Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Румянцева Ирина Валериевна

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

скачать документ

Вернуться назад

«Главный смысл и цель семейной жизни - воспитание детей. Главная школа воспитания детей - это взаимоотношения мужа и жены, отца и матери».В. А. Сухомлинский«Если ребенок ошибается, ему больше нужна помощь, чем выговор или наказание».Марва КоллинзПомогая детямпреодолевать трудности,мы всякий раз сотворяемсвоего рода чудо.Это результатсовместных усилийпедагога и детей,маленькое произведениеискусства, в созданиикоторого все принимаютучастие подобномузыкантам одного оркестра.К. ФопельСоставила учитель-дефектолог Румянцева И.В.МОРБУ ЦПМСС «Инсайт» 453200, Ишимбай, ул. Нуриманова, 29,тел. 7-15-99 e-mail: insite_ishimbai1@mail.ruМуниципальное образовательное реабилитационное бюджетное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения «Инсайт» муниципального районаИшимбайский район Республики Башкортостан«УМНЫЕ ПАЛЬЧИКИ»Ишимбай, сентябрь 2023 гЗанятия в кружке «Умные пальчики» способствуют развитию мелкой моторики рук и высших корковых функций (память, внимание, мышление, оптико-пространственное восприятие, воображение, наблюдательность).Кружок направлен на обучение детей 4-6 лет с ограниченными возможностями здоровья.Сроки освоения программы 1 год обучения. Формы организации образовательной деятельности: групповая.Занятие 1 раз в неделю во второй половине дня продолжительностью 25 минут (учебный час) для детей 4-5 лет, 30 минут (учебный час) для детей 5-6 лет; в месяц – 4 занятия, количество занятий в учебном году – 32. Включает в себя следующие этапы: кинезиалогические упражнения приемы самомассажа графические упражнения штриховка игры-лабиринты графический диктант (работа в тетрадях в клетку и линиюКинезилогические упражнения – это специально разработанные упражнения для тренировки пальцев и укрепления мышц руки. В ходе пальчиковых игр дети, повторяя движения взрослых, активизируют моторику рук.Самомассаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он благоприятно влияет на организм ребенка, оказывая общеукрепляющее действие на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц. Самомассаж выполняется в середине занятия с использование шестигран-ных карандашей или массажных мячиков или пружинок «Су-джок».При выполнении графических упражнений дети закрепляют умение держать карандаш, свободно, легко производить им движения в различных направлениях.Для формирования навыков равномерного движения руки под контролем зрения используется штриховка. Штриховка является одним из методов подготовки дошкольников к обучению письму. Эти упражнения способствуют укреплению мышц руки, выработке умения действовать по заданным правилам, таких важных для будущего школьника качеств, как внимание, аккуратность и способность доводить начатое дело до конца. Для упражнения в штриховке используются готовые контурные изображения предметов. Дети учатся проводить вертикальные, горизонтальные, наклонные, круговые линии и полукругами. Дети усваивают основные правила штриховки и учатся их соблюдать.штриховать в указанном направлении;проводить линию следует строго определённой формы;линии должны быть параллельны друг другу;должно быть равное расстояние между линиями;нельзя выходить за контур изображения;нельзя поворачивать листок.Лабиринт – это головоломка и развлечение одновременно. Игры – лабиринты учат ребенка анализировать информацию, воспринимать всю картину целиком и искать нестандартные решения, то есть мыслить смело, креативно и, вместе с тем, рационально; помогают детям научиться прокладывать ходы, перебирая все возможные варианты.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X