Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Хамзина Эльвира Идеаловна

«Научим Машу правильно мыть руки».

скачать документ

Вернуться назад

Детское дошкольное образовательное учреждение Детский сад №192 «Ласточка» Конспект образовательной деятельности2-ая младшая группана тему:«Научим Машу правильно мыть руки».Провела:Хамзина Эльвира ИдеаловнаУфа 2023Цель: Формирование у детей культурно-гигиенических навыков.Задачи: Образовательные: формировать навыки детей правильно мыть руки с мылом перед едой, после посещения туалета, игр с песком. Соблюдать последовательность действий процесса умывания: открыть кран, чтобы вода лилась тонкой струйкой, намочить ладошки, намылить, круговыми и растирающими движениями, мыть руки, споласкивать, не разбрызгивая воду, отжимать и насухо вытираться своим полотенцем; вешать его на место.Развивающие задачи: развивать познавательную и трудовую активность, способность наблюдать и видеть, сравнивать, анализировать, делать простые умозаключения.Воспитательные задачи: Воспитывать вежливость, умение уступать друг другу, интерес к умыванию; желание всё делать самостоятельно, аккуратно, быстро.Активизировать словарь: закатать (засучить, поднять) рукава, намочить, растереть, смыть, отжать, открыть, закрыть, мыльный, вытереть, сухо, мокро, влажный.Оборудование: Кукла Маша, полотенце и мыло для Маши. На каждого ребёнка по одному полотенцу и по одному куску мыла, грязное полотенце.Предварительная работа: Чтение детям произведения К. Чуковского «Мойдодыр», рассматривание иллюстраций к произведению; Заучивание потешек про мытье рук. Дидактические игры: «С добрым утром, кукла Катя», «Приготовим обед». Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Дочки-матери.».Ход занятия:Воспитатель обращает внимание детей на грязное полотенце и говорит:«Кто не моет руки с мылом?От среды и до среды:На мохнатом полотенцеОтпечатаны следы».Воспитатель: Ребята, покажите все свои руки, я посмотрю на того грязнулю, который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Ребята, а к нам никто не приходил в гости? Давайте поищем. А вот и она! Это оказывается Маша испачкала наше полотенце.А мы - ругать не будем.То, что было, позабудем,Позабудем то, что было,А научим мыться с мылом.Воспитатель: Ребята, давайте научим Машу мыть руки с мылом.Что нам для этого нужно? (Вода, мыло, полотенце).Давайте ребята пройдем в комнату гигиены и там покажем, как правильно мыть руки.Маша открывает кран и бежит сильная струя.Воспитатель: Дети, скажите, можно ли открывать кран так сильно? А почему? (Вода брызгает во все стороны, мочит детей и пол). Правильно.Надо кран открывать так, чтобы вода текла тоненькой струйкой. Вот так (Показ воспитателя). («Знаем-знаем, да, да, да, где ты прячешься, вода!Выходи, водица, мы пришли умыться!»)Анастасия, открой, пожалуйста, кран так, чтобы вода текла тоненькой струйкой.Воспитатель: Ребята, а что забыла Маша сделать до того, как открыть кран с водой? (Закатать рукава).А наши дети умеют закатывать рукава? («Руки нужно чисто мыть, рукава нельзя мочить»)Покажем Маше, как это делать (Дети закатывают рукава).Закатаем рукава,Открываем кран – вода.Взяли в руки мыло,Чтоб микробов смыло.Воспитатель: (Сначала растираем мыло между ладошками – получаем «белые перчатки», затем выполняем круговые движения руками — «наматываем клубочки»Кусочек мыла мы возьмёмИ ладони им потрём…Мойся, мыло, не ленись!Не выскальзывай! Не злись)Будет мыло пениться.И грязь куда-то денется!Воспитатель: Ребята руки мы помыли, закрываем кран и, сложив руки в «замочек», над раковиной отжимаем воду.Мыть мы руки завершаем,Воду «замочком» отжимаем…Воспитатель: А теперь Вытераем насухо ладони и каждый палец обеих рук полотенцем.Сухо, сухо вытирай, Давид, ладошки!Сухо, сухо вытирает пальчики Настёна!Воспитатель: Вот мы и вымыли руки! Все ребята и Маша старались, молодцы!Воспитатель: Видишь, Маша, наши дети всё знают и умеют. А ты запомнила, как надо умываться? Давайте проверим.Маша: закатать рукава, открыть кран, чтобы вода бежала тонкой струйкой, подставить ладошки под струю, намочить их, взять мыло, намылить ладошки до белой перчатки, круговыми растирающими движениями смыть мыло и грязь со всех сторон, отжать, чтобы вода не стекала на пол, взять свое полотенце, насухо вытереть руки, каждый пальчик, повесить полотенце на место и закрыть кран.Воспитатель: Молодец, Маша! все правильно.Дети, какой теперь стала наша Маша? (Чистой).Послушайте, что сказал Мойдодыр в произведении К. И.Чуковского:Вот теперь тебя люблю я,Вот теперь тебя хвалю я!Наконец-то ты грязнуля,Мойдодыру угодил!Воспитатель: Дети, теперь полотенце Маши всегда будет чистым, правда Маша?Воспитатель: Мы сегодня с вами молодцы, научили Машу быть аккуратной, чистой, правильно мыть руки и не пачкать полотенце. Постараемся и сами быть аккуратными каждый день.Воспитатель: Ребята в заключение нашего занятия послушайте стихотворение «Маша плохо руки мыла»Маша плохо руки мыла:Лишь водичкою смочила,Мылить мылом не старалась,И на ручках грязь осталась.Полотенце в черных пятнах!Как же это неприятно!Попадут микробы в рот.Может заболеть живот.Так что, Машенька, старайся,Чаще с мылом умывайся!Надо теплою водойРуки мыть перед едой!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X