Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Елена Александровна Петрушина

Планирование в старшей группе на тему "Всемирный день Спасибо"

скачать документ

Вернуться назад

Календарное планирование 9.01.24, вторник.Тема Всемирный день «спасибо»Цель Формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. Познакомить с правилами культуры поведения. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям. Научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людейРежимСовместная деятельность взрослого и детейУтро:игры, дежурство,индивидуальная работа,поручения, утренняя гимнастика, КГН.Завтрак.Прием детейУтренняя гимнастика. Комплекс «Дни недели». (Харченко, стр. 10)Утренний круг. Традиция «Утренний круг друзей». Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе.«Букет». Вправо, влево повернись и в цветочек превратись. Собираемся в букеты: по два, по четыре, все вместе. Какой красивый, большой букет у нас получился.Кому бы вы хотели его подарить? (дети отвечают по очереди)Пальчиковая игра. «Мы во двор пошли гулять». Раз, два, три, четыре, пять, Мы во двор пришли гулять. Бабу снежную лепили, Птичек крошками кормили, С горки мы потом катались, А еще в снегу валялись. Все в снегу домой пришли. Съели суп, и спать легли. Загибают пальчики, начиная с большого. «Идут» по столу указательным и средним пальчиками. «Лепят» комочек двумя ладонями. «Крошат хлебушек» Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой. Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороной. Движения воображаемой ложкой. Руки под щеку.Беседа. «Международный день «СПАСИБО!». Цель: познакомить  детей с днём 11 января – Всемирным днем «Спасибо». Задачи: Образовательные: познакомить с историей происхождения этого праздника; уточнить знания детей о добрых и вежливых словах, о правилах вежливого поведения;  создать у детей праздничное настроение. Развивающие: развивать связную речь, вспомнить и активизировать в речи «добрые», «волшебные» слова; развивать коммуникативные навыки детей. Воспитательные: воспитывать уважение к взрослым и сверстникам и всем окружающим.Дидактическая игра «Хорошо или плохо?». Цель: формировать умения правильно вести себя в обществе, выполнять культурно-гигиенические нормы; учить оценивать сложившуюся ситуацию, анализировать действия других; воспитывать понятие о культурном поведении.КГН. Умывание Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.Индивидуальная работа. «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.Сюжетно ролевая игра «Супермаркет».Цели. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.ОД1.ФЭМП. Занятие 17. Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. Продолжать развивать глазомер и умение находить предметы одинаковой ширины, равной образцу. Закреплять пространственные представления и умение использовать слова: слева, справа, внизу, впереди (перед), сзади (за), между, рядом. Упражнять в последовательном назывании дней недели. (Помараева, стр. 46 .)2. Физическая культураИгры, подготовка к прогулке.Прогулка:игры, наблюдения,труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об изменениях в природе в середине  зимы (ночь убывает, а день прибывает). Учить различать характерные приметы зимы, узнавать их приметы в стихотворениях.  Ход наблюденияМесяц январь — зиме государь. Январь – первый месяц года. Январю – батюшке – морозы. Раньше на Руси назывался «просинцем», потому, что впервые после низкого хмурого небосвода декабря появлялись «проталины» - островки синего неба. Говорили, что в январе день прибавляется уже на два часа. После зимнего солнцестояния, 24 декабря. Начинается поворот к лету.Я – январь, я средний сын, лютой стужи господин.Ну – ка, дети, не ленитесь, бегайте без передышки,А не то не пожалею. Превращу вас всех в ледышки!Вы не слышали угрозы про крещенские морозы?Закрывайте щёки, пощипает их мороз!А ещё я все окошки украшаю шторами –Кружевными шторами с белыми узорами?( Н.Зубарева)Дидактическая игра . «Назови ласково»  Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами (снег – снежок).Подвижные игры. «Эстафета парами», «Перетяжки».Индивидуальная работа. «Хоккей» - упражнения с элементами игры: ведение шайбы клюшкой в ворота.  Цель: вырабатывать координацию движений.Трудовая деятельность. Сбор снега для постройки зимнего городка. Цель: совершенствовать трудовые навыки, умение работать сообща.Возвращение с прогулки, КГН.Обед. работа перед сномКГН. Одевание-раздевание Продолжать учить детей поддерживать порядок в шкафчиках для одежды, закреплять умение пользоваться разными видами застёжек на обуви и одежде, завязывать шнурки. Дидактическое упражнение «У кого в шкафу порядок»Х/л: «Никита Кожемяка» (из сборника сказок А. Н. Афанасьева)Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры, КГН. Полдник. Игры,самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работаГимнастика пробуждения. Комплекс № 7. (Федорова)Вечерний круг. Условный сигнал (колокольчик). Рефлексия. «Хорошие новости»Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.) Завершающий ритуал. «Спасибо скажем»Спасибо скажем мы не разВсему живому вокруг нас:Как хорошо на свете жить,Как хорошо уметь дружить!Дидактическая игра «Найдем волшебные слова». Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета.Игры со строительным материалом: выполнение постройки для игры  «Пожарные»Цель: закрепление умения выполнять различные постройки по образцу и по представлению, формирование умения учитывать на-значение постройкиИндивидуальная работа. Д/и «Назови соседей». Цель: развитие умения использовать в игре порядковый счет, называть соседей числа.Сюжетно ролевая игра«Детский сад». Задачи: расширить и закрепить представления детей о содержании трудовых действий сотрудников детского сада.ПрогулкаНаблюдение за снежинками. Цель: обращать внимание на то, что снежинки бывают разными по форме; учить сравнивать, развивать познавательную активность.Ход наблюденияЧто за звездочки сквозные на платке и рукаве,Все сквозные, вырезные, а возьмешь — вода в руке?Покружилась звездочка в воздухе немножко,Села и растаяла на моей ладошке. Е. БлагининаВоспитатель дает детям задания, предлагает ответить на вопросы.Понаблюдайте за снегом, какой он? Посмотрите на свои варежки, какие бывают снежинки?Обратите внимание на красивые вырезные снежинки, их разный узор. Почему снежинки бывают вырезными? Отчего они тают на ладошке? Найдите две одинаковые снежинки. (Одинаковых не бывает.)Исследовательская деятельность. Понаблюдать, где быстрее тает снег — на варежке или руке. Почему? Что образуется из снега? Цель: развивать мышление, речь, любознательность.Трудовое поручение: Постройка лабиринта. Цель: приучать доводить дело до конца; воспитывать умение действовать сообща.Сюжетно-ролевая игра: «Зоопарк» Цель: расширить знания детей о диких животных, их повадках, образе жизни, питании, воспитывать любовь, гуманное отношение к животным, расширить словарный запас детей.Подвижные игры: «Два мороза», «Волк во рву». Цель: развивать внимание и умение действовать по сигналу воспитателя.Организация развивающей предметно-пространственной средыИгровой материал: тетрадь для записи детей, куклы, мебель, посуда кухонная и столовая, наборы для уборки, мед. инструменты, одежда для повара, врача, медсестры и др.Выносной материалаГеометрические фигуры для индивидуальной работы,Взаимодействие с родителямиИндивидуальные и групповые беседы по запросам родителейКалендарное планирование 10.01.24, среда.Тема Всемирный день «спасибо»Цель Формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. Познакомить с правилами культуры поведения. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям. Научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людейРежимСовместная деятельность взрослого и детейУтро:игры, дежурство,индивидуальная работа,поручения, утренняя гимнастика, КГН.Завтрак.Прием детейУтренняя гимнастика. «Зимние месяцы».(Харченко, стр. 14)Утренний круг. Традиция «Утренний круг друзей». Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. «Давайте поздороваемся». Дети по сигналу хаотично двигаются по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути, здороваются определённым образом:Один хлопок- здороваются за руку,Два хлопка –здороваются плечиками,Три хлопка –здороваются спинками.Беседа ИГРА В ГОСТИ. Цель: повторить и закрепить знания, полученные детьми по темам «Знакомство», «Приём гостя», «Поведение  в гостях».Дидактическая игра « И я». Цель: Развивать у детей сообразительность, чувство юмора, закреплять правила поведения в общественных местах.Сюжетно – ролевая игра «Дом, семья». Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда.Индивидуальная работа. «Размытое письмо» Цель: Упражнять в составлении распространенных упражнений.Динамическая пауза. «Зимушка-зима»Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)Белый снег пушистый,               (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки вверх)Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и конькобежцев)И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)КГН. «Вспомним, как правильно надо кушать».Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Д/И: «Столик, накройся!».ОД1.Развитие речи. Занятие 2. Чтение рассказа С. Георгиева «Я спас Деда Мороза» Цель. Познакомить детей с новым художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, а не сказка. (Гербова, стр. 75.)2.Физичекое развитие.Игры, подготовка к прогулке.Прогулка:игры, наблюдения,труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.Наблюдение за деревьямиЦель: показать детям деревья: березу, ель, разобрать отличительные признаки.Ход наблюденияПоказать, что у елочки (сосны) — зеленые иголки (хвоя). Еловая веточка — лапа. Сравнить ее с голой белой березкой. Отметить, что она сбросила листву на зиму. Объяснить, что в морозные дни ветки деревьев и кустов очень хрупкие, легко ломаются, поэтому их надо оберегать, не ломать, не стучать по стволу. Обратить внимание детей на деревья, когда после оттепели ударяет мороз, на ветках образуется тонкий слой льда. Веточки качаются от ветра, задевают друг друга, и слышится тихий мелодичный звон.Вот и мороз. Забыта осень.Затих, застыл осенний лес.Под низкой крышею небесДеревья спят, одежды сбросив.И не тревожат их нималоНи ветра свист, ни вьюги вой:Закутала их с головойЗима в свой снег как в одеяло.Теперь их только по веснеС дождем желанным гром разбудит.Деревья спят совсем как людиИ день за днем растут во сне.Дидактическая игра "Что сначала, что потом?" Цель: развить логическое мышление, фантазию. Научить говорить полным предложением.Упражнение "Толще, выше" Цель: развить умение употреблять в речи прилагательные в сравнительной степени, ориентировку в пространстве, повторить названия деревьев.Спортивные игры: продолжать развивать умение детей ходить на лыжах скользящим и ступающим шагом; в игре хоккей развивать умение точно передавать шайбу друг другу на клюшку.Исследовательская деятельность «Где лучики?» Цель:  Показать детям, что форма снежинок меняется в зависимости от погоды.Трудовая деятельностьОчистка и уборка спортивного инвентаря. Цель: учить детей очищать игрушки и инвентарь от снега, аккуратно складывать и правильно складывать и правильно транспортировать различные предметы.Сюжетно – ролевая игра: «Путешествие по лесу» Цель: развивать умение придумывать сюжет игры, вызвать эмоциональную отзывчивость.Подвижные игры:"Беги к тому, что назову". Цель: закрепить названия деревьев.«Мороз – красный нос».  Цель: Развивать умение действовать по сигналу.Возвращение с прогулки, КГН.Обед. работа перед сномЧтение художественной литературы «Жадина» Аким Я.ЛКГН. «Каждой вещи – свое место».Цель: Закреплять умение убирать на место свои вещи, игрушки, поддерживать порядок в шкафчике. Д/И: «Найди место для игрушки».Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры, КГН. Полдник. Игры,самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работаГимнастика пробуждения. Комплекс № 9.(Федорова, стр. 33)Вечерний круг. Условный сигнал (колокольчик). Рефлексия. «Хорошие новости»Дети отвечают на вопрос: «Что хорошего произошло с ними за прошедший день в детском саду?». Высказываются по кругу, передавая из рук в руки мяч (или другой привлекательный предмет). Время высказывания воспитатель ограничивает звуковым сигналом, (Желательно, чтобы каждый ребенок высказался и был услышан.)Завершающий ритуал. «Тепло рук и сердец»Дети встают в круг и передают в ладошке соседу свое имя, улыбаясь самой доброй улыбкой. Педагог просит детей подарить ему что-нибудь на прощание! У вас нет ничего с собой, но у вас есть тепло сердец, которое можно почувствовать это тепло ваших ладошек. Рукопожатие по кругу.Беседа УТРЕННЕЕ ПРИВЕТСТВИЕ. Цель: познакомить детей с традиционными приветствиями, которыми обмениваются утром в момент пробуждения.Дидактическая игра «Найдем волшебные слова». Цель: упражнять детей в выполнении правил речевого этикета.КГН. «Советы Мойдодыра». Цель:  Учить детей правильно умываться, сухо вытираться, пользуясь индивидуальным полотенцем, чистись зубы, полоскать рот после еды, следить за своим внешним видом, следить за чистотой своей одежды. Д/И: «Правила гигиены».Подвижная игра «Акулы» Цель: учить детей бегать в рассыпную, убегать от ловишки, действовать по сигналу. Развивать внимание, ловкость.Индивидуальная работа. «Летает, а не птица». Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые».Строительная игра «Построим домик в деревне». Цель: Развивать конструктивные навыки детей, смекалку, воображение, умение ориентироваться в пространстве; активизировать глагольный словарь.Сюжетно – ролевая игра «Школа». Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Обучение детей справедливо распределять роли в играх. Побуждение детей воспроизводить в играх бытовой и общественно полезный труд взрослых.ПрогулкаНаблюдение за елью.Цель: закреплять умение детей узнавать ель по характерным особенностям ее строения, признакам, отличающим ее от других деревьев.Ход наблюденияВоспитатель загадывает детям загадку.Что же это за девица? Ни швея, ни мастерица,Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год. (Елка.)Ель похожа на пирамидку, все ветви у нее покрыты иголками, растущими вместо листьев; они короткие, острые, колются, темно-зеленого цвета. Иголочки у ели покрыты плотной кожицей, густо и крепко сидят на ветках, торчат в разные стороны, не опадают, если до них дотронуться.Трудовая деятельность Цель: учить выполнять действия по сигналу, не наталкиваясь друг на друга.Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «Самолеты». Цель: упражнять в беге, умении действовать по сигналу воспитателя, спрыгивать со скамейки.Индивидуальная работа  Элементы хоккея.  Цель: учить прокатывать шайбу в заданном направлении, закатывать в ворота.Организация развивающей предметно-пространственной средыВыносной материалПредметно-развивающая среда (оборудование): Куклы, мебель, строительный материал, игровые атрибуты (журнал, тетради, ручки, карандаши), предметы-заместители. Материалы к дидактической игреКонструкторВзаимодействие с родителямиПапка-передвижка «Народы России как познакомить детей»Повысить компетенции родителей по патриотическому воспитанию и обучению детей.Календарное планирование 11.01.24, четверг.Тема Всемирный день «спасибо»Цель Формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. Познакомить с правилами культуры поведения. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям. Научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людейРежимСовместная деятельность взрослого и детейУтро:игры, дежурство,индивидуальная работа,поручения, утренняя гимнастика, КГН.Завтрак.Прием детейУтренняя гимнастика. «Зимние месяцы». (Харченко, стр. 14)Утренний круг. Традиция «Утренний круг друзей». Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. «Волшебный клубочек». Дети сидят по кругу. Воспитатель передаёт по кругу клубок ниток ребёнку, тот наматывает нить на палец и при этом говорит ласковое слово, доброе пожелание или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или ласково называет рядом сидящего ребёнка по имени или произносит «волшебное вежливое слово» и т. п. Затем передаёт клубок следующему ребёнку, пока не дойдет очередь до взрослого.Беседа ПРОЩАНИЕ ПЕРЕД СНОМ. Цель: познакомить детей с традиционными русскими пожеланиями спокойной ночи и приятных сновидений перед сном, которые адресуются близким.Дидактическая игра  «Хорошие, плохие поступки». Задачи: Воспитывать в детях дружеские взаимоотношения, чувство самоуважения и уважения к другим, умение и желание прийти на помощь взрослым и сверстникам. Обогащать нравственные представления детей на положительных примерах из жизни.Индивидуальная работа. «Живые слова». Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме.Пальчиковая игра. «Мы во двор пошли гулять». Раз, два, три, четыре, пять загибают пальчики по одному, начиная с больших, одновременно на обеих рукахМы во двор пошли гулять. «Идут» по столу указат. и средним пальчикамиБабу снежную слепили «Лепят» комочек двумя ладонямиПтичек крошками кормили «Крошат хлебушек» всеми пальчикамиС горки мы потом катались Ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой рукиА еще в снегу вались Кладут ладошки на стол то одной, то другой стороныВсе в снегу домой пришли Отряхивают ладошкиСъели суп и спать легли Движения воображаемой ложкой, руки под щеки.КГН. «Кто такой дежурный». Цель: Закреплять знания детей об обязанностях дежурных по столовой, занятиям, уголку природы. Д/И: «Хорошо или плохо».Сюжетно – ролевая игра «Супермаркет». Цели. Научить детей согласовывать собственный игровой замысел с замыслами сверстников, менять роли по ходу игры. Побуждать детей более широко использовать в играх знания об окружающей жизни; развивать диалогическую речь.ОД1.Рисование «Усатый-полосатый». Программное содержание. Учить детей передавать в рисунке образ котенка. Закреплять умение изображать животных, используя навыки рисования кистью и красками (или цветными восковыми мелками). Развивать образное восприятие и воображение. Вызывать радость от созданного изображения. Учить видеть разнообразие изображений, выразительность образа. Комарова Т.с. стр.95.2.МузыкаИгры, подготовка к прогулке.Прогулка:игры, наблюдения,труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.Где чей след. Цель: развить внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц и зверей по форме.Ход  наблюденияНа свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросить, кто (что) еще может оставить следы. У детей спросить, чем отличаются следы птиц от следов зверей, человека. Спросить, кто в лесу петляет, путает следы, почему.Это кто тут наследил: бегемот иль крокодил?Здесь играли дети: Танечки и Пети!   (С. Маршак)Ох, как заяц напетлял, от лисы он убегал.Волку не достался и живой остался.   (Л. Воронкова)Маленькие ножки бежали по дорожке:Топ-топ-топ! Топ-топ-топ!   (Русская народная потешка)Загадка: Потеряла Вероничка на прогулке рукавичку.Тишке равных в сыске нет, без труда возьмет он…  (след).   (3. Александрова)Дидактическая игра "Чьи следы?" Цель: образование притяжательных прилагательных.Упражнение "Прошагай под приговорку" Цель: координация речи с движением.Упражнения на развитие мелкой моторики рук "Печатать". Цель: Отпечатывать плоскими фигурами — формочками — изображения на снегу.Пальчиковая гимнастика "Погреемся".Поиграем-ка немножко да похлопаем в ладошки.        Дети хлопают в ладоши.Пальчики мы согреваем, их сжимаем, разжимаем.        Сжимают пальцы в кулак и разжимают.Трудовая деятельность:  Кормление птиц. Цель: учить детей предварительно очищать от снега места кормления птиц, аккуратно подсыпать корм, следить за тем, чтобы кормушка не была пустой.Сюжетно – ролевая игра «Семья»  Цель: продолжать развивать умение договариваться, мириться, уступать. Самостоятельно разрешать конфликты.Подвижная игра "Казаки-разбойники"  Цель: развить умение ориентироваться на местности.Ход игры: Дети делятся на две команды: "казаки" и "разбойники". Казаки" убегают, прячутся, а "разбойники" их ищут по следам или нарисованным стрелкам.Возвращение с прогулки, КГН.Обед. работа перед сномЧтение художественной литературы «Есть такие мальчики»  Барто А.Л.КГН. «Вежливые слова». Цель: Напомнить формы словесного выражения вежливости при встрече и прощании (здравствуйте, добрый день, до свидания, всего хорошего и т.д.). Закреплять навыки здороваться и прощаться, вежливо обращаться с просьбой, называя взрослых по имени отчеству. Д/И: «Хорошо или плохо».Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры, КГН. Полдник. Игры,самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работаГимнастика пробуждения. Комплекс № 9.(Федорова, стр. 33)Вечерний круг. Условный сигнал (колокольчик). Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что вам сегодня понравилось? Что не понравилось? Завершающий ритуал. «Очень жаль нам расставаться»Очень жаль нам расставаться,Но пришла пора прощаться.Чтобы нам не унывать,Нужно крепко всех обнять. (дети обнимают друг друга по кругу)Строительная игра «Детский городок». Цель: Активизировать умение создавать предметные конструкции из строительного материала согласно условию. Совершенствовать конструктивные навыки.КГН. «Как мы наводим порядок в шкафу». Цель: Формировать у детей привычку аккуратно складывать одежду и убирать ее в шкаф; поддерживать порядок в шкафу.Индивидуальная работа. «Подбери игрушку». Цель: упражнять в счете предметов по названному числу и запоминании его учить находить равное количество игрушек.Сюжетно-ролевая игра. Игра «Строительство».Цели. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.Д/и «Найди лишнее». Дидактические задачи: учить находить предметы определенного промысла среди предложенных; развивать внимание, наблюдательность, речь – доказательство.ПрогулкаНаблюдение за снегирем.Цель: формировать представления о зимующих птицах, заботе человека о них; знакомить с характерными особенностями снегиря.Ход наблюденияВоспитатель задает детям вопросы, предлагает отгадать загадку.Каждый год я к вам лечу —Зимовать у вас хочу.И еще красней зимойЯрко-красный галстук мой. (Снегирь.)Воспитатель задает вопросы: Как выглядит снегирь? Чем питается? Где зимует? Как человек заботится о нем? Почему снегирь прилетел к нам зимовать?Есть примета: если снегирь под окном чирикает — это к оттепели. Трудовая деятельностьПодкормка птиц на участке детского сада.Цель: воспитывать любовь, бережное и заботливое отношение к зимующим птицам.Подвижные игры«Ловишки», «Бездомный заяц».Цель: упражнять в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга; воспитывать ловкость и выносливость.Индивидуальная работа«Сбей флажок». Цель: учить метать снежки в цель; развивать меткость, внимание.Организация развивающей предметно-пространственной средыИгровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.Материал: карточки с изображением геометрических фигур.Выносной материалПредметно-развивающая среда (оборудование): Касса, наборы продуктов, спецодежда для продавцов, кассиров, менеджеров, сувениры, чеки, сумки, кошельки, деньги; наборы мелких игрушек; журналы, газеты, одежда, обувь, головные уборы, учетные книги, ценники, указатели, названия отделов, телефоны, рации, микрофоны, упаковка, тележки для продуктов. Материалы к дидактической игреИгрушки к индивидуальной работеПредметно-развивающая среда (оборудование): планы строительства, различные строительные материалы, инструменты, униформа, строительная техника, каски, образцы материалов, журналы по дизайну.Взаимодействие с родителямиКонсультация «Формирование доброжелательных взаимоотношений детей с окружающими». Повысить компетенции родителей по формированию у детей доброжелательных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми в семье.Календарное планирование 12.01.24, пятница.Тема Всемирный день «спасибо»Цель Формировать навыки культуры поведения в повседневной жизни. Учить видеть свои недостатки в поведении и уметь их исправлять. Познакомить с правилами культуры поведения. Воспитывать любовь и уважительное отношение к близким и окружающим людям. Научить относиться к окружающим с заботой и терпением, но при этом проявлять нетерпимость к дурным поступкам людейРежимСовместная деятельность взрослого и детейУтро:игры, дежурство,индивидуальная работа,поручения, утренняя гимнастика, КГН.Завтрак.Прием детейУтренняя гимнастика. «Зимние месяцы». (Харченко, стр. 14)Утренний круг. Традиция «Утренний круг друзей». Цель: создания эмоционального настроя и мотивационной готовности к участию в работе поддерживая диалог с окружающими. Предоставление детям возможности поприветствовать друг друга с помощью невербальных и вербальных средств общения, тем самым повышая речевую активность детей, создание доброжелательной, творческой, спокойную атмосферы в коллективе. «Круг радости». Добрый день, дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение и я хочу его передать всем вам. А поможет мне в этом –этот цветок.Я приглашаю всех встать в круг радости и сказать друг другу добрые пожелания, передавая из рук в руки «волшебный цветок».Желаю счастья и добраВсем детям с самого утра!(Дети передают друг другу цветок и произносят добрые пожелания).Беседа ПОВЕДЕНИЕ ЗА СТОЛОМ. Цель: на материале примеров образцового и неправильного поведения за столом, выражений приглашения, благодарности, извинения сформировать представление об этикете.Игра-упражнение. «Каждой вещи свое место». Цель. Закрепить правило «Каждой вещи - свое место». Выяснить знают ли дети расположение игрушек и вещей, необходимых для самостоятельной деятельности.Сюжетно – ролевая игра «Строительство». Цели. Научить детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, использовать атрибуты в соответствии с сюжетом, конструкторы, строительные материалы, справедливо решать споры, действовать в соответствии с планом игры. Отображать в игре знания об окружающей жизни, развивать творческое воображение, выразительность речи детей.Динамическая пауза. «Зимушка-зима»Здравствуй Зимушка-зима!       (кланяемся)Что в подарок принесла?           (разводим руки в стороны)Белый снег пушистый,               (приседаем, проводим руками по воображаемому снегу)Иней серебристый                       (встаём, поднимаем руки вверх)Лыжи, санки и коньки,              (имитируем движения лыжников и конькобежцев)И на ёлке огоньки!                     (поднимаем руки вверх, крутим «фонарики»)КГН. Советы Мойдодыра». Цель: Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем, полоскать рот после еды. Воспитывать привычку следить за своим внешним видом. Д/И: «Правила гигиены».Индивидуальная работа.ОД1.Музыка2.Ознакомление с предметным и социальным миром «Все спасибо говорят, все добрее быть хотят». Программное содержание: уточнить и расширить представления детей о вежливости, об истоках слова «спасибо», о необходимости использования вежливых слов. Научить детей видеть и подчеркивать положительные качества и достоинства других детей; делая комплименты, говоря свои пожелания, дети не только доставляют ему удовольствие, но и радуются вместе с ним.Игры, подготовка к прогулке.Прогулка:игры, наблюдения,труд, индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная работа.Наблюдение за березой зимой. Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев зимой; воспитывать бережное отношение к растениям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются).Ход наблюденияСтоит березка в пелеринке,Звенит на ветках бахрома.Чем легче, тем нежней снежинки,Тем холодней стоит зима!Зимой береза не замерзает, она живая, но от мороза ее веточки и почки становятся хрупкими и быстро ломаются, поэтому их нельзя трогать. Если подберем обломанные ветром ветки и поставим их в воду, то они зазеленеют.Воспитатель задает детям вопросы.Как чувствуют себя деревья зимой? Что с ними происходит? В каком состоянии находятся деревья зимой? (В покое.) Как вы узнали березу?Трудовая деятельность. Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.. Цель: учить работать сообща; воспитывать трудолюбие.Подвижные игры. «Кому флажок?», «Эстафета с обручами». Цель: упражнять в прыжках с продвижением вперед, пролезании в обруч; воспитывать ловкость, целеустремленность.Индивидуальная работа. «Резвый мешочек».. Цель: упражнять в подпрыгивании на двух ногах.Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.Возвращение с прогулки, КГН.Обед. работа перед сномЧтение художественной литературы «Карлсон, который живёт на крыше, опять прилетел» Линдгрен А. (пер. со швед. Л.З. Лунгиной)КГН. «Вспомним правила поведения за столом». Цель: Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Д/И: «Кормление куклы».Вечер:оздоровит. и закалив. процедуры, КГН. Полдник. Игры,самостоятельная деятельность детей, досуги, индивидуальная работаГимнастика пробуждения. Комплекс № 9.(Федорова, стр. 33)Вечерний круг. Условный сигнал (колокольчик). Рефлексия. Давайте поделимся своими впечатлениями от прошедшего дня. Что интересного вы сегодня узнали? Что еще хотели бы узнать? Завершающий ритуал. «Скажите доброе словечко»Педагог: Ребята, давайте закончим наш день ритуалом: каждый по очереди скажет соседу хорошие слова, за что-то похвалит его. Мы будем делать это для того, чтобы уходить с радостным чувством.Строительная игра «Гаражи и машины». Цель: Учить детей организовываться в группы и объединяться общим сюжетом, учить играть без конфликтов, дружно. Предложить мелкие игрушки для обыгрывания. КГН. «Как надо заправлять кровать». Цель: Учить детей заправлять кровать: расправлять простынь, складывать одеяло, заправлять покрывалом, разглаживая складки. Формировать привычку делать все аккуратно. Д/И: «Уложим куклу спать».Индивидуальная работа. «Подбери фигуру». Цель: закрепить умение различать геометрические фигуры: прямоугольник, треугольник, квадрат, круг, овал.Сюжетно-ролевая игра. Игра «Скорая помощь. Поликлиника. Больница» Цели. Формировать умение детей делиться на подгруппы в соответствии с сюжетом и по окончании заданного игрового действия снова объединяться в единый коллектив. Отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость медицины. Воспитывать уважение к труду медицинских работников, закреплять правила поведения в общественных местах.Д/и «Художественный салон». Дидактические задачи: учить устно, описывать выбранный предмет, развивать сосредоточенность, речь - описание. ПрогулкаНаблюдение за свежевыпавшим снегом. Цель: формировать представление о зиме; вызывать эстетическое переживание от красоты зимней природы, радость от прогулки.Ход наблюденияНа заборах и крылечкеВсе блестит и все бело.Нет свободного местечка— Всюду снега намело.Нарядилась и рябинкаВ белый праздничный наряд,Только грозди на вершинкеЯрче прежнего горят.Воспитатель задает детям вопросы.Какое сейчас время года? (Зима.) Почему? (Кругом лежит снег, холодно.) Какого цвета снежинки? (Бесцветные.)Трудовая деятельность. Уборка снега с участка. Цель: продолжать учить пользоваться скребком, лопатой.Подвижные игры «Поезд»  Цель: упражнять в ходьбе друг за другом, учить начинать и заканчивать движение по сигналу воспитателя.«Бегите ко мне»  Цель: упражнять в беге в одном направлении, не наталкиваясь друг на друга.Дидактические игры «Один - много»  Цель: учить различать количество предметов.«Подбери по цвету»  Цель: учить различать основные цвета, подбирать предметы по цвету.Организация развивающей предметно-пространственной средыИгровой материал: предметы домашнего обихода, куклы.Материал: карточки с изображением геометрических фигур.Выносной материалПредметно-развивающая среда (оборудование): планы строительства, различные строительные материалы, инструменты, униформа, строительная техника, каски, образцы материалов, журналы по дизайну. Материалы к дидактической игреГеометрические фигуры к индивидуальной работеПредметно-развивающая среда (оборудование): халаты, шапочки врачей, карточки больных, рецепты, направления,  наборы «Маленький доктор», «лекарства», телефон, компьютер.Взаимодействие с родителямиПапка-передвижка «Как не заболеть зимой». Повысить компетенции родителей по здоровьесбережению детей на тему профилактика гриппа и простудных заболеваний

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X