Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Табакова Татьяна Вениаминовна
рисование "Осень"
скачать документВернуться назад
Конспект занятия по рисованию Тема: «Осенний вернисаж»
(нетрадиционная техника рисования– печать листьями).
Цели:- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать листьев;- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
- видео «Осень глазами художников».Минутка эмоционального настроя:
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем «Здравствуй, солнце!»
Организационная часть.Послушайте стихотворение:
Распустила косы королева Осень,
И решила землю всю позолотить,
Все чего касалась - золотым казалось
Видно ей хотелось солнцу угодить.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Смотрите, какие тут яркие, солнечные цвета! – Назовите, какого цвета листья? (ответы детей).
- Осень и правда все позолотила! Поэтому осень называют (какая осень)?
- Дети: Золотая.
- Ребята, нравится вам золотая осень? (ответы детей).- Давайте посмотрим на экран.Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу, когда в природе встречаются одновременно много ярких красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами (видео).На столах у вас лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.- На что похож листок?(на маленькое дерево)- В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это?(ствол)- От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)- А сам листок, что напоминает? (крону дерева)Практическая часть.
Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать (Образец).Но прежде чем приступить к созданию картины, я вам расскажу последовательность работы:- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, на обратную сторону листа, где прожилки с помощью кисточки нанести густую краску, не оставляя пустых мест;- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места. Сверху накладываем салфетку и придавливаем;- затем, снимаем салфетку, лист берем за черенок, осторожно снимаем с основы и откладываем в сторону;- берем следующий листок красим в другой цвет, и делаем отпечаток в другом месте композиции;- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью, а под деревьями нарисовать опавшие листья и птиц улетающих в теплые края.
Пальчиковая гимнастика.
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Гимнастика для глаз.
ОСЕНЬ.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Выполняют круговые движения глазами
Выполняют движения глазами влево – вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
После того как дети закончат печатать листьями, провести физ. минутку.
Пока сохнут отпечатки, мы немного отдохнем.
Физ. минутка.
Дети встают из-за столов, и становятся за стульчиками:
Осень в гости к нам пришла, (дети шагают на месте)
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими)
С веточек листву сдувает.
Листья на ветру кружатся (кружатся),
И под ноги к нам ложатся (приседают)
Ну, а мы гулять пойдем
И листочки соберём! (собирают листочки) Итог.
Ребята, у вас получились очень красивые картины. А чтобы их все смогли рассмотреть представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж»
(нетрадиционная техника рисования– печать листьями).
Цели:- Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – печать листьев;- развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции;- вызвать интерес к осенним явлениям природы, воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту осени.
- видео «Осень глазами художников».Минутка эмоционального настроя:
Возьмемся за руки, друзья!
Друг другу улыбнемся.
Мы пожелаем всем добра
И скажем «Здравствуй, солнце!»
Организационная часть.Послушайте стихотворение:
Распустила косы королева Осень,
И решила землю всю позолотить,
Все чего касалась - золотым казалось
Видно ей хотелось солнцу угодить.
Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Смотрите, какие тут яркие, солнечные цвета! – Назовите, какого цвета листья? (ответы детей).
- Осень и правда все позолотила! Поэтому осень называют (какая осень)?
- Дети: Золотая.
- Ребята, нравится вам золотая осень? (ответы детей).- Давайте посмотрим на экран.Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу, когда в природе встречаются одновременно много ярких красок. Так и хочется любоваться этими пейзажами (видео).На столах у вас лежат листья, возьмите один из них, рассмотрите.- На что похож листок?(на маленькое дерево)- В середине листа проходит большая прожилка, как вы думаете что это?(ствол)- От ствола в разные стороны проходят маленькие прожилки, с чем их можно сравнить? (с ветками)- А сам листок, что напоминает? (крону дерева)Практическая часть.
Сегодня мы будем рисовать осенний пейзаж необычным способом, в этом нам помогут наши листочки – мы будем ими печатать (Образец).Но прежде чем приступить к созданию картины, я вам расскажу последовательность работы:- нужно взять листок, положить его на белый лист бумаги, на обратную сторону листа, где прожилки с помощью кисточки нанести густую краску, не оставляя пустых мест;- взять листок за черенок и окрашенной стороной положить на тонированный лист, прижать его, стараясь не сдвигать с места. Сверху накладываем салфетку и придавливаем;- затем, снимаем салфетку, лист берем за черенок, осторожно снимаем с основы и откладываем в сторону;- берем следующий листок красим в другой цвет, и делаем отпечаток в другом месте композиции;- когда рисунок заполнится отпечатками, нужно дорисовать стволы деревьев тонкой кистью, а под деревьями нарисовать опавшие листья и птиц улетающих в теплые края.
Пальчиковая гимнастика.
"Собираем листочки"
Раз, два, три, четыре, пять, (загибаем пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать. (сжимаем и разжимаем кулачки)
Листья березы (загибаем пальчики, начиная с большого)
Листья рябины
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём. («шагаем» по столу средним и указательным пальцем)
Гимнастика для глаз.
ОСЕНЬ.
Вот стоит осенний лес!
В нем много сказок и чудес!
Слева - сосны, справа – ели.
Дятел сверху, тук да тук.
Глазки ты закрой – открой
И скорей бегом домой!
Выполняют круговые движения глазами
Выполняют движения глазами влево – вправо
Выполняют движения глазами вверх – вниз
После того как дети закончат печатать листьями, провести физ. минутку.
Пока сохнут отпечатки, мы немного отдохнем.
Физ. минутка.
Дети встают из-за столов, и становятся за стульчиками:
Осень в гости к нам пришла, (дети шагают на месте)
Дождь и ветер принесла.
Ветер дует, задувает, (поднимают руки вверх и качают ими)
С веточек листву сдувает.
Листья на ветру кружатся (кружатся),
И под ноги к нам ложатся (приседают)
Ну, а мы гулять пойдем
И листочки соберём! (собирают листочки) Итог.
Ребята, у вас получились очень красивые картины. А чтобы их все смогли рассмотреть представим на выставку, которая называется «Осенний вернисаж»