авторского рисунка на основе безопасных красителей, что обеспечивает привлекательность пособия для игровой деятельности, легкость размещения игры. Размер 2х3м.
Игра - ходилка "В гостях у звуков"
Простая напольная игра, рассчитанная на детей от 3 лет. Правила знакомы всем с детства – кубик и одна фишка для игроков.
Правила игры:
Игроки бросают кубик по очереди и продвигают фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Если фишка остановилась на гласном звуке (следует указаниям данным воспитателем, задание придумывается заранее), если на согласном - анологично.
В игре принимают участие любое количество детей. Побеждает тот, кто больше назовет слов с заданным звуком.
В комплекте с пособием «В гостях у звуков» были изготовлены авторские дидактические игры, в виде раздаточного материала (карточки со звуками и изображениями на тот или иной звук), способствующие закреплению речевых умений и навыков.
Для педагогов дошкольных образовательных организаций предлагается перечень игр, которые можно использовать в работе с пособием при реализации задач других образовательных областей:
Игра «Найди пару»
Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Игра «Подружи картинки»
Цель: автоматизировать заданный звук, развивать логическое мышление.Взрослый предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, положить на определенный звук.
Игра «Назови первый звук»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове.
Игра «Назови гласный звук»
Цель: учить детей выделять гласный звук из состава слова.
Игра «Назови последний звук»
Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове.
Заключение
Практика использования дидактического речевого пособия «В гостях у звуков» в образовательной деятельности с детьми разных периодов дошкольного детства и в коррекционно - развивающей работе с детьми, имеющими особенности в развитии, показала его эффективность:
занятия и игры с пособием вызывают у дошкольников положительный эмоциональный отклик, повышая их речевую активность как в совместной, так и в самостоятельной деятельности;
дети, увлеченные игровым заданием, не замечают, что они включены в процесс обучения;
яркое, радужное оформление обеспечивает богатство сенсорных впечатлений детей, несет положительный заряд энергии, настраивает дошкольников на творческую и познавательную деятельность;
дети приобретают опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
И закончить своё выступления бы хотела словами Чарльза Диккенса
Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!
·
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 60 компенсирующего вида» г. Сыктывкара
Пасынкова Наталия Михайловна
воспитатель
Дидактическое пособие
«В гостях у звуков»
в рамках участия в конкурсе «Лучшее дидактическое пособие года»
среди педагогов детского сада
Номинация: Дидактическое пособие по речевому
развитию
г. Сыктывкар, 2019г.
Аннотация
Данное дидактическое пособие предназначено для организации обучения детей через игру. Пособие реализует принципы развивающего обучения и соответствует требованиям ФГОС дошкольного образования.
Многофункциональность дидактического пособия предполагает возможность его использования в работе с детьми всех периодов дошкольного детства и в разных видах детской деятельности. Дидактическое пособие является частью развивающей предметно-пространственной среды группы ДОО и создает условия для познавательной активности дошкольников.
В основе пособия - собственная многолетняя педагогическая практика речевого развития детей дошкольного возраста.
Представленное пособие может вызвать интерес и быть полезным практикующим педагогам дошкольного образования, родителям, логопедам, гувернёрам.
Пояснительная записка
Речь начинает формироваться и развиваться в раннем детском возрасте в процессе общения с окружающими людьми. Она играет основную роль в умственном и эмоциональном развитии, является основой социального взаимодействия, регулятором поведения. Развитие речи – процесс сложный, протекающий у каждого ребенка по-разному. Он заключается в овладении разговорной речью, развитии понимания обращенной речи, выражении своих мыслей, чувств, впечатлений языковыми средствами. Правильность и своевременность процесса развития во многом зависит от речевой среды и практики, воспитания и обучения. Речевое развитие делится на несколько этапов, на каждом из которых ребенок осваивает определенные умения и навыки.
Речевое развитие детей – одно из важных направлений в работе с детьми дошкольного возраста.
Особая роль отводится ведущему виду деятельности дошкольника – игре. Именно игровой характер обучения позволяет целенаправленно развивать речь ребенка в интересной и доступной форме.
В соответствии с ФГОС ДО на этапе завершения дошкольного образования ребенок должен хорошо владеть устной речью, выражать свой мысли и желания, использовать речь для выражения своих мыслей, чувств, желания, выделять звуки в словах. Речевое развитие по-прежнему остается наиболее актуальным в дошкольном возрасте. Исходя из этого мною было разработано дидактическое пособие «В гостях у звуков»
Цель пособия: стимуляция речевой активности и творческой деятельности детей через использование системы развивающих игр.
Задачи:
овладение речью как средством общения и культуры
обогащение активного словаря
развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи
развитие речевого творчества,
формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте.
развитие звуковой и интонационной культуры, фонематического слуха
Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Особенно актуально использование данного пособия в коррекционно-развивающей работе с учетом потребностей и индивидуальных особенностей детей.
Дидактическое пособие реализует требования ФГОС ДО:
насыщенность: наличие комплектов игровых материалов для речевой активности детей в соответствии с возрастными возможностями детей и содержанием образовательной деятельности;
вариативность: наличие разнообразных игровых и демонстрационных материалов, обеспечивающих свободный выбор детей, их периодическая сменяемость;
трансформируемость: возможность изменения элементов пособия, смены дидактического материала в зависимости от образовательной задачи, возраста детей;
доступность: свободный доступ всех детей к пособию и игровым материалам;
безопасность: пособие надежно и безопасно в использовании, устойчиво, мобильно.
Уникальность пособия заключается в его многофункциональном предназначении. Данное пособие обладает огромным образовательным потенциалом. Его можно использовать для решения задач из разных образовательных областей, использовать для осуществления совместной деятельности детей и взрослых и самостоятельной деятельности детей.
Практическая ценность пособия «В гостях у звуков»:
- дидактическое пособие является мобильным и очень легким в использовании Его можно переносить, переставлять, использовать практически в любых видах непрерывной образовательной деятельности и в свободное для детей время;
- красивое цветовое решение, материал, используемый в оформлении пособия (баннерная ткань, отличающаяся гладкостью) создают благоприятные условия для развития детей.
- кроме выполнения своей образовательной функции пособие является оригинальным элементом развивающей предметно-пространственной среды группы, сочетаясь с общим стилем дизайна групповой комнаты.
Ожидаемый результат от использования дидактического пособия «В гостях у звуков»:
коррекция звуковой стороны речи во взаимосвязи с развитием фонематического звука и звукового анализа слов;
обогащение словарного запаса, формирование логического мышления;
формирование навыков грамматического оформления предложений связной речи;
самоорганизация детей (умение самостоятельно организовываться);
Пособие рекомендуется использовать практикующим педагогам дошкольного образования, родителям, логопедам для занятий с детьми любого возраста.
Содержание
Для изготовления пособия, за основу был взят экологически чистый материал - баннерная ткань с нанесением авторского рисунка на основе безопасных красителей, что обеспечивает привлекательность пособия для игровой деятельности, легкость размещения игры. Размер 2х3м.
Игра - ходилка "В гостях у звуков"
Простая напольная игра, рассчитанная на детей от 3 лет. Правила знакомы всем с детства – кубик и одна фишка для игроков.
Правила игры:
Игроки бросают кубик по очереди и продвигают фишку вперед по игровому полю на столько кружков, сколько очков выпало на кубике. Если фишка остановилась на гласном звуке (следует указаниям данным воспитателем, задание придумывается заранее), если на согласном - анологично.
В игре принимают участие любое количество детей. Побеждает тот, кто больше назовет слов с заданным звуком.
В комплекте с пособием «В гостях у звуков» были изготовлены авторские дидактические игры, в виде раздаточного материала (карточки со звуками и изображениями на тот или иной звук), способствующие закреплению речевых умений и навыков.
Для педагогов дошкольных образовательных организаций предлагается перечень игр, которые можно использовать в работе с пособием при реализации задач других образовательных областей:
Игра «Найди пару»
Цель: упражнять детей в подборе слов, отличающихся друг от друга одним звуком, развивать фонематический слух.
Игра «Подружи картинки»
Цель: автоматизировать заданный звук, развивать логическое мышление.Взрослый предлагает детям рассмотреть и назвать картинки, положить на определенный звук.
Игра «Назови первый звук»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове.
Игра «Назови гласный звук»
Цель: учить детей выделять гласный звук из состава слова.
Игра «Назови последний звук»
Цель: упражнять детей в выделении последнего звука в слове.
Заключение
Практика использования дидактического речевого пособия «В гостях у звуков» в образовательной деятельности с детьми разных периодов дошкольного детства и в коррекционно - развивающей работе с детьми, имеющими особенности в развитии, показала его эффективность:
занятия и игры с пособием вызывают у дошкольников положительный эмоциональный отклик, повышая их речевую активность как в совместной, так и в самостоятельной деятельности;
дети, увлеченные игровым заданием, не замечают, что они включены в процесс обучения;
яркое, радужное оформление обеспечивает богатство сенсорных впечатлений детей, несет положительный заряд энергии, настраивает дошкольников на творческую и познавательную деятельность;
дети приобретают опыт эмоционально-практического взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Технологический подход, то есть новые педагогические технологии гарантируют достижения дошкольника и в дальнейшем гарантируют их успешное обучение в школе.
Каждый педагог – творец технологии, даже если имеет дело с заимствованиями. Создание технологии невозможно без творчества. Для педагога, научившегося работать на технологическом уровне, всегда будет главным ориентиром познавательный процесс в его развивающемся состоянии. Все в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
И закончить своё выступления бы хотела словами Чарльза Диккенса
Человек не может по настоящему усовершенствоваться, если не помогает усовершенствоваться другим.
Творите сами. Как нет детей без воображения, так нет и педагога без творческих порывов. Творческих Вам успехов!
·
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.