Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Спиридонова Евдокия Валериевна
Методическая пособия «Игра Луллия»
скачать документВернуться назад
Выполнила воспитатель МБДОУ «ОДС ОВ №20 «Чуораанчык»Спиридонова Евдокия ВалериевнаКартотеки дидактических игр по развитию речи с использованием Технологии ТРИЗ, кольца Луллий.Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"Цель: формировать умение детей соотносить изображение животных с его местом обитания, развитие устной речи с использованием дидактического пособия кругов Луллия Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную и речевую активность. Учить находить взрослому животному и их детёнышей. Развивать логическое мышление, мелкую моторику пальцев рук,словарный запас.Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение на верхнем круге,узнаёт детёныша и называет его, Определяет, к каким животным относятся: к домашним или диким. Затем вращает нижний круг скартинками животных. Находит маму животного, останавливает круг,правильно называет маму и детёныша. (2 круга)Например: на верхнем круге нарисован поросенок, давайте нанижнем круге найдём маму поросенка.Дидактическая игра "Кто что ест и где живет?"Задачи: Познакомить детей с правилами игры. Развивать познавательную и речевую активность. Познакомить с образом жизни животных, их питанием;Развивать мелкую моторику пальцев рук.Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложеннуюкартинку на верхнем круге, назвать, что на ней изображено, также насреднем круге. Подобрать картинку с животным, которое ест эту еду, и найтигде обитает.Например: На верхнем круге нарисован орех, на среднем лес, давайте нанижнем круге найдём животного, который любит кушать орехи. (3 круга)Задачи: Закреплять умение различать домашних и диких животных,Правильно называть их, знать место обитания, название жилища; Развивать мелкую моторику пальцев рук. Развитие познавательной и речевойактивности.Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложеннуюкартинку в 1-ом секторе с левой стороны, назвать животного на ней.Определить домашнее или дикое животное. Подобрать картинку с нужнымжилищем с правой стороны путём вращения круга. Правильно назватьжилище.Дидактическая игра "Кто что ест?"Задачи: закреплять знания детей об образе жизни животных, об их питании;развивать мелкую моторику пальцев рук. Развитие познавательной и речевойХод игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть предложеннуюкартинку слева, назвать животного на ней. Подобрать картинку с едой дляэтого животного справа путём вращения круга.Дидактическая игра "Мамы и их детёныши"Задачи: упражнять в соотнесении взрослого животного и детёныша, вправильном образовании названия детёнышей, используя суффиксы –онок-, -ёнок-, -ата-, -ята-, -ок-;развивать логическое мышление, мелкую моторикупальцев рук, словарный запас.Ход игры: сначала ребёнок рассматривает изображение взрослогоживотного слева, узнаёт и правильно называет его. Определяет, к какимживотным относятся: к домашним или диким. Затем вращает правый круг скартинками детёнышей животных. Находит нужного детёныша,останавливает круг, правильно называет детёныша.Дидактическая игра "Формы и цвета"Задачи: закреплять знание цветов; умение соотносить предмет и цвет;совершенствовать грамматический строй речи; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошкесправа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать цветнойтреугольник слева, соответствующий цвету предмета, назвать цвет иобозначить словами признак предмета.Например, красный платок или синий флагДидактическая игра "На что похоже"Задачи: закреплять знание геометрических фигур; упражнять в употреблении слов «круглый», «квадратный», «треугольный»; развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание.Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку рассмотреть предмет в окошкесправа, назвать его. Затем, путём вращения, подобрать геометрическуюфигуру слева, соответствующую форме предмета, назвать геометрическуюфигуру и обозначить словами признак предмета.Например, круглый колобок, треугольная пирамидка.Дидактическая игра «Все професии нужны, все профессии важны»Цель игры: в интересном игровой форме формировать представления отразных профессиях (врач, повар, парикмахер, водитель, почтальон, продавец и т.д.). Умение соотносить действия людей с их профессией.Задачи: Создать предпосылки для возникновения сюжетно-ролевых игр;Способствовать возникновению игр на темы наблюдений их окружающей жизни;Способствовать овладению игровой культурой в детской среде;Знать как называется место работы человека той или иной профессии;Способствовать развитию речевой мыслительной деятельности и связной речи;Воспитывать уважение к людям труда:Ход игры: воспитатель предлагает детям рассмотреть и назвать картинки на каждом круге. Затем, воспитатель обращает внимание на средний круг с изображением людей разных профессий (врач, повар, парикмахер, водитель, почтальон, продавец и т.д.). Называет их, просит детей повторить и показать людей разных профессий. Вращая средний круг, ребенок должен найти место работы.Например: врача совместить сектор с изображением больницы, а вращая маленький круг, подобрать необходимые инструменты для работы врача.Дидактическая игра: «Веселая математика»Цель: создание условий для освоения детьми мыслительных операций преобразования признаков и их значений при познании окружающего мира и для решения проблемных ситуаций, поддержание познавательного интереса у детей. Задачи:обогащать активный и пассивный словарь ребёнка закреплять знания о значении цифр и чисел, различать ихучить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; тренировать в счёте, решение примеров. закрепить состав числа из двух меньших чисел; учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число; учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы; развивать познавательную активность; развивать логическое, наглядно – образное мышление; развивать сенсорные способности; - развивать самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели; воспитывать эстетические чувства, старание, усидчивость; воспитывать желание детей участвовать в совместных игровых действиях, укреплять навыки содружества педагога и детей.Ход игры: На нижнее кольцо разложить предметные картинки, на среднее – цифры 1 или 2 со знаком на сложение или на вычитание, на верхнее – цифры от 1 до 9. Кольца раскрутить и с помощью стрелки определить, какую задачу будут составлять. Например, стрелка показала: шарики, +1, 6. Дети составляют задачу на сложение о шариках. «У Кати было 6 шариков. Мама купила ещё один. Сколько шариков стало у Кати?»Дидактическая игра: «Подбери цифру»Цель: закрепить умения соотносить цифру и количество предметов.Ход игры: Используем два кольца: большое и среднее. На среднее кольцо раскладываем цифры, на нижнее – картинки с предметами. С помощью стрелки выбираем цифру. Предлагаю детям рассмотреть цифру, правильно назвать её, затем подобрать картинку на нижнем круге, количество предметов на которой соответствует этой цифре. Дидактическая игра: «Расскажи сказки»Цель данной игры: создать условия для восприятия сказок, побудить к активному речевому общению детей.Задачи:Формировать умение узнавать знакомые сказки, сказочных героев.Активизировать словарный запас детей.Формировать коммуникативные навыки (диалогическую речь через совместное обсуждение; правильное словопроизношение, ситуативно-деловое общение в работе над сказками, связную речь).Развивать познавательную активность, внимание, память, креативное мышление, творческие возможности. Ход игры: Предложить детям внимательно рассмотреть круги Луллия, рассмотреть, что на них изображено и называть их вслух. Затем поворачивая круг по часовой стрелке, называть сказочного героя. Игра продолжается до тех пор, пока не будут найдены все герои из сказки. Задавать детям наводящие вопросы в виде диалога по сказкам.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.