Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Исакова Эльвира Геннадьевна

Творческое взаимодействие с семьей - ключ к успешному партнерству

скачать документ

Вернуться назад

Творческое взаимодействие с семьей – ключ к успешному партнерствуИсакова Эльвира Геннадьевна, воспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад №165 Дошкольное детство – уникальный период в жизни ребенка, в процессе которого формируется здоровье, осуществляется развитие личности. Одним из необходимых условий успешного воспитания ребенка дошкольного возраста является взаимосвязь детского сада и семьи. В законе РФ «Об образовании» (статья 18) говорится, что родители – первые педагоги, которые обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности, а дошкольные образовательные учреждения созданы в помощь семье. Внедрение федеральных государственных стандартов второго поколения предусматривает тесное взаимодействие и сотрудничество с семьей в процессе развития ребенка, т.е. родители становятся активными участниками образовательного процесса. Современные мамы и папы – в большинстве своем, чрезвычайно занятые люди. В наше время родители ориентированы дать детям знания, научить их читать, писать и считать, вместо способности чувствовать, думать и творить. В процессе взаимодействия с родителями важно не только своевременно информировать их о работе педагогов, оказывать помощь в воспитании ребенка, но и давать возможность самим окунуться в атмосферу педагогического процесса. Важно найти такую форму общения с семьей, при которой возможны взаимопонимание, взаимопомощь в решение сложных задач воспитания, обучения, коррекции развития детей. Работая над этой проблемой, я разработала модель взаимодействия с родителями (4 этапа) 1 этап – Ознакомительный - установление контактов. (Знакомство с родителями и детьми; общение; беседа; наблюдение; анализ типа семей). Родители должны видеть стремление педагога к сотрудничеству. 2 этап – Общепрофилактический - установление совместных требований к воспитанию и обучению ребенка. Результатом данного этапа должно стать понимание семьей необходимости объединить усилия для выработки единой педагогической линии в интересах ребенка. 3 этап – Индивидуальная работа - реализация индивидуального подхода. Педагог советуется с родителями относительно вызывающих сомнения моментов в развитии ребенка, совместно с ними анализирует педагогическую ситуацию. 4 этап - Интегративный - внедрение новых форм работы с семьей. Это совместная деятельность и сотворчество ребенка и родителей (досуги, праздники, конкурсы, деловые игры, выставки, «Недели здоровья», круглые столы, КВН между детьми и родителями и т.д.). Привлекая родителей к совместной работе, необходимо постоянно совершенствовать традиционные формы сотрудничества. Одной из новых популярных форм, ставшей уже традиционной в моей работе с родителями, является мастер-класс. Эта форма творческого взаимодействия с родителями более свободная и неформальная с обязательным участием и детей и родителей. Цель: привлечь родителей к пополнению предметно-пространственной среды группы; способствовать гармонизации детско-родительских отношений в процессе совместной творческой деятельности, создать условия для сплочения коллектива родителей группы. Проведение мастер-класса на тему «Встречаем Новый год вместе!» перед новогодними праздниками стало традицией нашей группы. Организация такого мероприятия практикуется с 2019 года и по настоящее время. Каждый год в предновогодние дни мы с родителями и детьми собираемся в выходной день и создаем своими руками поделки для украшения группы, дети наряжают елку, строим снежные постройки на участке. После устраиваем чаепитие, где родители в спокойной обстановке делятся своим опытом семейного воспитания, предлагают новые задумки в проведении дальнейших мероприятий по совместной творческой деятельности с детьми. Когда родители своими руками что-то делают, им уже не будет безразлично, как протекает жизнь ребенка, появляется связь с детским садом более живая, чем раньше. Такие мероприятия способствуют сближению, созданию крепких партнерских отношений между детьми, родителями и педагогом. За этот период были проведены мастер-классы на следующие темы: «Снежинка» (по технике оригами), «Сосульки сверкают» (из фольги), «Разноцветные шарики» (из бросового материала), «Колокольчики и звездочки» (из бумаги и мишуринки), «Елочки и снежинки» (из разного материала), «Разноцветные снежинки и хрюшки». Совместная работа, праздничное настроение оставляет приятные воспоминания в сердцах детей. Дети каждый год перед Новым годом всегда спрашивают: «А мы будем украшать елку и группу как в прошлом году?». Сами приглашают, уговаривают пассивных родителей. И с каждым годом число участников, посещающих мастер-класс, становится больше. К проведению мастер-класса привлекаю родителей, которые с удовольствием делятся своим творческим опытом по созданию разнообразных совместных с детьми поделок, рисунков, фотогазет. Одна из родителей к Дню 8 Марта провела мастер-класс по изготовлению цветов из фоамирана. Впоследствии совместно с родителями моей группы была организована выставка в ДОУ на тему «Цветы милым женщинам». В нашем детском саду используются разнообразные формы работы с родителями. Особое место занимают выставки совместного творчества родителей и детей. Основная цель таких мероприятий – сближение поколений (детей, родителей, бабушек и дедушек), укрепление детско-родительских отношений. Выставки совместного творчества воспитывают трудолюбие, аккуратность, уважение к труду, развивают творческие способности детей. Мои родители проявляют интерес к совместной творческой деятельности с детьми. Активно участвуют во всех конкурсах и выставках, проводимых не только в ДОУ, но и во Всероссийских. Например, у нас в саду проходят выставки на различную тематику: «Дары Осени», «Мастерская Деда Мороза», «Огонь – это опасно!», «Слава Армии родной!», «Пасхальная неделя», «Цветы милым женщинам» и т.п. С удовольствием помогают родители в благоустройстве предметно-пространственной среды группы и участка. Создавая уют, комфортную обстановку для своих детей, родители активно общаются, формируются доверительные отношения между педагогом, ребенком и родителем. И благодаря совместной деятельности родителей и педагога наша группа в ДОУ заняла первые места в конкурсах: « Лучший «Центр здоровья»», « Лучший летний участок», «Лучший центр экспериментирования», «Мастерилка». Применение нетрадиционной формы взаимодействия с родителями позволяет мне создавать теплую дружескую обстановку в группе. Родители на таких мероприятиях вместе с детьми поют, танцуют, играют в подвижные игры, помимо того что еще и творят, создают совместный продукт. Восторженные лица родителей и счастливые малыши лучшее доказательство тому, что решение о проведении таких мероприятий было верным.Литература:

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X