Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Долженко Марина Александровна

Логико – математических игр как средство развития логического мышления дошкольников.

скачать документ

Вернуться назад

Логико – математических игр как средство развития логического мышления дошкольников.Формирование математических представлений — это целенаправленный и организованный процесс. Основная его цель — всесторонне развитие детей, развитие у дошкольников мыслительных способностей.Математическое развитие ребенка не сводиться только к тому, чтобы научить дошкольника считать, измерять и решать арифметические задачи. Это еще развитие способности видеть. Открывать в окружающем мире свойства, отношения, умение их «конструировать» предметами, знаками, символами.Познавательное развитие, в соответствии с ФГОС предполагает развитие интересов детей. Формирование познавательных действий, составление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира. Формирование элементарных математических представлений обладает уникальными возможностями для развития детей, а также — это мощный фактор развития ребенка, который формирует жизненно важные личностные качества воспитанников — внимание, память, мышление и речь, аккуратность и трудолюбие, алгоритмические навыки и творческие способности. Но, для выработки определенных элементарных математических умение и навыков необходимо развивать логическое мышление дошкольников. В школе им понадобится умение сравнивать, анализировать, обобщать. Поэтому необходимо научить ребенка решать проблемные ситуации, делать определенные выводы, приходить к логическому заключению. А развитие логического мышления целесообразнее всего в русле математического развития.В начальной школе курс математике вовсе не прост. Зачастую дети испытывают разного рода затруднения при освоении школьной программы по математике. Таким образом, проблема логико-математического развития, и готовности ребенка к школьному обучению остается актуальной.Чтобы школьник не испытывал трудности буквально с первых уроков и ему не пришлось учиться с нуля, уже сейчас, в дошкольный период. Нужно готовит ребенка соответствующим образом. Игра — естественный для ребенка вид деятельности. В игровой деятельности ребенок осваивает разнообразные представления, самостоятельно «открывает» способы действий, познает некоторые зависимости и закономерности окружающего мира, расширяет свой опыт познания.Логико- математические игры развивают у детей: самостоятельность, способность автономно, независимо от взрослых решать доступные задачи в разных видах деятельности, а также способность к элементарной творческой и познавательной активности. Способствуют: освоению детьми средств познания: эталонов (цвет, форма, эталонов меры (размер, масса), моделей образов, накоплению логико-математического опыта, овладению способа познания: сравнением, обследованием, уравниванием, счётом.Логико-математические игры конструируются на основе современного взгляда на развитие математических способностей ребенка. К ним относятся стремление ребенка получит результат: собрать, соединить, измерить. Проявить инициативу и творчество; предвидеть результат; изменить ситуацию активно не отвлекаясь действовать практически и мысленно; оперировать образами; устанавливать связи и зависимости, фиксировать их графически. Незаменимым материалом для логико-математического развития, для закрепления основных сенсорных эталонов (форма, размер, цвет, толщина) являются блоки Дьенеша. Посредством блоков Дьенеша возможно научить ребенка не только узнавать и называть какое-либо свойство предмета, формировать представление об их многообразии и совокупности проявления каждого из свойств (треугольник может быть большой и маленький, толстый и тонкий, желтый, красный и синий), но и заложить умение сравнивать, анализировать. Игры – занятия с блоками Дьенеша позволяют ребенку овладеть предметными действиями, способствуют развитию воображения, способности к моделированию и конструированию, развивают наглядно-действенное мышление, формируя переход к наглядно-образному и логическому мышлению, Игры с блоками способствуют развитию координации движений, развитию речи. Дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений в речи на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Способствуют развитию внимания, памяти, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Наряду с логическими блока применяем кодовые карточки на которых условно обозначены свойства блоков. Использование карточек позволяет развивать у детей способность к замещению и моделированию свойств, умение кодировать и декодировать информацию о них. Эти способности и умения развиваются в процессе выполнения разнообразных предметно-игровых действий. Так, подбирая карточки, которые «рассказывают» о цвете, форме, величине или толщине блоков, дети упражняются в замещении и кодирование свойств. В процессе поиска блоков со свойствами, указанными на карточках, дети овладевают умение декодировать информацию о них.Формирование математических представлений и элементов логического мышления требует постоянной, планомерной и системной работы, как в совместной деятельности взрослого и ребёнка, так и в самостоятельной деятельности. Развивающие игры математической направленности способствуют успешному обучению основам математики, формированию математического мышления, стимулируют развитие творческого воображения, воспитанию настойчивости, воли, усидчивости, целеустремленности. Игры логического содержания помогают воспитывать у детей познавательный интерес, логические игры как один из наиболее естественных видов деятельности детей и способствует становлению и развитию интеллектуальных и творческих проявлений, самовыражению и самостоятельности.Развитие логического мышления у детей через логико - математические игры имеет важное значение для успешности последующего школьного обучения, для правильного формирования личности школьника и в дальнейшем обучении помогут успешно овладеть основами математики и информатики.Литература1.. Соболевский Р.Ф. Логические и математические игры.- Минск, 19772. Грачева З.А. (Михайлова). Использование логических задач в умственном развитие дошкольников// Дошкольное воспитание. - 1975.- №11.3. Михайлова З.А. Игровые задачи для дошкольников.- Спб., 1999.4. Носова Е.А, Непомнящая Р.А. Логика и математика для дошкольников.- Спб, 1999.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X