Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Анищенко Лариса Петровна
Проект "Азбука дорожного движения"
скачать документВернуться назад
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ –ДЕТСКИЙ САД № 6 Г. ТАТАРСКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В старшей группе «Азбука дорожного движения»Индивидуальный план самообразования на 2016/2017 годВоспитателя второй младшей группы МБДОУ «Атяшевский детский сад №2» Ф. И. О. ДЕНЬЧЕВОЙ ОЛЬГИ ДМИТРИЕВНЫ Образование (когда и какое учебное заведение окончил)Мордовский государственный АВТОР: Анищенко Лариса Петровна Воспитатель первой квалификационной категории Паспорт проектаПриоритетная образовательная область: позновательнаяПо предметно-содержательной деятельности: информационно-познавательный,.По количеству участников: групповой.по длительности реализации: среднесрочный по характеру координирования проекта: непосредственныйучастники проекта: дети, педагоги, родители.Постановка проблемы: «Зачем нужно знать Правила дорожного движения?»Актуальность: Зачастую причиной дорожно-транспортных происшествий бывают дети. Поэтому обеспечение безопасности движения становиться все более важной задачей, и особое значение приобретает заблаговременная подготовка самых маленьких пешеходов и пассажиров – детей.Важно данную проблему решать вместе с родителями. Так как ребенок всегда находится рядом со взрослыми. И если родители нарушают правила дорожного движения, то они как бы негласно разрешают нарушать их своим детям.Чтобы наши дети знали правила дорожного движения инее нарушали его, решила реализовать проект.Цель проекта : Сформировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице, знание правил дорожного движения.Задачи : Образовательные:- Продолжать знакомить с дорожными знаками: предупреждающими, запрещающими, информационно-указательными.- Познакомить детей с правилами дорожного движения.Развивающие:- Развивать осторожность, внимательность, самостоятельность, ответственность и осмотрительность на дороге;- Стимулировать познавательную активность, способствовать развитиюкоммуникативных навыков;Воспитательные:- Воспитывать культуру поведения на улице и в общественном транспорте.Условия реализации проекта.*Заинтересованность детей, родителей, воспитателей. *Регулярность и систематичность.*Реализация проекта через все виды деятельности. Интегрированное взаимодействие.Ожидаемый результат: Дети: Формирование у детей правильного понимания значимости правил дорожного движения, своего места как участника дорожного движения, развитие необходимых для этого навыков и умений;• формирование знаний о дорожных знаках;Родители: Осознание родителями важности работы по изучению правил дорожного движения.• Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.Этапы проекта.* Мотивационный * Проблемно - деятельностный.* Творческий.1 этап-Мотивационный: * обдумывание идеи проекта; * сбор информации, материала для реализации идеи. * составление плана проекта; * определение сроков реализации проекта. * привлечение родителей к педагогическому сотрудничеству * создание необходимых условий для реализации проектаВзаимодействие с родителями по вовлечению их в образовательный процесс : консультации «Безопасность детей - забота взрослых»«Обучение детей ПДД», рекомендации «Правила дорожного движения»; Памятки «Что могу сделать я?»«Памятка для родителей-водителей».Привлечение к созданию познавательно-развивающей среды по теме; 2 этап –Проблемно-деятельностныйВариативность использования интегрированного метода обучения:полная интеграцияСоциально-коммуникативное развитие Сюжетно ролевые игры: «Пешеходы» «Я шофер» «Светофор наш лучший друг».Дидактические игры: «Дорожное лото»«Я грамотный пешеход»«О чем сигналит регулировщик»«Подбери знак»«Найди нужный знак»«Разрезные знаки»Просмотр мультфильмов:Уроки Тётушки Совы- «Азбука безопасности на дороге»,«ПДД для детей».«Свинка Пеппа и машинки»Лунтик «Правила дорожного движения для детей»Смешарики «Поездка на телестудию», «Неприветливые водители»,Аркадий Паровозов спешит на помощь «Сигналы светофора»Познавательное развитие Беседы с детьми:«Правила для пешеходов и пассажиров» «Знаки дорожного движения» «Наша улица» Конструирование :строительство из кубиков и игрушек перекрестка и улицы.НОД по познавательному развитию «Фликер - важный помощник на дороге». Задание – игра «Подумай — отгадай».Целевые прогулки:«Знакомство с улицей и дорогой», «Пешеходный переход!», «К остановке пассажирского транспорта»Речевое развитиеЧтение: Клименко В. «Кто важнее всего на улице»Михалков С. «Бездельник светофор», «Скверная история», «Моя улица». «Дядя Степа»; Носов Н. «Автомобиль»Серебряков И. «Законы улиц и дорог»Лечкевич И. «Светофор»Семернин В. «Запрещается – разрешается»Тарутин О. «Переход»Яковлев Ю. «Моя улица»Шалаева Г. «Правила дорожного движения для воспитанных детей»Усачев А. «Правила дорожного движения»Беседа с рассматриванием иллюстраций, картин «Три цвета светофора», «Наш друг светофор», «Дорожные знаки и их назначение».Решение проблемных ситуаций: «Что будет,если исчезнут все дорожные знаки?», «Как правильно перейти через дорогу?»Составление творческих рассказов «Что случилось бы, если бы не было правил дорожного движения?».Физическое развитиеЕжедневное выполнение режимных моментов: утренняя гимнастика, пальчиковая гимнастика: Подвижные игры: «Зебра», «Передай жезл»,«Стоп — Идите», «Будь внимательным», «Светофор».Физ.минутки :«Пешеходы», «Дорога без разметки», «Светофор», «Машина».Пальчиковая гимнастика «Машины», «Дорожных правил очень много», «Постовой».художественно-эстетическое развитиеРисование: «Дорожные знаки», «Светофор»,раскрашивание картинок по теме.Лепка: « Веселый светофор» «Машины»Аппликация :создание коллективной аппликации «Наша улица» 3 этап-Творческий*Подведение итогов реализации проекта.*Оформление результата проекта в виде презентации*Итоговое мероприятие проекта: открытая деятельность КВН« Грамотный пешеход»Результаты проекта: ДЛЯ ДЕТЕЙ: Сформированны знания о дорожных знаках;Дети соблюдают элементарные ПДД.Для родителей: Тесное сотрудничество с педагогами;Расширение педагогической грамотности родителей по вопросам безопасного поведения детей на дорогах.Для педагога:Пополнена предметно-развивающая среда.Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.