Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Наумова Наталья Валерьевна

Проект «Я родился на Амуре»

скачать документ

Вернуться назад

Наумова Наталья Валерьевна муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка - детский сад № 167 «Родничок» г. ХабаровскавоспитательПроект «Я родился на Амуре»Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: групповойСроки реализации: март, апрель 2023Участники проекта: дети старшего и подготовительного дошкольного возраста воспитатели, родители воспитанников, учитель- логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуреПроблема: Необходимо с раннего возраста воспитывать у детей положительное отношение к тому месту, где они родились и живут, желание узнавать больше об истории родного края, о народе живущем рядом. Актуальность: С введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент.Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников нравственно- патриотических чувств, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.Современный ребенок должен знать и выполнять свои права и обязанности, как перед самим собой, так и перед другими людьми, уважать взгляды, традиции, интересы непохожих на него людей. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с историей Хабаровского края.Задачи:1.Познакомить детей с культурой и бытом коренного малочисленного народа Амура - нанайцами.2.Формировать способность видеть другого человека как носителя других культурных ценностей, умение понять и принять его мир.3.Воспитывать уважительное отношение к людям другой национальности.Ожидаемые результаты проекта:1 Дети познакомились с культурой и бытом нанайского народа.2 Сформированы способности принимать культурные ценности другого человека.3 Дошкольники с уважением относятся к людям другой национальности.Этапы проекта:1 этап Подготовительный:Подбор литературы, дидактических материалов, подготовка презентаций по теме, подбор материала для подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, составление плана, консультаций для родителей. 2 этап ОсновнойМероприятиеСрок реализацииУчастникиБеседа о коренном малочисленном народе Амура- нанайцах «Я родился на Амуре»МартВоспитатели, детиЧтение нанайских сказокМарт, апрельВоспитатели, детиБеседа « Промыслы нанайского народа»МартВоспитатели, детиПрослушивание аудиозаписей с нанайскими сказками и песнямиМарт, апрельВоспитатели, детиЗнакомство с нанайскими народными играмиМарт, апрельВоспитатели, дети, инструктор по физ. культуреПрослушивание разговорной нанайской речиМартВоспитатели, дети Моделирование проблемной ситуации «Чтобы ты сделал, если бы дети стали дразнить ребенка другой национальности» МартУчитель-логопед, детиЭкскурсия в музей им. ГродековаАпрельВоспитатели, дети, родителиНОД (аппликация) « Украсим халат орнаментом»АпрельВоспитатель, детиБеседа и знакомство с нанайскими музыкальными инструментамиАпрельМуз, руководитель, детиНОД по рисованиюАпрельВоспитатели, детиСюжетно- ролевые игры «Строим жилище», «Ходим на рыбалку»Март, апрельВоспитатели, детиКонсультация для родителей « Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с разными национальностями»АпрельВоспитателиДидактические игры Краеведческое лото, « Узнай лосося», «Третий лишний» и дрМарт, апрельВоспитатели, дети3 этап - заключительныйМузыкальный праздник «Весна на амуре»Выставка работ.ВыводЗнакомство с культурой нанайского народа способствовало воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, повышению интереса к людям другой национальности.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Лицензия на образовательную деятельность № 040318 от 09.09.2019

X