Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Наталья Бубнова

Золотая рыбка

скачать документ

Вернуться назад

Тема: занятие по лепке «Рыбка золотая» (пластилинография) в средней группе.Бубнова Наталья Геннадьевна.ГБОУ Школа 1310 город Москва. Воспитатель.Цель: Развитие творческих способностей детей, творческого воображения, мышления. Воспитание интереса к творчеству в целом и к нетрадиционным видам творчества.Задачи:- развивать мелкую моторику; - воспитывать терпение, усидчивость, внимательность;- закреплять ранее изученные приёмы лепки: сплющивание, отщипывание от целого куска пластилина, формировать умение размазывать пальцем пластилин по рисунку.- закреплять знания детей о рыбах, частях тела.Материал: Картинки с изображением рыб;Пластилин (оранжевого, желтого, белого, красного и черного цвета);Силуэты аквариумов с водорослями и камнями из пластилина и силуэты нарисованных рыб на каждого ребенка на листе картона.Предварительная работа:Рассматривание рыб в аквариуме, беседа о рыбах, рассматривание игрушек (рыб), чтение художественной литературы о рыбке.Ход занятия: (Дети сидят на ковре на стульчиках).В: Ребята сегодня будем рисовать пластилином, а чтобы узнать, что отгадайте загадку:Плаваю под мостиком и виляю хвостиком.По земле не хожу, рот есть, не говорю.Глаза есть, не мигаю, Крылья есть, не летаю.Кто это? Д: Рыба.В: Правильно ребята это рыба, существует много видов рыб (окунь, щука, карась). Воспитатель показывает иллюстрации рыб.В: А где живут рыбы?(Ответы детей) Правильно рыбы живут в океане, море, реке, озере. Рыбы живут в воде, без воды рыбы не могут существовать. Есть рыбки которые живут в аквариумах: золотая рыбка, рыба попугай, скалярия и др. Аквариум –это целый подводный мир. На дне аквариума есть разноцветные камни, подводные растения-водоросли , ракушки. Воспитатель сопровождает свой рассказ показом иллюстраций.Ребята давайте встанем и представим, что мы маленькие рыбки В море бурном, море синемБыстро плавают дельфины. (Кистью руки плавные движения) Не пугает их волнаРядом плещется она. (Потирание ладошек) Проплывает мимо кит и дельфинам говорит: (Ходьба гуськом) Вы дельфины не шумите,Рыбку быструю ловите:Раз, два, три, четыре, пять — (Ходьба с хлопками в ладоши)Нужно рыбкам уплывать. (Кисти рук в замок внутрь и наружу)Рыбки плавали, плескались (Движения руками) В прохладной морской воде.То погружаются, то сплывают, (Приседания)То зароются в песке. (Дети ложатся на коврик)В: А теперь, ребята садимся за столы. (Рассматриваем изображение рыбы). В: Посмотрите, на картинке рыбка. Что у неё есть? (Ответы детей, воспитатель обобщает ответы детей). Правильно у рыбки есть туловище, плавники, хвост, глаза. Хвост рыбке служит рулём, а плавники нужны для того чтобы плавать. Тело рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуёй. Она защищает тело рыбки от повреждений: от острых камней, других хищников и т.д.В: А теперь давайте начнем нашу работу. Сегодня будем с вами рисовать пластилином золотую рыбку. Берите оранжевый пластилин, им мы будет заполнять хвост, голову рыбки, размазывая пластилин тонким слоем. Отщипываем маленький кусочек пластилина, делаем из него шарик, кладём на основу (голова, хвост) и размазываем. Делаем аккуратно, не выходя за контур. Затем желтым пластилином рисуем плавники. Для тог, чтобы сделать чешуйки у рыбки – отщипываем от оранжевого пластилина маленький кусочек, раскатываем круговыми движения между ладоней шарик, затем сплющиваем его и выкладываем на тело рыбки. Каждую чешуйку выкладываем рядом друг с другом. Затем делаем точно также второй ряд и т.д.В: Дети, а что мы ещё не сделали нашей рыбке?(ответы детей) Правильно глаз и рот. Для этого мы возьмём черный пластилин, отщипываем от него немного и делаем шарик. И прикрепляем глазик. Рот рыбки – раскатываем тоненькую колбаску и прикрепляем. Вот и готова наша золотая рыбка. Посмотрите и, какие замечательные рыбки у нас получились! Вы, наверное очень устали? Давайте отдохнём и поиграем. Физминутка «Тихо плещется вода»Тихо плещется вода,Мы, плывём по тёплой речке. (Плавательные движения руками.)В небе тучки, как овечки,Разбежались, кто куда. (Потягивания – руки вверх и в стороны)Мы из речки вылезаем, Чтоб обсохнуть, погуляем. (Ходьба на месте.)А теперь глубокий вдох, И садимся на песок.(Дети садятся).Молодцы.Конец занятия.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X