Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Лилия Николаевна Булыгина

Моя будущая профессия

скачать документ

Вернуться назад

Конкурсная программа для учащихся 9-11 классов«МОЯ БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ»(проводится в рамках Недели профориентации)Булыгина Лилия Николаевна,социальный педагогказенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры«Ларьякская школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»Цель: Активизация процесса формирования готовности учащихся к профессиональному самоопределениюЗадачи: активизировать процесс профессионального самоопределения;расширить представления о различных сферах труда, многообразном мире профессий;Воспитывать интерес и чувство ответственности к выбору профессииПодготовительная работа: Выбранная от каждого класса команда из 6 человек готовит представление - визитную карточку в любой форме (в стихах, в прозе, с юмором, серьёзно, медиапрезентацию и т. д.);участники команд знакомятся с информацией на стенде «В мир профессий» (общая информация о профессиях, классификация профессий (Климова), учебные заведения региона и др.);проведение классных часов по профориентации;приглашение представителей учебных заведений;проведение фотоконкурса «В мире профессий», оформление выставкиОформление: плакаты с высказываниями великих людей о труде и профессиях, компьютер, мультимидийный проектор,фотовыставка «В мире профессий»Высказывания: Не ищете славы или удачи, ищите такое дело, заниматься которым будет для вас счастьем, остальное приложится. (Р.О. Снелинг – глава крупной фирмы)Истинное сокровище для людей – умение трудиться (Эзоп)Если вы не думаете о будущем, у вас его не будет! (Джон Голсуорси)Счастье не в том, чтобы делать что хочешь, а чтобы всегда хотеть того, что делаешь. (А. Н. Толстой)Если человек не знает, к какой пристани он держит путь, для него ни один ветер не будет попутным. (Сенека)Ход мероприятияСлайд 2Ведущая: Добрый вечер всем, кто пришёл в наш зал. Ведущий: Сегодня мы проводим конкурсную программу «Мир профессий».Слайд 3Ведущая: Какие на свете профессии есть?Их много, их море, их просто не счесть:Ведущий: Учитель, водитель, врач, адвокат,Политик, чиновник и бюрократ,Ведущая: Бухгалтер, банкир, композитор, поэт,Юрист, парикмахер, разносчик газет…Ведущий: Их много, их море, их просто не счесть!Все важные в мире профессии есть!Ведущая: В мире насчитывается около 40 тысяч разных профессий. Около 500 профессий ежегодно исчезают и, примерно столько же, возникает новых. Среднее время существования многих профессий 8-10 лет. Некоторые из них меняются по своему содержанию.Слайд 4Ведущий: "Левада-центр" в 2008 году представил данные соцопроса о самых престижных, доходных и опасных профессиях в сегодняшней России. Названия профессий не предлагались социологами, а были выбраны самими гражданами. Ведущая: Десятка самых ПРЕСТИЖНЫХ профессий выглядит так:- юрист (варианты - нотариус, прокурор, судья);- директор (менеджер); - врач (фармацевт); - банкир (служащий банка);- экономист (финансист); - бизнесмен (предприниматель);- министр (депутат, государственный служащий); - работник компьютерной фирмы (программист);- бухгалтер (аудитор);- работник шоу-бизнесаСлайд 5Ведущий: Рейтинг самых ДОХОДНЫХ профессий выглядит так: - банкир; - бизнесмен (предприниматель);- юрист (нотариус); - прокурор, судья); - директор (менеджер); - министр (депутат, государственный служащий); - экономист (финансист); - врач (фармацевт);- бухгалтер (аудитор); - работник компьютерной фирмы; - работник шоу-бизнеса. Слайд 6Ведущая: Самыми ОПАСНЫМИ, по мнению россиян, стали такие профессии: - пожарник (спасатель);- милиционер (работник ГИБДД);- военный;- шахтер;- водитель;- космонавт (летчик-испытатель);- телохранитель (охранник);- бизнесмен (предприниматель);- строитель (конструктор, инженер);- спортсмен (каскадер).Слайд 7Ведущий: У меня растут года,Будет и 17.Где работать мне тогда? Чем мне заниматься?Ведущая: Ежегодно 25 миллионов человек меняют своё место работы, 12% из них возвращаются обратно. Означает ли это, что к выбору профессии можно идти путём проб и ошибок? А, может, надо сознательно готовить себя к будущей профессиональной деятельности?Ведущий: Как найти ту, единственную, свою профессию, чтобы она тебя радовала, чтобы была к душе, чтобы её избрание позволило приносить пользу людям, себе, обществу?Ведущая: Надеемся, что наша сегодняшняя встреча поможет и участникам конкурса, и зрителям узнать что-то новое, интересное о мире профессий и поможет определиться с профессиональным выбором.Ведущий: Сегодня в конкурсе принимают участие команды… Ведущая: Судить их будет строгое, но справедливое жюри в составе: … Ведущий: Оценивание производится по пятибалльной системе. Ведущая: А теперь познакомимся с участниками.Конкурс 1: Представление командГотовится заранее, о каждом участнике рассказывается, кем он станет в будущем. Форма представления любая (в стихах, в прозе, с юмором, серьёзно). Команды по очереди представляют своих участниковКонкурс 2: Разминка.Командам задаются вопросы о профессиях: За каждый правильный ответ команда получает 1 бал.Сколько профессий насчитывается в мире? (Около 40 000) Назовите профессию, содержание которой полностью меняется, как только она переходит из мужских рук в женские (машинист – машинистка).Представители какой профессии не обидятся, если им скажут: «Ваше место - в яме!» (музыканты) В Древней Греции считалось, что если раб сломал ногу, то одним педагогом стало больше. Почему? («Педагог» в переводе с греч. означает «сопровождающий ребёнка». А раб со сломанной ногой не мог выполнять тяжёлую работу, поэтому он сопровождал ребёнка в школу и носил его принадлежности)О каких профессиях идёт речь в стихотворении В. Маяковского «Кем быть?» (столяр, инженер, доктор, кондуктор, шофёр, лётчик, матрос)Как давным-давно в Германии называли умельцев по изготовлению и ремонту замков? Это слово сохранилось до наших дней. (Их называли слесарями от немецкого слова «шлоссер»)Название какой профессии в переводе с греческого означает «Звёздный мореплаватель»? (астронавт)Этот человек сказал своё слово в физике и химии, истории и естествознании, поэзии и изобразительном искусстве. Он же основал первый в России университет, который носит его имя. О ком идёт речь? (М. Ю. Ломоносов).Без какого орудия труда не обойтись ни археологам, ни художникам? (без кисти).Кто на работе играет и получает за это не выговор, а заработную плату? (музыкант, актёр).Человека какой профессии можно назвать врачом произведений искусства (реставратора) Кто из русских царей владел 14-ю ремёслами? (Пётр I)Слайды 8-10Конкурс 3: «Угадай профессию»Нужно угадать профессию по следующим признакам: цвет, запах, вкус, звук. За каждый правильный ответ команда получает по 1 баллу:Цвет – белый, запах – эфира (врач)Цвет – белый, вкус – специфический, звук – шкворчаще-шипящий (повар)Звук – сверхзвуковой, цвет – серебристый, запах – керосина (лётчик)Цвет – полосатый, вкус – солёный, запах – сырости (моряк)Запах – цветочный, вкус – фруктовый, цвет – пёстрый (садовод)Звук – шелестящий, вкус – пыльный, запах – бумажный (библиотекарь)Запах – мела, звук – будильника, знаний – море (учитель)Цвет – ярославский, запах – ацетона, «вкус» – изысканный (маляр)Ни вкуса, ни запаха, цвет – голубоватый, звук – электронный (компьютерщик) Цвет – коричневый, вкус – сладкий, звук – чмокающий (кондитер на шоколадной фабрике) Цвет – жёлтый, звук – жужжание (пчеловод)Конкурс 4. Команды получают задание на карточках: Составьте список специалистов, которые участвуют в создании:Мультипликационного фильмаПакета печеньяГазетыСлайд 11Игра со зрителями: Ведущая: Сейчас вам будут предложены необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые, по-вашему, в наибольшей степени соответствуют данной характеристике. Например, характеристика – самая денежная профессия. Какие профессии являются самыми денежными?Самая зелёная профессия;Самая сладкая профессия;Самая волосатая профессия;Самая детская профессия;Самая смешная профессия;Самая общительная профессияВедущий: Многие люди, прославившиеся в какой-либо области науки или искусства, имели профессии, далёкие от прославивших их сфер. Сейчас мы проведём мини-викторину «Профессии знаменитостей»: Слайды 12-19Кем по профессии был знаменитый русский писатель А. П. Чехов? (врачом)Кем по профессии были знаменитые братья Якоб и Вильгельм Гримм? (Юристами).Кто из русских композиторов 19 в. по профессии был морским офицером? (Римский -Корсаков).Кем по профессии является знаменитый певец Александр Розембаум? (врач-педиатр)Мальчик розу увидал, розу в чистом поле, Аромат её впивал, любовался вволю.Эти строчки принадлежат великому немецкому поэту Гёте. В какой ещё области человеческой деятельности известно его имя? (в биологии).Микалоюс Константинас Чюрлёнис был не только талантливым композитором, но и профессиональным… (художником)Какой профессией обладал автор знаменитой комедии «Горе от ума» Грибоедов? (он был дипломатом).Какой русский композитор 19 века был талантливым химиком? (А. П. Бородин) 5. Конкурс капитанов: «Кто я по профессии?»Каждому капитану прикрепляется на спину листок, на котором написано название профессии. Капитаны по очереди задают своей команде вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».Например: «Моя профессия связана с риском для жизни?» или «Я – водитель?»Тот, кто угадает свою профессию, использовав меньшее количество вопросов, становится победителем в этом конкурсе.Конкурс 6: Азбука профессийКаждая команда за 3 минуты должна записать на каждую букву алфавита название профессий. Слайды 20-22Ведущая: Пока команды готовятся, мы хотим ознакомить всех с результатами опроса старшеклассников, который проводился в нашей школе.На вопрос «Выбрал ли ты свою будущую профессию?» ребята ответили так…Ведущий: На вопрос: «Кем хочешь стать в будущем?» были даны такие ответы:Ведущая: На вопрос «Что привлекает тебя в выбранной профессии?» ответы были такими…Ведущий: А сейчас подведём итоги фотоконкурса «В мире профессий». Слово предоставляется директору школы …Награждение победителейКонкурс 7: «Назови профессию»Участники угадывают задуманную ведущим профессию по фрагментам синквейнов:Слайды 23-28Считающий, ответственный.Учитывает, осваивает, исполняет.Сохраняет средства для предприятия.(экономист-бухгалтер)Многогранный, экстравагантный.Творит, украшает, создаёт.Всегда неповторимый результат труда.(Дизайнер-художник)Бдительный, бесстрашный.Контактирует, организовывает, отвечает.Награждают, присваивая внеочередное звание.(следователь-милиционер)Изысканный, творческий.Одаривает, волнуется, развивается.Часто предстаёт в разных образах.(актёр)Разбирающийся, предприимчивый.Чертит, конструирует, внедряет.Может обслуживать технику и руководить.(механик-инженер)Эрудированный, коммуникабельныйОбъясняет, проверяет, воспитывает.Может обучать и воспитывать(учитель-воспитатель) Ведущая: На нашем мероприятии присутствуют представители некоторых учебных заведений. Пока жюри подводит итоги, предоставим слово нашим гостям.Выступление представителей учебных заведенийПодведение итогов. Награждение команд; лучшего игрока; самого активного зрителя.Заключительное слово социального педагога: И в заключение, я хочу сказать всем вам, дорогие ребята, что профессий в мире очень много - интересных, ярких, увлекательных, но, знаете, не так уж важно, какую из них выберете вы, самое важное, чтобы этот выбор был сделан правильно! Ведь каждая профессия полезна: для нас самих, для общества, для страны, в которой мы живем. Главное, что должно объединить нас всех, людей самых разных профессий - это наша человеческая сущность, наши доброта и сердечность, любовь к людям, профессионализм и ответственность перед собой, перед своими детьми, а, значит, перед будущим своей страны с гордым названием Россия!Мы, старшее поколение, верим в вас, мы надеемся на вас, мы любим вас!В завершении я хочу сделать Вам подарок. Этим подарком будет притча.У людей, занятых одним делом спрашивают, что они делают.Один говорит: «Я таскаю камни».Другой: «Зарабатываю на пропитание».Третий: «Строю храм»Я желаю вам всегда относиться к третьей категории людей, построить свой храм в жизни, чтоб Ваша работа была для вас «храмом», светом, радостью... Успехов, друзья! И до новых встреч!Примечание: В разработке, помимо авторских находок использованы материалы из следующих источников:ЛитератураАгеева Г. Д. Парад профессий. Газета «Последний звонок». – 2007. - №7. – С. 3Детские энциклопедии «Я познаю мир».Жижова О. Перспектива успеха. Школьный психолог. – 2006. - №17. С.6Классному руководителю о классном часе. Технология подготовки и проведения личностно-ориентированного классного часа. /Под ред. Е. Н. Степанова, М. А. Александровой. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.Кондратьева С., Соколова Н., Хахунова М. «Что? Где? Когда?» Профориентационная игра. / Школьный психолог. - 2003. - № 36.- С. 12 Прощицкая Е. Н. Выбирайте профессию: Учеб. пособие для ст. кл. сред. шк. – М.: Просвещение, 1994. – 144 с.: ил. Интернет-ресурсы: http://worldofchildren.ru/scenarios-and-holidays/64-party/1309-mir-professii.htmlhttp://kachar-school.ucoz.ru/index/0-111http://www.osvic.ru/school-abitu/different-professions-50/article3644.htmlhttp://azbuka-vybora.narod.ru/start.files/page0004.htm

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X