Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Семенчикова Галина Александровна

Конспект занятия "Электричество"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 41 «Почемучка» Конспект НОД по ОБЖ в старшей группе. Тема: «Электричество» Выполнила: Воспитатель Семенчикова Г.А. г Юрга Ноябрь 2023гКонспект НОД по ОБЖ в старшей группе.Тема: «Электричество»Цель: дать представление детям об электричестве, электроэнергии,знакомить с причиной появления статического электричества;учить понимать связь между прошлым и настоящим, анализировать, сравнивать, познавать;расширять представления детей о том, где "живет" электричество и как оно помогает человеку,закреплять правила безопасного поведения в обращении с бытовыми электроприборами;способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами, развивать мыслительную активность, наблюдательность;воспитывать желание экономить электроэнергию, развивать интерес к познанию окружающего мира.Задачи:Образовательные задачи:-расширять знания детей об электричестве;-закрепить правила пользования электроприборами в быту;Развивающие:-развивать мыслительную активность, умение анализировать, делать выводы;-обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения;Воспитательные:-воспитывать у детей навыки сотрудничества: договариваться в парах, просить и оказывать помощь, вызвать радость от открытий, полученных из опытов.Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, безопасность, социализация, чтение художественной литературы, музыка.Материал: цветные воздушные шарики по количеству детей, пластмассовые палочки, мелко нарезанная бумага в форме бабочек, кусочки шерстяной ткани, мультимедийное оборудование, игрушка, работающая на батарейках (робот).НОД-Ребята, сегодня у нас необычное занятие. А тему вы узнаете, отгадав загадки:К дальним селам, городамКто идет по проводам?Светлое величество.Это …(электричество)Без ног бежит,Без огня горит,Без зубов, а кусается.(Электричество)По тропинкам я бегу,Без тропинки не могу.Где меня, ребята, нет,Не зажжется в доме свет.(Электрический ток)Вот этот предметК потолку повесили,Стало в доме весело.Она снаружи вроде груша , Висит без дела днем,А ночью освещает дом.(Лампочка) -Ребята, к вам в гости пришла ваша любимая игрушка - Робот. Давайте с ним поиграем. Почему робот не двигается? Что случилось? (высказывания детей)Актуализация темы.- Вы правы, нет батарейки.Сейчас попробуем поставить батарейку. Кто знает, как правильно вставлять батарейки? - Робот заработал! Почему?- Как вы думаете, что за сила такая скрывается в батарейках? (Ответы детей)- Когда мы поставили батарейку, через игрушку пошел электрический ток, и она заработала.- Ребята, что у нас в группе работает с помощью электричества? (Ответы детей) – Молодцы!- А, сейчас давайте, поможем роботу отгадать загадки и узнаем, что ещё работает с помощью электричества?(на компьютере появляются слайды)-Как, одним словом можно назвать эти предметы? (Электроприборы) дети повторяют хором.Рассказ воспитателя об электричестве. - А что же такое невидимое заставляет эти приборы трудиться? Дети: Электрический ток. –- А откуда берется электричество? - Электричество вырабатывается на электростанциях и приходит к нам в дом по проводам. Он чем-то похож на реку, только в реке течет вода, а по проводам текут очень маленькие частицы-электроны. Подробнее об электричестве вы узнаете на уроках физики, когда пойдете в школу. А пока мы с вами поиграем. -- Ребята, скажите, а в природе, где можно встретить электричество? Молния – это такой мощный заряд электричества. А вы когда-нибудь слышали, как трещит ваша одежда, когда ее снимаешь? В нашем зале тоже есть электричество. По каким предметам можно догадаться о наличии электричества? Дети: розетки, выключатели, музыкальный центр, светильники и т.п. - Сейчас электричество есть в каждом доме. Он - наш помощник. С его помощью работают все электроприборы. А вот много лет назад человек не знал, что электричеством можно пользоваться. Трудно приходилось человеку. Давайте вернемся в прошлое и посмотрим, как люди обходились без электричества.Игра "Что есть, что было" Дети на слайдах видят современный электроприбор и называют, предмет, какой заменял его в прошлом. Настольная лампа- свечаПылесос - веник Электроплита– очаг , печь Стиральная машина- корыто Да, посмотрите, сколько бытовой техники усовершенствовал человек с помощью электричества. Электричество – это великое открытие. Ученые научились получать электрический ток около 200 лет назад. Сейчас все предприятия в городе работают с помощью электричества. Человеку помогают компьютеры, станки, роботы.Беседа о безопасном обращении с электричеством. Человек не может обнаружить электрический ток: он не имеет запаха, цвета и действует бесшумно. Электричество – наш друг и помощник, но он может превратиться во врага. Почему, ребята? Чтобы электричество было другом и помощником, надо запомнить несколько простых правил.Электричество опасно –Это каждый должен знать!Чтение стихотворения ребёнком « Любопытный таракан!»Правила: 1.Выходя из дома, необходимо выключить телевизор, магнитофон, утюг и другую бытовую технику. Включенные и оставленные без присмотра электроприборы могут стать причиной пожара. 2. Нельзя тянуть руками электрический провод, нужно брать в руки только вилку. 3.Ни в коем случае нельзя подходить к оголенным проводам и дотрагиваться до них. Это опасно для жизни. 4.Нельзя прикасаться мокрыми руками к электроприборам. 5.Нельзя вставлять в розетку никакие предметы. Гвоздики и пальчики В розетку не вставлять. Электричество опасно- Это каждый должен знать! - 6.Нельзя пользоваться электроприборами с поврежденными проводами.Нужно всем хорошо выучить правила обращения с электроприборами, а то недалеко и до пожара. А разве от электроприборов может возникнуть пожар?Нередко причиной пожара становится наша забывчивость, невнимательность, торопливость, например, оставленный включенный утюг, электрочайник, телевизор. Постарайтесь запомнить простое правило. Уходя из дома, нужно не спеша пройти по всем комнатам, зайти на кухню. Выключить из розеток все электроприборы, погасить всюду свет.Нельзя включать все электроприборы сразу. Может произойти короткое замыкание – одна из причин пожара.Я знаю игру, которая позволит лучше усвоить всё, о чем мы говорили.Игра с мячом «Для чего это нужно?».Давайте вместе вспомним, какие действия совершают разными электроприборами.Утюгом – гладят бельё,Миксером – взбивают кремФеном – сушат волосы,Лампой – освещают книгу,Пылесосом – пылесосят ковры,Вентилятором – охлаждают воздух,В холодильнике – хранят продукты,В микроволновке – разогревают еду,В чайнике – кипятят воду,На электроплите – готовят еду,По телефону – звонят,На магнитофоне – слушают музыку.- А есть электричество неопасное, тихое, незаметное. Оно живет повсюду, само по себе, и если его поймать, то с ним можно поиграть. Я приглашаю вас в страну волшебных предметов, где мы научимся ловить электричество. Дети подходят к воспитателю. - Чтобы попасть в эту страну надо закрыть глаза, сосчитать до десяти и обратно. (Дети выполняют, звучит музыка). Вот мы и в волшебной стране!Экспериментальная деятельность. 1 опыт. Воспитатель обращает внимание детей на стену, на которой висит воздушный шар, а на полу лежат разноцветные шарики . Воспитатель предлагает повесить воздушные шарики стену. Дети пытаются это сделать. - Почему это шарик висит, а остальные – нет? Превратим их в волшебные, я вам покажу, как это сделать. Надо шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, какой натирали. Вот и ваши шарики висят, стали волшебными. Это произошло из-за того, что в ваших волосах живет электричество, и мы его поймали, когда терли шариком о волосы. Он стал электрическим и притянулся к стене. Вывод: в волосах "живет" электричество. 2 опыт. А сейчас попробуем сделать волшебными другие предметы. Возьмите пластмассовые палочки и прикоснитесь ими к мелко нарезанной бумаге - конфетти, цветным маленьким бабочкам. Что вы видите? А сейчас мы сделаем обычные палочки волшебными, и они будут притягивать. Возьмите кусочек шерстяной ткани и натрите палочку. Медленно поднесите ее к бумажкам и потихоньку поднимите. Что случилось? Почему? Вывод: электричество живет не только в волосах, но и в одежде. 3 опыт. У меня в руках часы, но они не ходят, почему? Действительно, в них нет батарейки. Надо вставить батарейку правильно плюс к плюсу, а минус к минусу. Часы заработали? Почему? Когда мы вставили батарейку, через часы пошел электрический ток, и они заработали. Вывод: в батарейках живет неопасное электричество. - В каких еще предметах есть батарейки, неопасное электричество? - Молодцы! Сегодня вы научились делать предметы волшебными. Нам пора прощаться с волшебной страной и возвращаться в детский сад. Закройте глаза, сосчитайте до 10 и обратно. (Дети выполняют, звучит музыка) Вот мы в садике опять. 10. Подведение итогов. - С чем мы сегодня познакомились на занятии? (с электричеством) - Где "живет" электричество?  - Электричество – наш друг или враг? - Что будет, если не электричество кончится? Поэтому, ребята, надо электроэнергию беречь. А как это сделать? ( уходя гасить свет, отключать электроприборы, без надобности не включать свет везде и т.п.) Так давайте же, друзья, Возьмемся очень дружно Электричество беречь, И экономить нужно!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X