Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Гайфуллина Алина Мирхатовна

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Синичка"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия в первой младшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Синичка».Гайфуллина Алина МирхатовнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №426 г. Челябинска» (МБДОУ «ДС №426 г. Челябинска»)Г. ЧелябинскВоспитательЦель: Формировать элементарные представления о птицах. Воспитывать доброжелательное отношение к ним. Задачи: - продолжать развивать интерес к природе;- сформировать знания о птице – синице;- уточнить представления о строении птиц, о том, чем они питаются;- формировать желание заботиться о них;- развивать наблюдательность, внимание, память, мелкую моторику, связную речь.Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулке и из окна группы; рассматривание картинок с изображениями птиц; дидактические игры «Птички большие и маленькие», «Накорми птичку», лепка «Зёрнышки для птички».Оборудование: птичка-синичка (игрушка), кормушка, семечки и пшено (для кормления птиц).Ход занятия:Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, когда мы с вами гуляли, где мы видели птиц?Ответы детей: На деревьях, на кормушке.Воспитатель: А каких птиц мы видели?Ответы детей: Воробья, синицу, голубя и т.д.Воспитатель: Ребята, отгадайте одну загадку:На кормушку к нам зимойПрилетает птицаС жёлтой грудкой пуховой –Шустрая… (Синица)Воспитатель: Правильно, дети! Это Синица, и она сегодня прилетела к нам в гости.Воспитатель: Здравствуй, Синичка! Не бойся, мы тебя не обидим. Наши ребята очень дружелюбные, и любят заботиться о птицах. Садись ко мне на ладошку.Воспитатель: Какая же это птица, ребята? Давайте её рассмотрим.Дети рассматривают птицу.Воспитатель: Посмотрите, ребята, наша птица большая или маленькая?Ответы детей: Маленькая.Воспитатель: Как выглядят её пёрышки? Какого они цвета?Ответы детей: Чёрные с белыми полосками.Воспитатель: А что ещё есть у Синички?Дети перечисляют части тела: голова, глаза, клюв, крылья, лапки, хвост.Воспитатель: Правильно, ребята, вы сказали, у Синички есть глазки, клюв, голова, крылышки, хвостик и лапки. А ещё Синичка очень красиво поёт! А как она поёт, ребятки?Ответы детей: Чик-чирик!Воспитатель: Правильно! Дети, что-то наш Синичка заскучала. Давайте её развеселим! Сделаем зарядку:Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) (А. Барто)Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите Синичка всё ещё грустная. Как вы думаете, что она хочет?Ответы детей: Кушать.Воспитатель: А вы знаете, что любят птицы? (ответы детей)Чем птица клюёт зёрнышки? Ответы детей: Клювом.Воспитатель: Давайте насыплем семечки и зёрна в кормушку.Дети насыпают семечки в кормушку. Воспитатель садит синицу в кормушку.Воспитатель: Посмотрите, как рада наша Синичка! Но ей, к сожалению, пора улетать. Но Синичка говорит, что ей у нас очень понравилось, и она обязательно к нам ещё вернётся!Дети прощаются с Синичкой. Птица улетает.Итог: - Ребята, кто был у нас в гостях? (Синица)- Какая она? (ответы детей)- Вам понравилось? (ответы детей)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X