Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Старова Татьяна Олеговна

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Растить гражданина».

скачать документ

Вернуться назад

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Растить гражданина».Старова Татьяна ОлеговнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Мурманска № 57 (МБДОУ 57 г. Мурманска)ВоспитательВоспитание гражданина – это многогранный процесс, охватывающий целый комплекс задач: воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, детскому саду, родной улице, городу, формировать в нем чувство ответственного человека, бережное отношение к родной природе и всему живому, хлебу и продуктам питания, недрам земли и общественному достоянию. Вызывать в ребенке чувства гордости за достижения страны, воспитывать любовь и уважение к трудовым ветеранам, к армии, развивать интерес к доступным ребенку явлениям общественной жизни, народным традициям; формировать уважение и симпатии к народам, населяющим нашу страну, расширять представление детей о нашей Родине, ее столице.Чувство Родины... Оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – отцу, матери, дедушке, бабушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И вид из окна на свою улицу, и панорама родного города, впервые открывающуюся с колеса обозрения, и детский сад, где он получает радость от общения со сверстниками, и родная природа – все это Родина. Сколько открытий делает ежегодно малыш! Они овеяны особым эмоциональным отношением, которое проявляется только в детстве. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но пропущенные через детское сердце, они играют огромную роль в становлении личности. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой маленький человек, чем он изумляется и что вызывает отклик в его душе.Задача взрослых – отбирать из массы впечатлений, получаемых ребенком те, которые наиболее доступны ему.Что же доступно пониманию ребенка дошкольного возраста, что его может волновать и вызывать интерес? Прежде всего, это место, где он родился и живет. Родная природа... От любования ее красотой, бережного отношения к миру природы до понимания преобразующей роли труда человека в природе – все это источники формирования любви к родному краю.Яркие впечатления о родной природе, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь, так как в ее образах воплощается Родина. Как ни велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился и вырос, где ходил в детский сад и школу, где играл с ребятишками. Воспитывая у ребенка любовь к природе, мы одновременно развиваем у него эстетическую отзывчивость на все прекрасное в окружающей действительности, стремление ценить и беречь труд людей, как источник красоты.Какие сведения и понятия о родном городе способны усвоить дети?Четырехлетний ребенок должен знать название своей улицы и той на которой находится его детский сад. Внимание ребенка постарше надо привлечь к тем объектам, которые расположены на ближайших улицах: школа, кинотеатр, библиотека, почта, аптека, стадион, торговый центр, рассказать об их назначении, подчеркнуть, что все это создано для удобства людей.Диапазон объектов, с которыми знакомят старших дошкольников, расширяется – это район в целом и его достопримечательности, исторические места и памятники родного города. Ребенку надо объяснить, в честь кого они воздвигнуты. Старший дошкольник знает название своего города, своей улицы, прилегающих к ней улиц, в честь кого они названы. Он должен знать свой почтовый адрес и путь от дома до детского сада, уметь ориентироваться в ближайших улицах, быть знаком с отдельными достопримечательностями, историческими местами города, главными улицами. Ему объясняют: у каждого человека есть родной дом, город, где он родился и живет. Каждый человек любит свой родной город и гордится своей принадлежностью к людям, населяющим ее.Для воспитания у ребенка любви к родному городу необходимы экскурсии, в которых он познакомится с памятными местами. Родители имеют гораздо большие возможности, чем детский сад, чтобы поехать с ребенком в любую, даже отдаленную часть города.Во время воскресных прогулок с родителями ребенок, катаясь на колесе обозрения, видит всю красоту родного города с высоты птичьего полета. Он получает эстетическое наслаждение от панорамы, делает столько открытий – все это величайшие стимулы душевных движений, обостряющих детские впечатления. Такие прогулки надолго остаются в памяти ребенка. Но ребенку надо показать Мурманск не только как красивый город, но и показать трудовую жизнь Мурманчан. Старшему дошкольнику полезно рассказать о том, как основывался наш город, откуда пошло ее название, кто основал город, как славяне обустраивали и заботились о своем городе.Пробудить интерес детей к Родине, к родным местам, заложить начало патриотических сведений.На конкретных фактах из жизни старейших членов семьи – дедушек и бабушек, участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигах в послевоенные годы дети с помощью взрослых открывают такие важные понятия как «долг перед Родиной», «любовь к отчизне», «военная доблесть».Пусть не все поймет ребенок сейчас, но в его сердце останется след, а с возрастом он все осмыслит.Родители должны помнить о том, что их жизнь является примером для ребенка обладающего высокой подражательностью. Суждения взрослых, свидетелем которых он становится, их отношения к событиям современности – все это подхватывается ребенком, становится его убеждением.Дети легко впитывают образ мыслей старших, остро ощущают, обладают ли взрослые чувством долга перед обществом. Дети – наше будущее и поэтому важно своевременно научить их любить и беречь все, что создано старшим поколением, свой отчий дом, свою Родину.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X