Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Наумова Наталья Валерьевна

Проект «Я родился на Амуре»

скачать документ

Вернуться назад

Наумова Наталья Валерьевна муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Центр развития ребёнка - детский сад № 167 «Родничок» г. ХабаровскавоспитательПроект «Я родился на Амуре»Тип проекта: познавательно-творческийВид проекта: групповойСроки реализации: март, апрель 2023Участники проекта: дети старшего и подготовительного дошкольного возраста воспитатели, родители воспитанников, учитель- логопед, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуреПроблема: Необходимо с раннего возраста воспитывать у детей положительное отношение к тому месту, где они родились и живут, желание узнавать больше об истории родного края, о народе живущем рядом. Актуальность: С введением в дошкольное образование ФГОС среди направлений образовательной программы дошкольного учреждения важное место занимает региональный компонент.Сохранение и возрождение культурного наследия начинается со своего края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Региональная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры.Содержание регионального компонента образования призвано способствовать формированию у дошкольников нравственно- патриотических чувств, развитию их творческого потенциала, толерантности в условиях современного мира.Современный ребенок должен знать и выполнять свои права и обязанности, как перед самим собой, так и перед другими людьми, уважать взгляды, традиции, интересы непохожих на него людей. Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников через знакомство с историей Хабаровского края.Задачи:1.Познакомить детей с культурой и бытом коренного малочисленного народа Амура - нанайцами.2.Формировать способность видеть другого человека как носителя других культурных ценностей, умение понять и принять его мир.3.Воспитывать уважительное отношение к людям другой национальности.Ожидаемые результаты проекта:1 Дети познакомились с культурой и бытом нанайского народа.2 Сформированы способности принимать культурные ценности другого человека.3 Дошкольники с уважением относятся к людям другой национальности.Этапы проекта:1 этап Подготовительный:Подбор литературы, дидактических материалов, подготовка презентаций по теме, подбор материала для подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр, составление плана, консультаций для родителей. 2 этап ОсновнойМероприятиеСрок реализацииУчастникиБеседа о коренном малочисленном народе Амура- нанайцах «Я родился на Амуре»МартВоспитатели, детиЧтение нанайских сказокМарт, апрельВоспитатели, детиБеседа « Промыслы нанайского народа»МартВоспитатели, детиПрослушивание аудиозаписей с нанайскими сказками и песнямиМарт, апрельВоспитатели, детиЗнакомство с нанайскими народными играмиМарт, апрельВоспитатели, дети, инструктор по физ. культуреПрослушивание разговорной нанайской речиМартВоспитатели, дети Моделирование проблемной ситуации «Чтобы ты сделал, если бы дети стали дразнить ребенка другой национальности» МартУчитель-логопед, детиЭкскурсия в музей им. ГродековаАпрельВоспитатели, дети, родителиНОД (аппликация) « Украсим халат орнаментом»АпрельВоспитатель, детиБеседа и знакомство с нанайскими музыкальными инструментамиАпрельМуз, руководитель, детиНОД по рисованиюАпрельВоспитатели, детиСюжетно- ролевые игры «Строим жилище», «Ходим на рыбалку»Март, апрельВоспитатели, детиКонсультация для родителей « Воспитание толерантности у детей дошкольного возраста посредством ознакомления с разными национальностями»АпрельВоспитателиДидактические игры Краеведческое лото, « Узнай лосося», «Третий лишний» и дрМарт, апрельВоспитатели, дети3 этап - заключительныйМузыкальный праздник «Весна на амуре»Выставка работ.ВыводЗнакомство с культурой нанайского народа способствовало воспитанию у дошкольников нравственно-патриотических чувств, повышению интереса к людям другой национальности.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X