Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Нестерова Светлана Александровна

Угостим птичек зёрнышками

скачать документ

Вернуться назад
Тема: «Угостим птичек зёрнышками»
Нестерова Светлана Александровна
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Синеглазка»
(МАДОУ «Синеглазка») ЯНАО г. Ноябрьск воспитатель

Цель: Вызвать интерес к простейшим действиям с пластилином, отщипывание пальцами маленьких кусочков от основного куска. Воспитывать заботливое отношение к птицам. Развивать мелкую моторику, координацию руки и глаза.
Оборудования: пластилин, досточки, губка намоченная, салфетки, птичка

Ход занятия:
Звучит фонограмма «пение птиц»
Ребятки посмотрите, кто к нам прилетел? (птичка)

Вот проснулась утром птичка.
Оглянулась,
Снегом вся земля покрылась
И птичка огорчилась
Нету зёрнышек, нет корма
К нам она летит из дома.
- Дети, дети, помогите
- И меня вы накормите.
Надо нам помочь,
Корма дать малютке – птичке.
Что мы можем птичке дать,
Чтоб не стала голодать?

Что же любят птички кушать? (крошки хлеба, зёрнышки)
Посмотрите на эти зёрнышки. А какой они формы?
На улице снег лежит, птицам холодно и голодно. Нету зёрнышек, что им кушать.
Вот, птицы просят ребятки, чтобы мы слепили им зёрнышки. Поможем им ребятки?
Перед тем как приступить к работе, давайте вспомним: для чего досточки, салфетки, губка намоченная?
Физкультминутка:
(Давайте превратимся мы в птичек)
«Вот какие птички чик – чирик, чик – чирик
Птички – невелички чик чирик, чик – чирик
Весело скакали
Зёрнышки клевали
И быстро улетали.
Сели все в свою мастерскую и продолжим нашу работу.
А теперь начнём лепить для птичек зёрнышки. Разогрели ладошки, вот молодцы.
Взяли большой кусок пластилина, отщипываем маленький кусочек, этот маленький кусочек положили на ладошку и катаем круговыми движениями, вот и получилось у нас зёрнышко.
Это зёрнышко положили все на тарелочку

Наши ребятки, знают:
Надо птиц всегда любить
Птичьих гнёзд не разорять
Зимою птицам помогать
Их жалеть и оберегать.

Вот это что такое? (кормушка) Для чего это кормушка? Вот мы в эту кормушку насыпаем наши зёрнышки, которые слепили для птиц. Вот обрадуются наши птички.

Мы накормим наших птичек
Чтобы в садик прилетали
И с нашими детишками играли.
Молодцы ребятки!
Итог занятия: Скажите мне, что мы с вами делали? (лепили)
















































Муниципальное автономное дошкольное
образовательное учреждение
«Синеглазка»
муниципального образования город Ноябрьск



















Конспект занятия по лепке
«Угостим птичек зёрнышками»





















Разработала:
Нестерова С.А.



Психолого – педагогическая характеристика
ребенка дошкольного возраста
МАДОУ « Синеглазка »

Ф.И.О. ребёнка ____________________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________________________
Домашний адрес ___________________________________________________________________
Ф.И.О. матери ____________________________________________________________________
место работы, должность, контактный телефон _________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ф.И.О. отца ______________________________________________________________________
место работы, должность, контактный телефон ________________________________________
_________________________________________________________________________________

С какого времени ребенок посещает детский сад _____________________________________

Откуда прибыл: (из ДОУ, из другого населенного пункта и т.п.)___________________________

Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень адаптация, дезадаптация______________________________________________________________________
Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть)
(не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._____________________________________ __________________________________________________________________________________

Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность,др.____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Игровая деятельность:
Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не включается, самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень стойкий интерес к игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам (перечислить)______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть): неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции - учитывает только физическое свойство предмета; предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением; процессуальные действия; игры с элементами сюжета; сюжетно – ролевая игра.

Продолжительность игры__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный наблюдатель.______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть)________________________

Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала: высокий, средний, низкий)____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Продуктивные виды деятельности (нужное подчеркнуть) (усваивает материал в соответствии с программными требованиями; испытывает трудности в усвоении; не усваивает._________________________________________________________________________
(Не) проявляет интерес к продуктивным видам деятельности; действует неадекватно, даже не пытается использовать карандаш по назначению; использует карандаш по назначению; рисование на уровне черкания; рисунок на уровне предпосылок к предметному рисунку; имеется предметный рисунок, в рисунке изображает основные части и детали предмета; умеет держать карандаш и кисть свободно, тремя пальцами; использует цвет как признак предмета; есть стремление к сюжетному рисованию; умеет лепить несложные предметы, использует приемы скатывания, прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивания ладонями, соединения плотно прижимая концы друг к другу; и др.______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Формирование (развитие) элементарных математических представлений (нужное подчеркнуть) (усваивает материал в соответствии с программными требованиями; испытывает трудности в усвоении; не усваивает. Конкретизировать в соответствии с требованиям программы):
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ознакомление с окружающим: (нужное подчеркнуть) (усваивает материал в соответствии с программными требованиями; испытывает трудности в усвоении; не усваивает. Конкретизировать в соответствии с требованиям программы)_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие речи: (нужное подчеркнуть) (усваивает материал в соответствии с программными требованиями; испытывает трудности в усвоении; не усваивает. Конкретно по требованиям программы)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть):
особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в активизации внимания, многократном повторении инструкции; др._______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
особенности памяти: запоминает материал быстро; при длительном заучивании; заучивает быстро, забывает быстро __________________________________________________________




Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи, одевании и раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков, частичное владение навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого; самостоятельное владение навыками)(нужное подчеркнуть)__ __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть):
Поведение: спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, неусидчив__________________________________________________________________________
Выполнение режима дня: (не) соблюдает.______________________________________________
Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием, обижается; нет реакции на замечание, негативная реакция: делает назло)__________________
Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на одобрение не реагирует, равнодушен к нему)_____________________________________________________

Особенности характера (нужное подчеркнуть):(активный, бодрый, пассивный, вялый, избалованный, конфликтный, отмечается колебание настроения) _________________________
__________________________________________________________________________________

Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою деятельность; не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности ((не) стремится преодолевать, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения), ведущая рука, развитие мелкой моторики)_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Языковая среда: на каком языке говорит ребенок дома___________________________________
__________________________________________________________________________________

Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает, стесняется_________________ __________________________________________________________________________________

Дата « » 2013 г.


Заведующий МДОУ «________________ » ___________ /__________________________ /
МП

Педагоги _________ /____________________________ /
_________ /____________________________ /

Ознакомлен (а):____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей полностью, подпись)

Психолого – педагогическая характеристика
ребенка дошкольного возраста
МАДОУ « Синеглазка »

Ф.И.О. ребёнка ____________________________________________________________________
Дата рождения ____________________________________________________________________
Домашний адрес ___________________________________________________________________
Ф. И.О. матери ____________________________________________________________________
место работы, должность, контактный телефон _________________________________________
__________________________________________________________________________________
Ф.И.О. отца ______________________________________________________________________
место работы, должность, контактный телефон ________________________________________
_________________________________________________________________________________

С какого времени ребенок посещает детский сад _____________________________________

Откуда прибыл: (из ДОУ, из другого населенного пункта и т.п.)___________________________

Особенности адаптации ребенка в группе: легкая, средняя, тяжелая степень адаптация, дезадаптация______________________________________________________________________
Особенности общения с детьми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть)
(не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность, др._____________________________________ __________________________________________________________________________________

Особенности общения со взрослыми: (в игре, поведение, привычки) (нужное подчеркнуть) (не) использует речь, жесты, мимику как средство общения; контакт формальный; вступает не сразу, с большим трудом; не проявляет заинтересованности в контакте; контакт избирательный; легко и быстро устанавливает контакт, проявляет в нем заинтересованность,др.____________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Игровая деятельность:
Проявление интереса к игрушкам (нужное подчеркнуть): интереса к игрушкам не проявляет (с игрушками никак не действует, в совместную игру со взрослыми не включается, самостоятельные игры не организует); проявляет поверхностный не очень стойкий интерес к игрушкам; проявляет стойкий, избирательный интерес к игрушкам (перечислить)______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Адекватность употребления игрушек (нужное подчеркнуть): совершает неадекватные действия с предметами (нелепые, не диктуемые логикой игры или качеством предмета действия); игрушки использует адекватно (использует предмет в соответствии с его назначением) ______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Характер действий с предметами – игрушками (нужное подчеркнуть): неспецифические манипуляции (со всеми предметами действует одинаково, стереотипно – постукивает, перекладывает, тянет в рот, сосет, бросает); специфические манипуляции - учитывает только физическое свойство предмета; предметные действия – использует предметы в соответствии с их функциональным назначением; процессуальные действия; игры с элементами сюжета; сюжетно – ролевая игра.

Продолжительность игры__________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
Позиция ребенка в игре (нужное подчеркнуть): исполнитель, организатор, пассивный наблюдатель.______________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Сопровождает игру речью, играет молча (нужное подчеркнуть)________________________

Усвоение программного материала (уровень усвоения программного материала: высокий, средний, низкий)____________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Продуктивные виды деятельности (нужное подчеркнуть) (усваивает материал в соответствии с программными требованиями; испытывает трудности в усвоении; не усваивает._________________________________________________________________________
(Не) проявляет интерес к продуктивным видам деятельности; действует неадекватно, даже не пытается использовать карандаш по назначению; использует карандаш по назначению; рисование на уровне черкания; рисунок на уровне предпосылок к предметному рисунку; имеется предметный рисунок, в рисунке изображает основные части и детали предмета; умеет держать карандаш и кисть свободно, тремя пальцами; использует цвет как признак предмета; есть стремление к сюжетному рисованию; умеет лепить несложные предметы, использует приемы скатывания, прямыми и круговыми движениями кистей рук, сплющивания ладонями, соединения плотно прижимая концы друг к другу; и др.______________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________________

Формирование (развитие) элементарных математических представлений (нужное подчеркнуть) (усваивает материал в соответствии с программными требованиями; испытывает трудности в усвоении; не усваивает. Конкретизировать в соответствии с требованиям программы):
__________________________________________________________
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·Ознакомление с окружающим: (нужное подчеркнуть) (усваивает материал в соответствии с программными требованиями; испытывает трудности в усвоении; не усваивает. Конкретизировать в соответствии с требованиям программы)_______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Развитие речи: (нужное подчеркнуть) (усваивает материал в соответствии с программными требованиями; испытывает трудности в усвоении; не усваивает. Конкретно по требованиям программы)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Особенности отдельных познавательных процессов (нужное подчеркнуть):
особенности внимания: на занятиях внимателен, часто отвлекается, нуждается в активизации внимания, многократном повторении инструкции; др._______________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
особенности памяти: запоминает материал быстро; при длительном заучивании; заучивает быстро, забывает быстро __________________________________________________________




Культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания: (при приеме пищи, одевании и раздевании, навыки личной гигиены: (полное отсутствие навыков, частичное владение навыками; владение навыками с небольшой помощью взрослого; самостоятельное владение навыками)(нужное подчеркнуть)__ __________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Общая характеристика поведения (нужное подчеркнуть):
Поведение: спокоен, сдержан или проявляет излишнюю подвижность, неусидчив__________________________________________________________________________
Выполнение режима дня: (не) соблюдает.______________________________________________
Реакция на замечание: (адекватная: исправляет поведение в соответствии с замечанием, обижается; нет реакции на замечание, негативная реакция: делает назло)__________________
Реакция на одобрение: (адекватная, радуется одобрению, ждет его; неадекватная; на одобрение не реагирует, равнодушен к нему)_____________________________________________________

Особенности характера (нужное подчеркнуть):(активный, бодрый, пассивный, вялый, избалованный, конфликтный, отмечается колебание настроения) _________________________
__________________________________________________________________________________

Отношение к занятиям и их успешность: не способен контролировать свою деятельность; не доводит дело до конца; мешает педагогу, детям; быстро истощаем, работает медленно и неравномерно, темп деятельности быстрый, но деятельность «хаотична и бестолкова»; принимает ли помощь и какую (словесную, практическую, стимулирующую, направляющую, организующую, обучающую); как преодолевает затруднения, возникающие в процессе деятельности ((не) стремится преодолевать, бросает работу, подглядывает за другими, плачет, переживает и нервничает, обращается к воспитателю, детям за помощью, самостоятельно ищет выход)______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Физическое развитие: общая моторика (не) нарушена (конкретизировать нарушения), ведущая рука, развитие мелкой моторики)_________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________

Языковая среда: на каком языке говорит ребенок дома___________________________________
__________________________________________________________________________________

Реакция ребенка на свой дефект: замечает, не замечает, знает, стесняется_________________ __________________________________________________________________________________

Дата « » 2013 г.


Заведующий МДОУ «________________ » ___________ /__________________________ /
МП

Педагоги _________ /____________________________ /
_________ /____________________________ /

Ознакомлен (а):____________________________________________________________________
(Ф.И.О. родителей полностью, подпись)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА «СИНЕГЛАЗКА»





Перспективное планирование
по организации и проведение прогулок
во 2 младшей группе.

Годовые задачи:
Укреплять физическое и психическое состояние ребенка.
Развивать речь детей, наблюдательность, внимание, память.
Способствовать желанию помогать взрослым, трудиться.
Воспитывать взаимопомощь, дружеские отношения в коллективе.

Разработали воспитатели:
Наливайко Т. Ф.
Тунгускова С. В.

Сентябрь

Вид деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)
Наблюдаем за солнцем. Познакомить детей с явлениями неживой природы: изменениями , происходившими с солнцем.
Солнечные зайчики
Играют на стене
Поманю их пальчиком
Пусть бегут ко мне
Наблюдаем за небом и облаками. Продолжать закреплять знания детей о явлениях неживой природы. Уточнить понятие «Туча»
Здравствуй, осень!
Здравствуй, осень!
Хорошо, что ты пришла.
У тебя мы, осень спросим:
Что в подарок принесла?
Наблюдаем за ветром. Конкретизировать и закрепить знания детей о ветре.
Падают, падают листья –
В нашем саду листопад.
Желтые, красные листья
По ветру вьются, летят
Идет дождь, мокрая земля. Закреплять знания детей о дожде.
Фырчит, рычит,
Ветки ломает,
Пыль поднимает,
Людей с ног сбивает,
Слышишь его,
Да не видишь его. (Ветер)

Наблюдение за растительным миром
Знакомимся с осенними цветами.  Познакомить детей с названиями цветов – ноготки (календула), космея, настурция. Закрепить понятия «высокий – низкий» (цветок), «короткий – длинный» (стебель).
Что нам подарила осень? Закрепить знания детей о растительном мире, уточнить, что, где растёт.
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Знакомимся с деревьями. Уточнить понятие «дерево». Объяснить как отличить дерево от куста. Закреплять понятия «гладкий», «колючий», «тяжелый», «легкий», «длинный», «короткий», «толстый», «тонкий».
Многообразие осенних листьев. Показать детям многообразие красок осени.

Наблюдение за животным миром
Наблюдаем за птицами. Закрепить  знания детей о птицах: названия.
Наблюдаем за птицами. Закрепить  знания детей о птицах: части тела.
Наблюдаем за птицами. Закрепить  знания детей о птицах: питание.
Наблюдаем за птицами. Закрепить  знания детей о птицах: зимующие и перелетные.

Наблюдение за трудом взрослых
Познакомить детей с трудом дворника.
Понаблюдать за трудом старших детей
Познакомить с трудом воспитателя
Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить инвентарь для уборки.

Экскурсия, целевая прогулка
1.Наблюдения за насекомыми на участке.
Учить  детей замечать, узнавать и называть насекомых (бабочка, жук, муравей), учить осторожному и бережному отношению к насекомым, воспитывать наблюдательность, любознательность.
2. Прогулка к цветнику.
Познакомить детей с растениями цветника: календула, бархатцы. Учить различать их, называть их. Показать стебель, листья, цветы, воспитывать эстетические чувства, любознательность.
3. Прогулка к белоствольной березке.
Обратить внимание детей на первые признаки сезона (на березке появились желтые листья, некоторые из них уже опали).
К дедушке-тополю.
Учить детей различать старое и молодое дерево, березку и тополь, воспитывать бережное отношение к деревьям.

Игровые упражнения
1. Бросить мяч вверх к солнышку и поймать.
2. Прыжки на двух ногах с продвижением вокруг клумбы.
3. Прыжки с пенечков.
Прыжки в высоту на месте.
Пройти по листикам, четко наступая на выложенную дорожку.
Прыжки с пенечков
Запрыгивать в круг и выпрыгивать из круга, выложенного из осенних листьев.
Метание шишек в дерево правой и левой рукой.
Ходьба по ребристой доске.
Перепрыгнуть дорожку из листиков.
Прыжки с пенечков.

Трудовые действия
Подмести участки, освещенные солнцем.
Сгребание песка лопатками.
Поливка сухого песка.
Сбор сухих веток.

Игровые ситуации
Научим куклу играть с пальчиками
Угостим гостей овощами и фруктами
Кукла хочет есть
Что подарим зайчику в день рождения?

Индивид работа
«Выложи сам» - из камней выложить солнышко с _________________________
«Игры с песком» - «печем» пироги с морковкой, картошкой с ___________________________
«Выложи сам» - выкладывание круга из осенних листьев с __________________________
Рисование на мокром песке с ______________ _____________________

Подвижные игры
«Горелки» научить соблюдать правила игры, развивать ловкость, быстроту.
«Вейся, венок!». Научить детей водить хоровод.
«Воробушки и автомобиль».  Научить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

«Птички летают». Научить детей спрыгивать с невысоких предметов, бегать врассыпную, действовать только по сигналу, приучить помогать друг другу.
«Пузырь». Научить детей становиться в круг, делать то шире, то уже, приучать согласовывать свои движения с произносимыми словами.
«День - ночь».Развивать быстроту, ловкость, навык пространственной ориентации.
«Перелет птиц». Научить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать пи сигналу.
«Самолеты». Научить бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.
«Море волнуется».  Развивать фантазию, умение выражать в движении задуманный образ.

«Филин и пташки».  Упражнять в беге врассыпную.
«Листопад». Закрепить знание детей о цвете, величине осенних листьев.
«Поймай листок».  Развить умение подпрыгивать на месте как можно выше.


Игры экологического содержания
«Угадай на вкус». (овощи: морковь, капуста; фрукты: яблоко, виноград, банан и др.)
«Чудесный мешочек».(угадай овощи и фрукты на ощупь)
«Принеси то, что скажу»
«Раскладывание листьев по подобию.



Октябрь
Вид деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)
Тучи на небе. Уточнить понятие «туча»
Наблюдаем за дождливой погодой. Уточнить название и назначение одежды.
Наблюдаем за солнцем. Продолжать знакомить детей с явлениями неживой природы. «Смотрит солнышко в окошко» А. Барто
Наблюдаем за ветром. Учить определять силу ветра.
«Ветерок, ветерок, ветрище» Я. Аким

Наблюдение за растительным миром
Листья желтеют и падают. Уточнить знания детей о признаках  осени.
Изучаем увядшие растения. уточнить изменения , происходящие на земле.
Отличительные свойства растений. Дерево – куст
Отличия елки от березы. Учить видеть отличительные свойства растений.

Наблюдение за животным миром
Наблюдаем за домашними животными. Научить различать характерные признаки внешнего вида животных.
Кошка. Её повадки. Идет, подпрыгивает, ползет.
Внешний вид и повадки голубя.
Наблюдаем за воробьями. Определить их внешний вид и повадки.

Наблюдение за трудом взрослых
Закреплять знания детей о   труде дворника.
Понаблюдать за трудом старших детей
Продолжать знакомить с трудом воспитателя
Понаблюдать за трудом дворника. Уточнить действия.

Экскурсия, целевая прогулка
Прогулка к цветнику
Конкретизировать представления детей о знакомых растениях цветника. Наблюдать как выглядят растения в октябре (цветов стало мало, созрели семена)
Прогулка в осенний парк.
Показать детям как красива природа осенью.
Прогулка к рябине.
Понаблюдать за строением листьев рябины, за плодами.
Прогулка по территории детского сада.
Посмотреть постройки на других участках.

Игровые упражнения
Прыжки на двух ногах с продвижением вперед.
Выше мяч.
Отбивание мяча от земли.
Прыжки с пенечков
Перепрыгнуть дорожку из листиков.
Прыгают ножки, скачут сапожки.
Метание шишек в корзину.
Беги ко мне.

Трудовые действия
Покормить животных
Убрать сухую траву граблями
Собрать и засушить красивые листья для поделок
Собрать природный материал

Игровые ситуации
Кукла Маша собирается гулять.
Встречаем гостей
С/и «Дочки – матери» - учить ролевому диалогу.
С/р игра «Шоферы» - учить играть дружно.

Индивид работа
«Мы печатаем» - оттиск печатками на песке с _________ ___________________________
«Выложи узор» - выложить узор из сухих травинок с _________________________
«Составь узор» - составление узора из осенних листьев на дорожке с __________________
Лепим комки из снега с
______________________

Подвижные игры
«Мыши водят хоровод». Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, ориентироваться в пространстве, бегать легко, на носках, стараться не попадаться ловящему.
«Кошка и мышки».научить имитировать звуки, издаваемые мышками, бегать легко, как мышки.
«Поймай ветерок».  Упражнять в беге врассыпную с уворачиванием, развивать навыки пространственной ориентации.
«Мой веселый звонкий мяч».Научить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.
«Мы веселые ребята».
Научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади.
3.«Огуречик, огуречик».  Научить детей ходить стайкой на цыпочках, соотносить слова и действия, бегать не толкаясь.
«Мыши в кладовой»
Научить подлезать под препятствие, бегать не толкаясь, действовать согласно словам в тексте.
«Оладушки».  
Учить детей повторять слова и движения, учить вставать в круг.
«Котик к печке подошёл».
Учить образовывать круг, взявшись за руки. Ходить по кругу в одну сторону и в другую сторону, учить выполнять движения и повторять слова.
«Ловишки»
Учить образовывать круг, повторять слова и движения за педагогом.
«Найди лошадку».
Учить слушать слова и действовать по команде, находить игрушку.
«Кролики».
Научить играть по правилам, напоминать, что при беге нельзя толкаться, что нужно быть повнимательнее к друг другу.

Игры экологического содержания
Найди лист такой же, какой покажу. Цель:
«К березке беги!» Цель:
«Кто как кричит?» Цель:
Загадки об овощах. Цель:







Наблюдение в природе за ноябрь
Вид деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)
Небо серое, идет снег.
Понаблюдать за снежком.
«Первый снег пушистый»
Наблюдаем за ветром. Понаблюдать как качаются макушки деревьев. Определить, откуда дует ветер.
«Заунывный ветер гонит» Н. Некрасов
Наблюдаем за солнцем. Объяснить детям, что солнце уже не греет. День стал короче.
Поздняя осень.
Уточнить признаки поздней осени.

Наблюдение за растительным миром
Деревья стоят без листьев. Пояснить, почему деревья стоят без листьев, понятие «поздняя осень»
Кусты. Уточнить понятие «куст». Отличия куста от дерева.  
Показать рябину. Уточнить ее внешний вид, дать попробовать ягоды.
        Показать елку.
Уточнить ее внешний вид. Рассказать, что ели вечнозеленые.

Наблюдение за животным миром
Повесить кормушки. Понаблюдать за птицами, прилетающими к кормушкам.
Птицы зимующие. Показать зимующих птиц. Чем питаются.
Повадки домашних животных. Уточнить изменения в поведении домашних животных с приходом поздней осени.
Воробей. Уточнить его внешний вид, че5м питается, где живет?

Наблюдение за трудом взрослых
Наблюдение за трудом дворника, какими инструментами чистят снег с дорожек.
Наблюдения за трудом старших детей, как они чистят свой участок от снега.
Наблюдаем за трудом водителя.
Наблюдаем за трудом воспитателя.

Экскурсия, целевая прогулка
Прогулка к хвойным деревьям.
Познакомить детей с сосной, научить различать ель и сосну, рассказать о том, чем полезны эти деревья (семенами из их шишек кормятся птицы и животные).
Прогулка к кустарникам.
Познакомить детей с кустарниками, учить различать куст и дерево, закрепить знания о строении частей растений, учить узнавать деревья по коре, веткам (береза).
Прогулка на водоем (пруд, реку).
Закрепить знания о приметах сезона (прохладно, нет листьев на кустарниках и деревьях, нет насекомых, вода покрыта тонким льдом).
Вывешивание кормушек для птиц.
Учить различать один – два вида птиц, подлетающих к кормушке. Поговорить о том, как можно помочь им перезимовать, чем кормить.

Игровые упражнения
Метание в цель снежков.
Хождение по бревну, удерживая равновесие.
Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).
Прыжки с пенечков.
Скольжение по ледяной дорожке.

Трудовые действия
Сгребание снега для постройки горки.
Собрать крупный мусор
Очистить дорожки для автомобилей
Постройка горки для кукол.

Игровые ситуации
С/р игра «Катаем кукол на санках» - учить играть друг с другом.
С/р игра «Автобус» - учить   меняться ролями, не ссориться.
Автомобили едут по дорожкам.
Куклы вышли погулять. – учить играть с куклами.













Декабрь
Вид деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)
Морозный солнечный денек.
Формировать представления у детей о зиме.
Наблюдаем за  ветром.
Познакомить детей с такими явлениями, как «метель» и «вьюга»
Наблюдаем за снегом.
Познакомить со свойствами снега, с сезонным явлением – снегопад.
Знакомимся со свойствами льда.
Познакомить с сезонным явлением – гололед, со свойствами льда.

Наблюдение за растительным миром
Закреплять знание названий деревьев
Сравнить елочку с березкой. Учить видеть отличительные признаки.
Объяснить, что веточки деревьев хрупкие, ломаются. Учить относиться бережно.
Укрываем деревья снегом. Учить детей ухаживать за деревьями в зимнее время.

Наблюдение за животным миром
Зимующие птицы. Закрепить знания о зимующих птицах.
Зимующие птицы. Сформировать желание заботиться о живых существах.
Как животные готовились к зиме? Понаблюдать за кошкой (шерстка стала гуще, поджимает лапки ит.п.).
Собака. Её повадки. (бегает, лает ит.п.)

Наблюдение за трудом взрослых
Наблюдение  за работой дворника. Воспитывать уважение к труду взрослых.
Наблюдение  за работой дворника.
Формировать желание помогать взрослым.
Наблюдение  за работой дворника.
Повторить знание инвентаря дворника для уборки снега.
Наблюдение  за работой дворника.
Познакомить с трудовыми действиями дворника: метет, сгребает, чистит дорожки.

Экскурсия, целевая прогулка
1.Прогулка по пр. Макеева.  Понаблюдать вместе с детьми за приметами наступившей зимы, закрепить умение детей отличать дерево от куста. Воспитывать набл-сть, эстетические чувства.
2. Прогулка к «птичьей столовой».Понаблюдать вместе с детьми за поведением птиц у кормушки (сидят нахохлившись на ветках, ждут корм, затем начинают подлететь к кормушке и т.п.)
3. Прогулка к елочке. Полюбоваться заснеженной красавицей – ёлочкой, напомнив детям, чем отличаются сосна и ель. Вспомнить о том, что скоро праздник.
4. Прогулка по улицам города.
Понаблюдать за тем, как украшены магазины, улицы города к Новому Году.

Игровые упражнения
Ходьба по ограниченной поверхности.
Прыжки с места в длину
Метание снежков.
Скольжение с горки.

Трудовые действия
Постройка горки
Чистим дорожки от снега
Сгребание снега в кучу.
 Расчистить ледяную дорожку.

Игровые ситуации
Кукла Катя хочет кушать, чем её накормить?
У лисички нет домика. – учить  строить домик из снега, развивать речь.
С/р игра «Дом» - развивать умение играть дружно, распределять роли между собой.
С/р игра «Дочки – матери» - понаблюдать за отношением детей к «дочкам» - куклам.

Индивид работа
«Составь узор» - составить узор из цветных льдинок с _________________________
Рисование на снегу палочкой с ____________________________
«Выложи сам» - выкладывание снежинки из палочек и веточек с ____________________
«Составь узор» - составление узора из цветных льдинок с

Подвижные игры
1. «Салочки – выручалочки».
Приучать быстро бегать в разных направлениях, не сталкиваясь друг с другом.
2. «Поймай хвост».
Учить бегу в колонне, держась правой рукой за плечо впереди стоящего.
1. «Ловишки с ленточками».
Тренировать в беге врассыпную, учить уворачиваться от водящего, развивать навыки пространственной ориентации.
2. «Чок –чок, каблучок». Учить прятаться и сидеть тихо, пока педагог не позовет ребят.
1. «Маленькие ножки».
Учить образовывать круг, не держась за руки, повторять движения и слова.
2. «Ровным кругом».
Учить образовывать круг, держась за руки, водить хоровод то в одну сторону, то в другую.
1.Дед Мороз.
Прививать умения выполнять характерные движения.
2. «Под елкой заинька сидит».
Учить детей повторять действия и слова за педагогом. Учить убегать, не толкаясь.

Игры экологического содержания
«Кто что делает?» (птицы летают, звери бегают).
«У каждой ветки свои детки» (с еловыми шишками, с сосновыми шишками).
«Угадай, кто кричит?»
«Что Наташа услышала на прогулке?»





Наблюдение в природе за январь

Вид деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)
Снег холодный, белый, пушистый. Продолжать знакомить со свойствами снега.
За окном мороз. Закрепить знания детей о зимнем явлении – морозе.
Наблюдаем за ветром.  Обратить внимание на то, как  ветер поднимает с земли и переносит снег в другое место.
Наблюдаем за облаками. Понаблюдать за низко и быстро  плывущими облаками.

Наблюдение за растительным миром
Наблюдаем за деревьями. Показать, что у елочки – зеленые иголочки (хвоя). отметить, что она не сбросила листву на зиму.
Сравнение дерева и куста. Учить находить отличительные качества у растений.
Наблюдение за березкой. Понаблюдать за березкой, определить цвет ствола, почему нет листьев.
Наблюдение за рябиной. Понаблюдать за рябиной. Повторить, что у рябины есть плоды и ими питаются птицы.

Наблюдение за животным миром
Обратить внимание детей на поведение птиц.
Назвать птиц, прилетевших на участок.
Объяснить, что птицам голодно зимой и они прилетают поближе к людям.
Понаблюдать, как птицы клюют корм.

Наблюдение за трудом взрослых и окружающим миром
Изучаем транспорт. закрепить знания детей о транспортных средствах.
Зимние забавы. Познакомить детей с названием каждой постройки и с их предназначением.
Как стали одеваться люди. обратить внимание на одежду прохожих и детей.
Наблюдаем за работой дворника. Обратить внимание  на работу дворника. Лопата у него широкая, зачем?

Экскурсия, целевая прогулка
1. Прогулка по проспекту.  Провести наблюдение за украшенными витринами магазинов.
2. Прогулка на реку. Провести наблюдение за сезонными изменениями (много снега, холодно, деревья в инее, река покрыта льдом).
3. Прогулка по участку. Уточнить представления о зиме (снег лежит на земле, на крышах, на деревьях, кустах; холодно).
4. Прогулка по территории детского сада. Посмотреть на ледяные постройки на других участках. Воспитывать интерес к наблюдению.

Игровые упражнения
Скольжение по ледяной дорожке.
Перепрыгивание через дорожку.
Прыжки с места в длину.
Хождение в колонне по одному.
Метание снежков.
Прыжки на одной ноге.
Спрыгивание с сугроба.
Хождение по снежному валу.

Трудовые действия
Почистить ледяную дорожку от снега.
Подмести веранду.
Расчистить горку от снега.
Помочь полить горку.

Игровые ситуации
Катание кукол на саночках.
Мишка спит в своей берлоге.
С/р игра «Шоферы». Учить меняться ролями и не ссориться.
С/р игра «Дочки – матери» Развивать речь.













Февраль
Вид деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)
Наблюдения за ветром. Предложить прислушаться, как завывает ветер.
Наблюдаем за снегом
Рассмотреть, как красиво снег украсил дома, деревья, как он блестит на солнце.
За окном мороз. Обратить внимание на то, что люди одеваются теплее, быстро идут по улице, чтобы не замерзнуть.
Знакомимся со свойствами льда.
Закрепить знания о свойствах льда: твердый, хрупкий, гладкий, скользкий.

Наблюдение за растительным миром
Наблюдаем за деревьями. Показать, что у елочки – зеленые иголочки (хвоя). отметить, что она не сбросила листву на зиму.
Сравнение дерева и куста. Учить находить отличительные качества у растений.
Наблюдение за березкой. Понаблюдать за березкой, определить цвет ствола, почему нет листьев.
Наблюдение за рябиной. Понаблюдать за рябиной. Повторить, что у рябины есть плоды и ими питаются птицы.

Наблюдение за животным миром
Познакомить с особенностями поведения собак. Уточнить, как называются детеныши.
Показать детям гуляющую рядом собаку. Спросить, холодно ли ей. Закрепить названия частей тела
«Где чей след?»
На свежевыпавшем снегу показать детям следы птиц, собак, кошек. Спросит, кто (что) еще может оставить следы.
Зимующие птицы
Закрепить знания детей о зимующих птицах.

Наблюдение за трудом взрослых и окружающим миром
Изучаем транспорт
Обратить внимание детей на стоящий поблизости транспорт. Уточнить, кто сидит за рулем.
Зимние забавы
Повторить правила поведения на прогулке, разобрать правила игры на площадке.
Изучаем транспорт
Закрепить названия частей машины. Вспомнить, какой транспорт видели на дорогах города.
Наблюдаем за трудом водителя.
Уточнить знания детей профессии: водитель – шофер.

Экскурсия, целевая прогулка
1. Прогулка к перекрестку. Понаблюдать за работой светофора.
2. Прогулка к «птичьей столовой».
Продолжать учить детей различать птиц по оперению, голосу, учить наблюдать за поведением птиц.
Прогулка к березке
Рассмотреть, полюбоваться  березкой в инее, закрепить представления детей о её характерных признаках.
Прогулка вокруг детского сада.
Понаблюдать за таким явлением, как оттепель. Найти первые проталины.

Игровые упражнения
Метание в цель шишкой.
Пройти точно по следам.
Прогнуться и пролезть под воротиками.
Перелезть через сугробы.

Трудовые действия
Очистить друг у друга одежду от снега.
Покрошить птичкам хлеб.
Подремонтировать снежные постройки.
Сгрести снег к стволам деревьев.

Игровые ситуации





Индивид работа
Собрать из прутиков веник
«Нарисуй» - нарисовать на снегу машину.
«Оставь свои следы» - пройти по свежему снегу и оставить свои следы.
«Цветные льдинки» - выложить узор из цветных льдинок.

Подвижные игры
«Иголочка, ниточка, узелок»
Научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, играть дружно.
«Платок»
Развить быстроту, ловкость.
«Лохматый пес»
Научить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараясь не попадаться ловящему.
«Ворона и собачка»
Научить подражать движениям и звукам птиц, двигаться. не мешая друг другу.
«Собачка и воробьи»
Закрепить знания детей о характерных движениях птиц, научить имитировать их голоса.
«Зимние забавы»
Развить координацию речи с движением, общие речевые навыки.
«Догоняшки в лабиринте»
Научить бегать друг за другом, делая осторожные повороты.
«Иголочка, ниточка, узелок»
Научить ходить и бегать, меняя направления, в колонне по одному, не расцепляя рук.

Игры экологического содержания
«Что сначала, что потом?» - дети отвечают на вопрос: из чего вырастает дерево?
«Беги к тому, что назову!» – запомнить названия деревьев
«Назови собачку» - дети придумывают клички для собак.
«Разные собачки» - воспитатель показывает породу или размер собаки, дети изображают лай, выбрав определенный тембр.















Март
Вид деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)
Пришла весна.
Дать представления о ранней весне.
«Солнце ласково смеётся,
Светит ярче, горячей»
Я.Колас
Наблюдаем за небом и облаками.
Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось?
Наблюдаем за снегом.
Продолжать наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой.
Капель.
Расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями.

Наблюдение за растительным миром
Повторить названия деревьев.
Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево.
Обсудить строение деревьев.
Повторить названия кустов на участке .

Наблюдение за животным миром
Расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах.
Предложить послушать голоса птиц.
Рассказать, что стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, птицам нечего есть. Покормить птиц.
Обсудить строение тела пицц.

Наблюдение за трудом взрослых и окружающим миром
Наблюдаем за работой дворника.
Продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых.
Наблюдаем за работой водителя грузовой машины.
Запомнить название профессии.
Ледоход.
Вспомнить водный транспорт и его названия.
Наблюдаем за трудом воспитателя.
Продолжать наблюдать за трудом воспитателя. Воспитывать желание помогать.

Экскурсия, целевая прогулка
1. Первые признаки весны.
Провести наблюдение за первыми признаками весны (солнце светит ярко, пригревает); отметить состояние снега (чернеет, становится рыхлым, с крыши свисают сосульки).
2. Прогулка к скворечнику.
Познакомить детей с перелетной птицей, с местом гнездования, учит узнавать птиц по оперению и голосу. Воспитывать интерес к жизни птиц.
3. Прогулка на остановку.
Понаблюдать за людьми – пассажирами: как они выходят и садятся в транспорт.
4. Прогулка в деревню.
Уточнить представления детей о внешнем виде лошади, обратить внимание на то, как она ест сено.

Игровые упражнения
Скольжение по ледяной дорожке
Упражняться в подбрасывании и ловле шишек.
Метание снежков в цель правой и левой рукой.
Спрыгивание с крыльца, приземляясь на две ноги.

Трудовые действия
Очистить дорожку от снега.
Собрать выносной материал.
Слепить снеговика
Покрошить хлеб для птиц.

Игровые ситуации
С/р игра «Шоферы»
Развивать речь
С/р игра «Дочки  - матери»
Понаблюдать за обращением детей с куклами.
Катание кукол на саночках
С/р игра «Дом»
Учить играть дружно, меняться ролями.

Индивид работа
«Выложи сам» -выложить солнышко из цветных льдинок.
Нарисовать палочкой на снегу облака.
«Игры со снегом» -лепим снежки.
«Составь узор» -составь узор из цветных льдинок.

Подвижные игры
«Веснянка»
Координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.
«Тише едешь – дальше будешь»
Развить быстроту реакции.
«Челнок»
Тренироваться в беге парами, держа друг друга за руки, пробегать так, чтобы не задеть ворота.
«Дальше бросишь – ближе бежать»
Упражнять в беге наперегонки, в метании снаряда, быстроте.
«Зайка серый умывается»
Выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
«Попрыгунчик»
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
«Гуси-лебеди»
Научить бегущего уворачиваться, развить навыки пространственной ориентации.
«Птички, раз! Птички, два!»
Научить детей выполнять движения, считать.

Игры экологического содержания
«Когда это бывает?» -воспитатель описывает природное явление, дети отвечают, к какому времени года оно относится.
«Какое небо?» - дети наблюдают за небом и описывают его. Развить умение подбирать относительные прилагательные.
«Угадай птицу по описанию» - Научить составлять описательный рассказ, развивать связную речь.
«Угадай по описанию» - учить отгадывать по описанию диких животных.















Апрель
Вид деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)
Наблюдение за солнышком.
Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небосводе. Его лучи ярче светят.
Наблюдение за снегом.
Установить связь между солнечным теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше, на солнечной или в тени.
Наблюдение за ростом сосулек.
Определить, почему растут сосульки? Как образуются сосульки?
Кругом вода.
Днём становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз.

Наблюдение за растительным миром
Наблюдения за деревьями
Рассказать, что весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки.
Рассмотреть почки на ветках.
Развивать наблюдательность. Определить, у каких деревьев почки появляются раньше всех.
Повторить названия деревьев -
Трава.
Определить в каких местах появляется первая трава.

Наблюдение за животным миром
Как встречают весну домашние животные.
Вспомнить названия домашних животных. Линяет шерсть.
Наблюдаем за воронами.
Внешний вид, чем питается, выводят птенцов.
Какие птицы появились?
Понаблюдать за трясогузками, как выглядят.
Послушать пение птиц.
Развивать интерес к жизни птиц.

Наблюдение за трудом взрослых
и окружающим миром
Наблюдение за трудом дворника.
Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника?
Наблюдаем за мусорной машиной.
Понаблюдать за работой уборщиков мусора.
Наблюдаем за трудом родителей по уборке территории детского сада.
Прививать желание помогать взрослым, уважение к труду.
Наблюдение за трудом водителя.
Научить уважать труд взрослых людей.

Экскурсия, целевая прогулка
1. Прогулка к реке.
Познакомить детей с весенним явлением природы – ледоходом. Обратить внимание детей на необычный вид реки, движение и шум льда.
2. Прогулка к вербе.
Познакомить детей с вербой, рассмотреть набухшие почки и проглянувшие барашки. Рассказать детям о дереве, которое встречает весну.
3. Прогулка по территории детского сада.
Понаблюдать за распускающимися листочками.
4. Прогулка   по парку.
Провести наблюдение за сезонными весенними изменениями, закрепить и уточнить знания детей о весне (солнце светит ярко, пригревает, тепло, первые зеленые травинки).

Игровые упражнения
Перепрыгнуть через ручеек.
Метание вдаль камешков.
Перепрыгнуть  через нарисованную дорожку.
Отбивание мяча правой и левой рукой.

Трудовые действия
Измерить палочкой глубину лужи в разных местах.
Собрать старые листья в мешок
Очистить участок граблями от прошлогодней травы.
Помочь собрать мусор.

Игровые ситуации
С/р игра «Магазин»
Умение играть дружно, не  разбрасывать.
День рождения у куклы Кати.
Умение развивать сюжет и диалогическую речь.
С/р игра «Автобус»
Учить вести диалог, играть дружно.
С/р игра «Дом»
Понаблюдать за тем, как дети меняются ролями, за речью.

Индивид работа
«Нарисуй ручеек» -нарисовать на влажном песке волнистые линии.
Выложить ручеек из камешков.



Подвижные игры
«Попрыгунчики»
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
«Ручейки у озера»
Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
«Зевака»
РАЗВИТЬ ВНИМАНИЕ, УПРАЖНЯТЬСЯ В БРОСАНИИ И ЛОВЛЕ МЯЧА.
«Стадо»
Научиться быстро реагировать на сигнал.
«Попрыгунчики»
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.
«Ручейки у озера»
Научить бегать друг за другом небольшими группами, становиться в круг.
«Зайка серый умывается»
Выслушать текст и выполнить движения в соответствии с содержанием.
«Попрыгунчик»
Упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Игры экологического содержания
«Рассмотри и опиши» - Дети рассматривают и описывают растения. 
«Вершки и корешки» -дети рассказывают о строении растения.
«Найди дерево»
Научить детей распознавать деревья.
«Кто, как кричит?»













Май
Вид деятельности
1 неделя
2 неделя
3 неделя
4 неделя

Наблюдение за неживой природой (погода)
Наблюдение за солнцем.
Солнце светит ярко, греет землю.
Наблюдение за небом и облаками.
Небосвод голубой, облака белые, плавно плывут.
Наблюдение за ветром.
Понаблюдать за качающимися верхушками деревьев.
Наблюдение за дождем.
Понаблюдать за дождем, капли по стеклу стекают медленно, быстро.

Наблюдение за растительным миром
Первые листья на деревьях.
Рассмотреть появившиеся листочки.
Первая трава.
Обратить внимание на места, где начинает расти первая трава.
Цветут деревья и кустарники.
Обратить внимание на цветущие деревья: черемуха, сирень, яблоня.
Солнышки на траве
Познакомить детей с первыми весенними цветами.

Наблюдение за животным миром
Понаблюдать за поведением птиц, рассказать, что снега нет и везде можно найти корм.
Послушать пение птиц.
Учить наслаждаться звуками живого мира.
Воробьи.
Понаблюдать за воробьями, держатся стайкой. Чем питаются, как чирикают.
Жуки. Бабочки. Стрекозы.
Уточнить представления детей о насекомых.

Наблюдение за трудом взрослых
Наблюдаем за работой взрослых на клумбе.
Познакомить детей с правилами посева семян.
Наблюдаем за работой взрослых в цветнике.
Учить ухаживать за цветами.
Наблюдаем за дворником.
Для чего  убирает на дорожках мусор, подметает?
Наблюдаем за трудом воспитателя.
Закреплять представления детей о труде воспитателя.

Экскурсия, целевая прогулка
1. Прогулка по территории детского сада.
Посмотреть, какой порядок наведен на участках.
2. Прогулка к цветнику.
Познакомить детей с первыми весенними цветами, показать их красоту. Учить называть их, и различать.
Закрепить название частей растений.
3. Прогулка к светофору.
Понаблюдать за работой светофора и соблюдением пешеходов правил дорожного движения.
4. Прогулка в парк.
Познакомить детей с явлениями, типичными для разгара весны: небо ясное, тепло, деревья и кусты покрыты листьями, зеленая трава, появились насекомые.

Игровые упражнения
Подбросить и поймать мяч
«Обгони ветер» - бег на ускорение.
Хождение по бревну
Хождение по лесенке из бревен

Трудовые действия
Сбор природного материала
Помочь взрыхлить землю на цветочной клумбе
Полить цветы в цветнике
Вскопать песок в песочнице

Игровые ситуации
С/р игра «Магазин»
Учить меняться ролями и не ссориться.
С/р игра «Автобус»
Закрепить знание детьми профессий: водитель, кондуктор.
С/р игра «Автобус»
Закрепить правила поведения пассажиров в автобусе.
С/р игра «Дом»
Закрепить умение играть дружно, развивать речь.

Индивид работа
«Выложи узор» -выложить узор из палочек
«Нарисуй»-нарисовать палочкой листик на песке
«Выложи узор» -выложить дорожку из травинок.
«Построим город» -
Игры с песком.

Подвижные игры
«Змейка»
Научить детей бегать, держа друг друга за руки, точно повторять движения водящего.
«Зайцы и волк»
Учить выполнять действия после сигнала педагога.
«Большие и маленькие машины»
Учить ходить колонной друг за другом, выполнять действия по команде.
«За весною»
Учить вставать в круг, водить хоровод то в одну сторону, то в другую, повторять движения за педагогом.
«Лягушки»
Учить прыгать на двух ногах, перепрыгивать черту, согласовывать движения с ритмом стиха.
«Поезд»
Учить ходить друг за другом, держась за впереди стоящего, в разном темпе, слушая слова педагога.
«догони мяч»
Учить действовать по сигналу, бегать в прямом направлении.
«Мы топаем ногами»
Учить становиться в круг, выполнять действия согласно тексту.

Игры экологического содержания
«Найди дерево»
«Угадай по описанию»
«Когда это бывает?»
«Кто как кричит?»
































































Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X