Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Фаст Елена Геннадьевна
"Цветок Лотоса"
скачать документВернуться назад
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение"Детский сад №20 "Березка"Конспект занятия по ознакомлению с окружающим с экспериментированием на тему:«Цветок Лотоса»Составила:Воспитатель Фаст Е.Г.ГурьевскКонспект занятия по ознакомлению с окружающими экспериментированием на тему: «Цветок Лотоса»Цель: Заинтересовать родителей проблемой ознакомления детей с окружающим миром через экспериментальную деятельность с различными предметам. Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей.Задачи:Обучающие: Закрепить знание детей о лотосе.Формировать представление детей о бумаге: намокает в воде, становится тяжелее, тонет, становится непрочной, рвется.Способствовать эмоциональному восприятию опытовРазвивающиеРазвивать речь, внимание, мышление. Развивать познавательный интерес к растениям, коммуникативные навыки (умение внимательно слушать вопрос, рассуждать, делать предположения, основываясь на имеющихся знаниях и новой информации)Развивать умения смешивать цвета для получения нового .ВоспитывающиеВоспитывать в детях самостоятельную познавательную активность, через экспериментированиеВоспитывать бережное отношение к приро де- Расширить знания родителей о значении экспериментирования в развитии детей дошкольного возрастаВоспитывать бережное отношение к окружающему миру.Материал: тарелочки с водой, карандаш, цветок лотоса белого цвета, краски, кисть (средняя)Ход:Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Поздравляем вас с успешным окончанием учебного года! Хочется, чтобы окончание года было приятным и запоминающимся. Мы надеемся, что наша встреча даст вам возможность отдохнуть и порадоваться за своих детей. Игры на сплочения родителей: «Здравствуйте»Время движется, не вправеМы об этом забывать.Делу - время, час - забаве,Нам игру пора начать.Воспитатель: Для того чтобы вы настроились на позитивную волну, хочу вам предложить игру «Здравствуйте»Инструкция: Сейчас все двигаются по залу. Как только я скажу: «Здороваться», каждый должен найти себе пару и прикоснуться к друг другу той частью тела, которую я укажу. Прикоснувшись , необходимо сказать: «Привет!» (здороваться можно руками, ногами, плечом, головой….)Консультация для родителей:«Маленькие исследователи»Воспитатель: Многие детские поступки могут вызвать недоумение взрослых: «Вот он спрятал бабушкин зонтик! Кормил кота ложкой! Налил воду в дедушкины калоши, а на собаку натянул свою шапку!Воспитатель: Как, по вашему мнению, можно назвать это явление?Ответ родителейВоспитатель: Если проанализировать подобные ситуации, то это не просто проказы, а действия активного экспериментирования. Экспериментирование – это деятельность по изучению окружающего мира.Воспитатель: Сегодня, предлагаю вам с детьми посетить нашу лабораторию и стать исследователями. Экспериментирование через сказку«Путешествие Алисы в мир чудес»Воспитатель: Жила была девочка Алиса. Уж очень она была любопытная, как и все дети. Однажды она услышала разговор птиц о том, что они видели в других краях. Ей стало интересно, а что же творится вокруг ее дома, ведь она была еще маленькая и никогда нигде не бывала и ничего не видела. И Алиса отправилась в путешествие по родному краю в поисках приключенийВыйдя за забор, она увидела небольшой пруд, в нем плавало много загадочных цветов, это были кувшинки. Солнышко уже начало всходить и Алиса увидела, как распускаются эти прекрасные цветы.Воспитатель: Но неожиданно налетела на пруд злая баба Яга и уничтожила все кувшинки. Вот так с прекрасного пруда исчезли все цветыВоспитатель: Ребята, уважаемые взрослые, что же нам делать?Ответы детей и взрослыхВоспитатель: Какой поступок совершила баба Яга? Как необходимо было поступить, если очень нравятся цветы? Какой совет вы бы могли дать?Ответы детейВоспитатель: В начале нашего занятия, вам сказала, что мы сегодня будем настоящими исследователями. Предлагаю в нашей лаборатории сделать кувшинки и пустить их в воду. Мы совершим настоявший фокус. И мне кажется, нам помогут наши родители.Воспитатель: Кувшинку мы будем делать из бумаги. Давайте для сначала вспомним свойства бумаги. Что из бумаги можно делать.Свойства бумагиБумагу можно резать Бумагу можно рватьБумагу можно рватьБумага сгибаетсяБумага поет и шуршитБумагу можно клеитьБумага горитОчкиБумага мокнетЛетающая бумагаПоказ способов действияУ вас на столах лежат кувшинки, но они не красивые. Вам, ребята необходимо их раскрасить. Каких цветов кувшинки?Ответы детейНа столах стоят краски: белого, красного, желтого цветов Первый эксперимент, который мы с вами проведем, это смешивание красок. Чтобы получился розовый цвет, какие необходимо смешать краски?Ответы детейЕсли при смешивании больше положить белой краски, то получится светло розовый цвет, если больше красного цвета – темныйКраской раскрасить цветок и дать ему высохнутьПри помощи карандаша закрутите лепестки к центру - в этом мы попросим помочь наших родителей.А теперь опустите кувшинки на воду, налитую в таз. Буквально на ваших глазах лепестки цветов начнут распускаться. Вывод: Это происходит потому, что бумага намокает, становится постепенно тяжелее и лепестки раскрываются. Это еще одно свойство бумаги. Бумага при намокании раскрывается.Воспитатель: Посмотрите, какие красивые кувшинки у нас получились. Можно получить большое удовольствие от общения с природой, не сорвав ни единого листа или цветка.Игра: «Хорошо -плохо»Воспитатель: В начале нашей исследовательской работы предлагаю вам поиграть в игру:«Хорошо-плохо»Инструкция: перед вами на экране будут картинки. Если действие, изображенное на картинке, хорошее то хлопаем в ладоши один раз, если плохое, тихо сидим. (рвать цветы, топтать цветы, сажать цветы…).Человек, понимающий жизнь растений и глубоко любящий природу всегда выступает его верным защитником. Он, бывая на природе, любуясь её красотами, не приносит ей вреда. Природа щедра, но человек должен трудом и добрым отношением к ней умножать богатство земли. Давайте же, ребята, мы с вами будем охранять растительный мир, беречь природу, которые окружают нас, чтобы, войдя в лес. Мы смогли услышать их голоса.Воспитатель: В конце нашего занятия хочу подарить вам подарки. Скажите, пожалуйста, принесла ли я вред природе, «сорвав» столько цветов?Дети: Нет, потому что они из бумаги.Воспитатель: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они. На планете мы останемся одни.Воспитатель: Нам жить в одной семье, Нам жить в кругу одном, Давайте будем мы дружны и сохраним наш дом. Чтоб каждый маленький юнец, Сорвав цветок, сломав дубок. Подумал, что же сделал он? И дал ответ на свой вопрос - Я погубил все там, где рос! Давайте же, родители, подумаем и мы,- Как заложить в детишках фундамент доброты. Как научить их край любить, Природу охранять. Всегда защитниками быть И никого не обижать.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.