Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Гребенникова Светлана Викторовна

Проект "Зимующие птицы""

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребенка - детский сад №45»Проект в средней группе «Осенние листья»Воспитатель Гребенникова Светлана Викторовна.Тип проекта: познавательно – исследовательский. Вид проекта: групповой. Срок реализации: краткосрочный (1 неделя) Участники: дети средней группы, педагог, родители.Проблема, на решение которой направлен проект: что такое гербарий и как он создаётся?Цель: научить детей делать гербарий из листьев. Задачи: - обучить созданию гербария из осенних листьев; - развить представления об особенностях осенних изменениях в природе, наблюдательность (процесс засушивания листьев); - воспитать желание познавать, исследовать, беречь природу и сохранять её.Предполагаемый результат: сформировать устойчивые знания о том, то такое «гербарий» и навык: как его создать. Актуальность проекта: Дошкольный возраст – самый благоприятный период для воспитания ключевых общечеловеческих ценностей: доброта, миролюбие, патриотизм, труд, красота и т. д. Каждое направление из этого списка является уникальным и имеет свои особенности при воспитании у детей. Стоит отметить, что невозможно заниматься воспитанием только чего-то одного, ведь все ценности так или иначе переплетаются и имеют связь друг с другом. Например, при воспитании у ребёнка патриотических чувств к природе Родного края, невозможно обойти стороной красоту и эстетику этой самой природы, а также сезонные изменения. Этой мыслью мы бы хотели отметить одну из ключевых направленностей проекта – комплексное духовно-эстетическое развитие ребёнка дошкольного возраста, на основе познавательно-исследовательской деятельности.Осень – красочная и яркая пора. В это время года дети очень любят мастерить поделки из природного материала. Тем более – весь этот материал буквально лежит под ногами. В этот момент в сознании ребёнка начинают появляться вопросы. Почему листья начинают изменять цвет, причём у разных деревьев листья разного цвета? Почему листья были на деревьях, а теперь лежат на земле? Почему это происходит именно осенью?Задача воспитателя – не упустить этот момент. Зацепиться за вопросы и ребёнка, развить их и стать проводником в мир познания и исследования. Осенью у воспитателя есть прекрасная возможность научить детей создавать гербарий, а также пронаблюдать – что становиться с листьями, оставшимися на земле и листьями, положенными в бумагу под пресс. В чём отличие и какие процессы происходят с листьями в таких условиях.Этапы реализации проекта.1 этап - подготовительный: Изучение и подбор методической и познавательной литературе по теме, подобрать дидактический материал, наглядные пособия, изготовление дидактических игр и атрибутов, составить перспективный план.2этап – практический: Познавательное развитие: беседы: «Осень», «Садовые цветы», «Красивые места нашего города»Исследовательская деятельность: «Листья в разных условиях – на земле и в бумаге под прессом» Создание альбома «Наш гербарий» Развитие речи: Чтение художественной литературы:Н. М. Грибачев "Рыжие листья", Николай Сладков "Осень на пороге", К. В. Лукашевич "Осень", Е. Трутнева «Листопад», А. Толстой «Осень», И. Бунин «Шумели литья, облетая»Социально-коммуникативное развитие:Экологическая игра «Что было бы, если б леса исчезли» Экологическая игра «Узнай и назови» (лист какого дерева) Экологическая игра «Природа и человек»Художественно-эстетическое развитие:НОД по рисованию (нетрадиционная техника – «отпечаток»), «Осень литья золотила»Физическое развитие:Подвижная игра «Береги природу» Подвижная игра «Найди своё дерево» Работа с родителями: 1. Предложить вместе с детьми собрать листья со своего сада или огорода и засушить их; 2. Предложить провести фотосъёмку процесса засушивания листьев; 3. Провести консультацию для родителей «Как научить ребёнка исследовать всё вокруг».3 этап - заключительный: Изготовление и оформление альбома «Наш гербарий» Подведение итогов проекта. Продукт проектной деятельности: Альбом «Наш гербарий» Фотоотчет по проекту Подведение итогов проектаПо реализации проекта были получены следующие результаты:1. Дети познакомились с понятием «гербарий», научились его создавать; 2. У детей сформировались представления об сезонных изменениях в природе; 3. В ходе проекта большое внимание уделялось развитию способностей детей наблюдать, описывать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи; 4. Дети стали более бережно относиться к природе; 5. Родители приняли участие в проекте «Осенние листья» 6. В группе создан альбом «Наш гербарий».

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X