Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Спиридонова Евдокия Валериевна

Методическая пособия «Игра Луллия»

скачать документ

Вернуться назад

Выполнила воспитатель МБДОУ «ОДС ОВ №20 «Чуораанчык»Спиридонова Евдокия ВалериевнаКартотеки дидактических игр по развитию речи с использованием Технологии ТРИЗ, кольца Луллий.Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, развитие устной речи с использованием дидактического пособия кругов Луллия Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную и речевую активность. Учить находить взрослому животному и их детёнышей. Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук,словарный запас.Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение на верхнем круге,узнаёт детёныша и называет его, Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает нижний круг скартинками животных. Находит маму животного, останавливает круг,правильно называет маму и детёныша. (2 круга)Например: на верхнем круге нарисован поросенок, давайте нанижнем круге найдём маму поросенка.Дидактическая игра "Кто что ест и где живет?"Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную и речевую активность. Познакомить с образом жизни животных, их питанием;Развивать мелкую моторику пальцев рук.Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложеннуюкартинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено, также насреднем круге. Подобрать картинку с животным, которое ест эту еду, и найтигде обитает.Например: На верхнем круге нарисован орех, на среднем лес, давайте нанижнем круге найдём животного, который любит кушать орехи. (3 круга)Задачи: Закреплять умение различать домашних и диких животных,Правильно называть их, знать место обитания, название жилища; Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развитие познавательной и речевойактивности.Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложеннуюкартинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней.Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужнымжилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назватьжилище.Дидактическая игра "Кто что ест?"Задачи: закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании;развивать мелкую моторику пальцев рук. Развитие познавательной и речевойХод игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложеннуюкартинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой дляэтого животного справа путём вращения круга.Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, вправильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-;развивать логическое мышление, мелкую моторикупальцев рук, словарный запас.Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослогоживотного слева, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к какимживотным относятся: к домашним или диким. Затем вращает правый круг скартинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша,останавливает круг, правильно называет детёныша.Дидактическая игра "Формы и цвета"Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет;совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошкесправа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать цветнойтреугольник слева, соответствующий цвету предмета, назвать цвет иобозначить словами признак предмета.Например, красный платок или синий флагДидактическая игра "На что похоже"Задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошкесправа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать геометрическуюфигуру слева, соответствующую форме предмета, назвать геометрическуюфигуру и обозначить словами признак предмета.Например, круглый колобок, треугольная пирамидка.Дидактическая игра «Все професии нужны, все профессии важны»Цель игры: в интересном игровой форме формировать представления отразных профессиях (врач, повар, парикмахер, водитель, почтальон, продавец и т.д.). Умение соотносить действия людей с их профессией.Задачи: Создать предпосылки для возникновения сюжетно-ролевых игр;Способствовать возникновению игр на темы наблюдений их окружающей жизни;Способствовать овладению игровой культурой в детской среде;Знать как называется место работы человека той или иной профессии;Способствовать развитию речевой мыслительной деятельности и связной речи;Воспитывать уважение к людям труда:Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать картинки на каждом круге. Затем, воспитатель обращает внимание на средний круг с изображением людей разных профессий (врач, повар, парикмахер, водитель, почтальон, продавец и т.д.). Называет их, просит детей повторить и показать людей разных профессий. Вращая средний круг, ребенок должен найти место работы.Например: врача совместить сектор с изображением больницы, а вращая маленький круг, подобрать необходимые инструменты для работы врача.Дидактическая игра: «Веселая математика»Цель: создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций, поддержание познавательного интереса у детей. Задачи:обогащать активный и пассивный словарь ребёнка закреплять знания о значении цифр и чисел, различать ихучить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание;                                                                                                    тренировать в счёте, решение примеров.                                                                                   закрепить состав числа из двух меньших чисел;                                                                              учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;                                                                                                         учить распознавать геометрические фигуры независимо от их                        пространственного положения;                                                                                                                             развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы;                            развивать познавательную активность;                                                                                                    развивать логическое, наглядно – образное мышление;                                                                       развивать сенсорные способности;                                                                                                       - развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели;                                 воспитывать эстетические чувства, старание, усидчивость;                                                                             воспитывать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, укреплять навыки содружества педагога и детей.Ход игры: На нижнее кольцо разложить предметные картинки, на среднее – цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, на верхнее – цифры от 1 до 9. Кольца раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будут составлять. Например, стрелка показала: шарики, +1, 6. Дети составляют задачу на сложение о шариках. «У Кати было 6 шариков. Мама купила ещё один. Сколько шариков стало у Кати?»Дидактическая игра: «Подбери цифру»Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов.Ход игры: Используем два кольца: большое и среднее. На среднее кольцо раскладываем цифры, на нижнее – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре. Дидактическая игра: «Расскажи сказки»Цель данной игры: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей.Задачи:Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.Активизировать словарный запас детей.Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности. Ход игры: Предложить детям внимательно рассмотреть круги Луллия, рассмотреть, что на них изображено и называть их вслух. Затем поворачивая круг по часовой стрелке, называть сказочного героя. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все герои из сказки. Задавать детям наводящие вопросы в виде диалога по сказкам.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X