Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Склярова Олеся Леонидовна
Что такое экзамен?
скачать документВернуться назад
«Что такое экзамены» Каждому человеку в жизни приходилось бы сталкиваться с трудностями, решающими его дальнейшую судьбу. Подобные события всегда привносят в нашу жизнь огромный опыт, предоставляют шанс на деле проверить собственные силы. Одним из таких препятствий являются экзамены, которые ученики сдают по окончанию выпускных классов. Во всех школах старшеклассников готовят к очередной сдаче единого государственного экзамена. А между тем, продолжаются жаркие споры и обсуждение вопроса нужно ли ЕГЭ нашей системе образования? Одни считают, что тестовая форма оценки знаний не даёт в полной мере проявить творческий багаж экзаменуемых. Другие - настаивают на универсальности стандартов образования. Это позволит уравнять шансы абитуриентов при поступлении в ВУЗы. Таким образом, знания оцениваются беспристрастно, путём подсчёта правильных ответов и объективных цифр, не зависимо от человеческого фактора. Но что же из себя представляют экзамены и действительно ли стоит бояться их? Слово «Экзамен» в переводе с латинского означает «Испытание». Вот одно из значений понятия «Испытание», данное в «Толковом словаре» С. И. Ожегова: «Тягостное переживание несчастье». В соответствии со значением слова, экзамен является источником стресса, как любое переживание, несчастье. Люди, с разным типом нервной системы и стрессоустойчивости, справляются с данным испытанием по-своему. Одни могут мгновенно задействовать оперативную память и активизировать свой мозг в стрессовой ситуации, другим необходимо на это больше времени. Обладая огромным багажом знаний, воспользоваться им оперативно они не могут. Также в организационной части слишком много суеты: учеников приводят в другие школы, очень много проблем с паспортами, с заполнением бланков. Всё это психологически влияет на экзаменуемых. Что касается оценки знаний, то следует учесть простую истину – творческая мысль не может существовать без фантазии, воображения. Это результат глубоких раздумий, на которое требуется время. Жёсткие временные рамки и чёткие параметры оформления ответов губят всякое творчество в сочинениях и ответах части “C”.В лучшем случае в них можно оценить умение искусно манипулировать цитатами, не более того. За результат экзамена не меньше переживает и учитель. Еще за долгое время до сдачи экзаменов преподаватели ведут активную работу со своими воспитанниками о том, что от исхода данного испытания зависит очень многое, и чрезвычайно важно подойти к вопросу его преодоления со всей возможной серьезностью. Иногда очень часто именно такое ярое нагнетание вызывает у учеников страх или же самую настоящую панику перед сдачей экзаменов. Для решения этой проблемы нужно найти золотую середину между боязнью необходимого испытания, которого не удастся избежать, и пониманием того, что это необходимо самому ученику. Прежде всего стоит помнить, что при неудачном исходе всегда можно воспользоваться возможностью пересдачи Жизнь не окончится, если вы не сможете набрать желаемое число баллов, заработать удовлетворительную оценку. Стоит воспринимать неудачу как вызов самому себе в следующий раз приложить больше усилий для достижения поставленной цели. И идти к ней, преодолевая собственные страхи и неуверенность. Не стоит бояться совершать ошибки, ведь, как известно, именно на них мы обычно учимся, а значит, спустя многие трудности, понимаешь, что страшиться их было вовсе ни к чему. Ещё одной важной стороной данной проблемы является значение экзаменов на фоне жизни в целом, когда это, кажущееся самым трудным, испытание, является лишь частичкой в дальнейшей жизни, а дальше тебя ожидают гораздо значимые препятствия. Поэтому экзамены это возможность, которая дает понять, чего стоит ожидать в будущем, и как к этому будущему можно подготовиться. Исходя из вышесказанного, хочу ещё раз подчеркнуть, что экзамены это испытания, которые, несомненно, играют важную роль в процессе становления взрослой личности. Но, вместе с этим, необходимо осознавать, что, при всей их необходимости, они не являются показателем человеческой образованности, ибо её, образуют множество различных факторов.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.