Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Комина лидия Дмитриевна

Что нового в информационно-образовательном пространстве.

скачать документ

Вернуться назад
Комина Лидия Дмитриевна
МОБУ Лицей №8 г.Тынды Амурской области
Что нового в информационно-образовательном пространстве.
Постепенно уходит в прошлое имидж библиотеки как хранилища документов и материалов на бумажных носителях, все более возрастают потребности в использовании электронных ресурсов. Современные дети и подростки также меняют представления о библиотеке.
Библиотека – структурное подразделение образовательного учреждения, призванное накапливать, обрабатывать, хранить и распространять информацию для обеспечения образовательного процесса информацией и ресурсами. Помимо этого функциями школьной библиотеки являются содействие общему развитию учащихся, формирование и совершенствование информационной компетентности участников образовательного пространства, содействие профессиональному развитию педагогических кадров.
Образование и развитие человека XXI века не полноценны без библиотечной, библиографической и информационной грамотности, не мыслимы без этапа специальной подготовки в стенах библиотеки. Умение работать с разнообразными источниками информации - жизненная необходимость для современных людей.
Учитывая это, в лицее проводится работа по нескольким направлениям, которые подчинены общей цели: воспитание у учащихся лицея информационной культуры личности.
Библиотека лицея в течение ряда лет работает над проблемой «Информационная грамотность ». Программа «Информационная грамотность», обучает участников образовательного процесса грамотному использованию библиотечно-информационных ресурсов, облегчает доступ к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям.
Инновационный характер Программы « Информационная грамотность » определяется значимостью разрабатываемых проблем для системного педагогического, методического, обеспечения образовательного пространства лицея и направлена на решение задач по обновлению содержания, методов и организационных форм библиотечной работы; разработке и апробации путей, обеспечивающих развитие личности обучающегося, как читателя.
Информационная грамотность подразумевает:
разрабатывает информационные ресурсы в библиотечной сфере: электронные справочные средства; буклеты, листовки, сборники работ детей ит.д.
предоставляет свободный доступ к информационным ресурсам библиотеки лицея педагогам и учащимся города.
осуществляет информационную и научно - методическую поддержку образовательного процесса;
расширяет сотрудничество с библиотеками города и организует совместную разработку методических рекомендаций библиотечного характера;
организует проведение научно - исследовательских, творческих, читательских конференций;
организует методическое обеспечение новых методов библиотечной работы с использованием современных средств коммуникаций.
организует и проводит дискуссии, конференции, семинары и т.д.
Особую важность имеет проблема использования Интернет-ресурсов школьниками. В сети есть немалое количество замечательных информационных ресурсов, в том числе, для сопровождения образовательного процесса. В библиотеке лицея имеются 3 компьютера, мульмедиопроектор, экран, принтер, копировальная техника, брошуратор, сканер жидкокристаллический телевизор, видео магнитофон.
Наиболее актуальным вопросом взаимодействия лицея и библиотеки в свете внедрения ФОГС мне представляется построение единой техно сферы образовательного учреждения, где библиотека со своими ресурсными богатствами будет являться естественным продолжением ресурсов самой школы.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X