Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Старова Татьяна Олеговна
Родительское собрание "Люби и знай свой край!"
скачать документВернуться назад
Методический материал. Родительское собрание «Люби и знай свой край!».Старова Татьяна ОлеговнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 57 (МБДОУ 57 г. Мурманска)ВоспитательРодительское собрание «Люби и знай свой край!»Воспитатель:Добрый вечер, уважаемые родители! Мне приятно отметить, что Вы откликнулись на нашу просьбу и пришли на встречу. Я приглашаю желающих стать участником моего собрания «Люби и знай свой край».Как у маленького деревца, ели поднявшегося над землей, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности которого зависит жизнь растения на протяжении нескольких десятилетий, так и мы с Вами должны заботиться о воспитании у своих детей чувства безграничной люби к малой родине.Видео ролик, читается стихотворение.Мурманск смотритНа узкий залив,А в нем кораблиИ вблизи и вдали.Полны берегаДеловой суеты,Тут длинные докиЛежат как киты,Тут сейнеры с рыбойИ кранов отряд,И даже подводныеЛодки стоят.Зимой город Мурманск,Огнями дразня,В полярную ночьЖдет полярного дня.А летом СветилоНе прячет лучей,И столько же тянетсяДень без ночей.Я компас достала,В нем стрелка дрожит,И смотрит на север,Где Мурманск лежит.Воспитатель:Наш город просто невозможно не любить, ведь он…какой?Предлагаю вам подобрать слова – ассоциации с нашим городом.(родители: портовый, Арктический, промысловый, рыбный, холодный, темный, светлый, снежный, теплый, сияющий, гастрономический.)Спасибо. Действительно, когда сам любишь свой город, хочется, чтобы его любили все, кто в нём живет. В том числе и подрастающее поколение – наши дети.Воспитатель:Уважаемые родители, мне хочется, чтобы вы сегодня пропустили через себя методы и приемы, применяемые мною для знакомства детей с родным городом.Игра «Угадай и скажи»На экране картинка, на котором изображены: северное сияние, корабль, рыба. Я предлагаю вам расшифровать спрятанное слово, связанное с нашим городом. Приступайте (ответы). Я смотрю, вы уже готовы. Давайте проверим, правильно ли мы расшифровали? (герб города Мурманска)Игра «Ощущение»Я хочу вас познакомить с ещё одним приёмом. Перед вами конверты. В них карточками с вопросами, вы должны его прочитать и ответить на него. (работаем в парах один зачитывает другой отвечает)- Вы сорванный цветок, что вы чувствуете?- Вы затоптанный газон, о чем вы мечтаете?- Вы чистый тротуар, о чем Вы думаете?- Вы красивое здание, что вы чувствуете? (Ответы родителей)Этот прием учит постигать истинные глубины культуры и умения сопереживать. Помогает воспитать у дошкольников бережное отношение к тому, что создано в нашем городе человеком и природой.Я приглашаю вас на викторину «Знаете ли вы свой город?»1.«Назовите дату образования Мурманска (год)» (1916 год, 4 октября)2.«Назовите море, на берегу которой стоит наш город» (Баренцево море)3.«От какого слова произошло название нашего города» (Норман - Мурман)4.«Что изображено на гербе нашего города» (лучи северного сияния, рыба корабль)5.«Сколько лет нашему городу» (107лет)6.«Назовите три самых известных улицы нашего города» (Кирова, Ленина, Гагарина)7. «Герой великой отечественной войны, житель города Мурманска» (Макар Андреевич Бабиков, Иван Халатин, Александр Подстаницкий, Михаил Ивченко, Алексей Генералов, Анатолий Бредов)8.«Олимпийский чемпион, прославивший наш город» ( Грушин Александр Алексеевич – заслуженный тренер по лыжному двоеборью, Денисова Ульяна Викторовна – российская биатлонистка, Евсеев Денис Сергеевич – шахматист, гроссмейстер. Константинов Владимир Николаевич – хоккеист.)9. Причина основания города Мурманска (стремление России получить выход в Северный Ледовитый океан через незамерзающий залив, чтобы бесперебойно доставлять военные грузы от союзников России в условиях блокады Черного и Балтийского морей.) Воспитатель: Знакомить детей с родным городом можно через создание проблемных ситуаций. Для решения ситуаций используются проблемные задания, с обязательным участием вопросов, догадок, предположений.- Вы вышли из дома и увидели, что упало дерево на проезжую часть? Ваши действия?- Вы увидели, что ребёнок бросил фантик на дорогу. Ваши действия?Следует помнить, что проблематизация, это ни только расширение знаний о родном городе, но и важнейшее условие поддержания высокого уровня умственной активности дошкольников.Воспитатель: Я предлагаю вам составить модель воспитания любви к родному краю.Что вы можете использовать, предложить ребенку, что бы ему было интересно?(Дерево с листочками)Воспитатель:Наши дети – это наше счастьеДетский смех пусть льется, как рекаНаши дети – это наше завтра,Гордость и надежда на века.То, что заложим в душу сейчас, проявится позднее, станет его и нашей жизнью.Спасибо дорогие родители за участие в собрании.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.