Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Отдельнова Оксана Викторовна

Звуки такие разные: гласные и согласные

скачать документ

Вернуться назад

Конспект ООДв старшей группе компенсирующей направленностидля детей с НР«Звуки такие разные: гласные и согласные»Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Цент развития ребёнка – детский сад №22 «Журавушка»городского округа Ступино Московской области (МАДОУ ЦРР –д/с №22 «Журавушка»)Учитель-логопед О.В.Отдельновавысшая квалификационная категорияТема: Звуки такие разные: гласные и согласныеЦель: Закрепление пройденногоЗадачиКоррекционно – развивающие: - развивать у детей умение отвечать на вопросы полным ответом; -развитие фонематического восприятия;- развивать зрительное внимание, логическое мышление, произвольную память;-развивать связную речь;- развивать мелкую моторикуКоррекционно – образовательные: - закрепление у детей зрительного образа знакомых букв - закрепления понятия звук и буква;- закрепление характеристики изучаемых звуков;- обучение навыкам звукового анализа и синтезаКоррекционно – воспитательные: - воспитывать самостоятельность, инициативность. Оборудование:- пенал с кружочками красного, синего, зеленого цветов для звукового анализа (по количеству детей);- предметные картинки: хомяк, халат, петух, хобот, горох, пастух, холодильник, петух, хлеб, хвост, муха, хомяк;- наборы «Собери букву» (по количеству детей);- карточки для индивидуальной работы «Раскрасьте те фрагменты рисунка, где написана буква Х» (по количеству детей);Организационный момент. Фонетическая ритмика.Произнесение гласных звуков с элементами фонетической ритмики, согласных звуков с развитием межполушарного взаимодействия.Фонетическая гимнастикаА – руки в стороныО- «круглые» рукиУ- руки впередИ - руки согнуты перед грудью, указательные пальцы направлены вверх, остальные сжаты в кулачки. Произнося гласные [и-и-и..], дети встают на носочки, поднимают руки высоко над головой, тянутся вверх. Интонация удивления и радости.- У нас с вами получилась настоящая песенка.Д/у «Гусеница»- А сейчас, ребята, предлагаю вам отгадать одну загадкуПо травке ползёт,В коконе висит,Но время придёт –И в небо бабочкой взлетит.- Правильно, это гусеница. Эта маленькая гусеница предлагает вам поиграть и самим выложить у себя на столе гусенец из разноцветных кружочков. Я буду называть какой-то звук, а должны подумать какой это звук гласный или согласный, согласный твердый или согласный мягкий и положить кружок нужного цвета.АМОПНИД/у «Сложи букву»- Молодцы! Справились с таким трудным заданием. Мы с вами знаем, что каждый звук обозначается на письме определенной буквой. Давайте покажем гусенице, как мы умеем собирать буквы.Д/у « Четвертый лишний» Деление «лишних слов» на слоги. - А теперь настало время поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите на картинке и скажите, какая картинка лишняя.Хомяк, халат, петух, хоботГорох, пастух, холодильник, петухХлеб, хвост, муха, хомякКакой одинаковый звук во всех этих словах? (Звук Х) Назовите характеристику звука Х.Чтение слогов, слов. - Сейчас я предлагаю почитать слоги и слова с этим звуком.АХ-ХАОХ-ХОУХ-ХУИХ-ХИМАХ, МАХИ, МОХ, ХИТ, ХОМА, МУХА, МУХИ, ХИМИК, ПИХТА, ТАХТА, ТИХО, ХАТА, Индивидуальная работа.- Раскрасьте те фрагменты рисунка, где написана буква Х.- Прежде чем раскрашивать, давайте вспомним, как правильно мы будем держать карандаш.Нейропсихологическая гимнастика.а) «Колечки»б) «Можно я»в) «Ухо-нос»г) «Фотография на память» - Какое у вас сейчас настроение? Давайте сфотографируемся на память.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X