Интеллектуальный центр дистанционных технологий
Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019
Издательский дом "Директ-Медиа"
СМИ: ЭЛ № ФС 77-71621
Автор публикации: Бариева Елизавета Ивановна
ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
скачать документВернуться назад
ЛЕГО-ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТААннотация: данная статья рассматривает использование лего-технологий в образовательном процессе с детьми дошкольного возраста. В работе подчеркиваются преимущества этого метода, такие как развитие креативности, моторики, социальных навыков, и стимуляция интереса к научным областям, представлены примеры дидактических игр для детей. Ключевые слова: лего-технологии, дошкольное образование, развитие детей, креативность, социальные навыки, научное образование.Одним из ключевых аспектов человеческой природы является стремление к контакту и взаимодействию с окружающим миром. Люди всегда стремятся к активному поиску новых задач и возможностей. Развитие ребенка в значительной степени зависит от того, насколько он вовлечен в собственный творческий поиск, открытие новых знаний и исследовательскую деятельность. С внедрением Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО), основным отличием которого является системно-деятельностный подход, где предполагается чередование практических и умственных действий ребенка, возникает потребность в использовании новых развивающих технологий, в частности, применение лего-технологий в работе с детьми дошкольного возраста. Преимущества лего-технологий в работе с детьми дошкольного возраста:Развитие креативности и воображения: лего позволяет детям создавать собственные модели и миры, что способствует развитию их креативности и воображения.Развитие моторики и координации: сборка и игра с конструкторами лего требует точных движений и способствует развитию мелкой моторики и координации рук.Обучение базовым инженерным и научным концепциям: дети могут учиться основам инженерии, архитектуры и физики через экспериментирование с различными деталями и конструкциями.Развитие социальных навыков: работа с лего в группе способствует развитию навыков сотрудничества, коммуникации, дележки и решения конфликтов.Обучение решению проблем: дети учатся решать разнообразные задачи, как индивидуально, так и в группе, что развивает их навыки логического мышления и анализа.Стимуляция интереса к научным и техническим областям: работа с лего может вдохновить детей на дальнейшее изучение научных и технических предметов.Уважение к разнообразию и инклюзивность: лего доступно в различных цветах и формах, что способствует уважению к разнообразию и может быть включено в учебный процесс для детей с особыми потребностями.Для дошкольников можно создать разнообразные дидактические игры на основе Лего-технологий, которые помогут развивать различные навыки.:Игра в «сортировку цветов»:Задача: разложите разноцветные детали лего на столе. Далее, дети должны разделять детали по цветам, создавая группы красных, синих, зеленых и других цветов. Это поможет развивать навыки классификации и сортировки, а также знание цветов.Игра «создание паттернов»:Задача: дайте детям задание создать паттерны, используя детали лего разных форм и цветов. Например, они могут создать паттерн «красный-синий-красный-синий» и так далее. Это развивает навыки узнавания и создания паттернов, а также логического мышления.Игра «сборка по инструкции»:Задача: предоставьте детям инструкции с изображением модели из деталей лего. Дети должны собрать модель, следуя инструкциям. Это поможет развивать умение следовать инструкциям, координацию и внимание к деталям.Игра «создание истории»:Задача: дайте детям набор деталей лего и попросите их создать сцену или персонажей для рассказа истории. Затем дети могут рассказать историю, используя свои модели. Это развивает креативное мышление, рассказывание историй и развитие речи.Игра «строительство по образцу»:Задача: предоставьте детям фотографии готовых моделей из лего и дайте им задание воссоздать их, используя свои детали. Дети должны анализировать изображение и строить модель. Это развивает умение анализировать и воспроизводить изображение, а также внимание к деталям.Игра «конструирование букв и цифр»:Задача: дети могут использовать детали лего для создания букв и цифр. Это помогает им знакомиться с буквами и цифрами, а также развивать моторику рук.Эти игры помогут дошкольникам развивать различные навыки, такие как моторика, логическое мышление, классификация, внимание к деталям и креативное мышление, используя увлекательные и интересные методы с использованием лего-технологий.Список литературыБелкова Г.В. LEGO - конструирование в ДОУ // Инновационная наука. 2021. №4. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/lego-konstruirovanie-v-dou (дата обращения: 05.09.2023).Ишмакова М. С. Конструирование в дошкольном образовании условиях введения ФГОС: пособие для педагогов. ИПЦ «Маска», 2013.100 с.Куцакова Л. В. Конструирование и ручной труд в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для детей 2-7 лет. М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010. 90 с.