Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Рудковская Ирина Владимировна

Конспект занятия "Современный подход и компьютерные программы для дизайна интерьеров"

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия современный подход и компьютерные программы для дизайна интерьеровРудковская Ирина ВладимировнаМуниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Дом детского творчества» (МБУ ДО «ДДТ») город НорильскПедагог дополнительного образованияТема: Современный подход и компьютерные программы для дизайна интерьеровФорма проведения: Комбинированное занятиеТип занятия: Изучение нового материала.Цель: познакомить: с готовым альбом чертежей дизайнера интерьера, созданным в программе ArchiCAD. Выполнить практические упражнения в программе ArchiCAD, с помощью инструмент конструирования стены.Задачи:Расширить знания детей с особенностями профессии дизайнера интерьеров.Показать возможности работы в программе ArchiCAD и её применение в художественном конструировании дизайна интерьеров.Развивать у детей такие компетенции как точность и внимательность.Воспитывать трудолюбие, уважение к профессии дизайнера интерьеров.Формы и методы, применяемые на занятии:Словесный (лекция, беседа, объяснение)Наглядный (электронный вид, презентация альбома чертежей)Практический (выполнение практического задания на компьютере с помощью программы ArchiCAD).Оборудование и материалы для педагога: ноутбук, pdf файл пример альбома чертежей, установленная программа ArchiCAD.Оборудование и материалы для обучающихся: ноутбук, чертежи: план комнаты, развертки, перспектива, тетрадка и ручка.План занятия:Лекционная часть занятия (45 мин)Организационный этап (3 мин.)Приветствие обучающихся.Создание эмоционального настроя.Основная часть (20 мин.)2.1. Сообщение темы занятия2.2. Представление нового материалаОсновы работы (22 мин.)3.1. Лекционный материал (под запись)Практическая работа (90 мин)Подготовка к учебно-практической деятельности (10 мин)4.1.Правила ТБ4.2.Подготовка рабочего места4.3.Выстраивание алгоритма практической деятельности.Практическая работа (75 мин)Выстраивание стен комнатыГимнастика для глаз Добавление окон и дверейОформление плана комнаты мебелью и оборудованиемУборка рабочего места.Подведение итогов и обсуждение работы (5 мин)6.1Повторение пройденного материала.Ход занятияЛекционная часть занятия (45 мин)1.Организационный этап 1.1Приветствие обучающихся.Педагог - Здравствуйте ребята! Ребята, сегодня у нас занятие, на котором вас ждет много новых знаний и неожиданных открытий, и я хочу погрузить в профессию дизайнера интерьеров, что называется с самой что ни на есть изнанки, но для начала возьмите в руки свои работы чертеж плана комнаты, развертки и перспективу. Готовы погрузиться в самую суть? Тогда вдохнули, выдохнули и начали!1.2Создание эмоционального настроя, актуализация знаний.Ребята, предлагаю полюбоваться проделанной работой, поблагодарить себя за то, что вы справились со всеми задачами, которые стояли перед вами в процессе создания чертежей и развёрток ну и, конечно, вспомнить эти задачи.Прошу вас по очереди подумать и называть этапы работы над проектом дизайна своей комнаты. (групповой опрос)Основная часть (20 мин.)2.1. Сообщение темы занятияПедагог - Подытожу всё выше сказанное. Работа над вашим проектом интерьера состоит из таких пунктов как:Знакомство с объектом и создание технического задания проекта, в которое входит анкета клиента, замеры помещения, подбор картинок аналогов будущего интерьераДалее мы делаем чертежи с соблюдением масштаба, создаём планировочное решение комнаты с мебелью и оборудованием, которое отражает главную мысль и функциональное решение комнатыЧертим развёртку, определяем или уточняем цветовое решение интерьера.Создаём перспективу комнаты.Все эти шаги вы делали вручную и как уже наверняка заметили потратили не мало времени.В целом такую же работу проводит профессиональный дизайнер интерьеров разница состоит лишь в том, что инструмент, которым пользуется профессионал это не линейка и карандаш, хотя без них не обходиться, а компьютерные программы, которые ускоряют процесс создания проекта. Скажите, как вы думаете, чем заканчивается работа дизайнера интерьеров над проектом? Может быть после создания перспективы комнаты или как это называется у профессиональных дизайнеров визуализации (кстати, визуализация создаётся с помощью специальной программы, например, 3DS MAX), работа дизайнера заканчивается и в целом дизайнеру только нужно нарисовать картинки и отдать их заказчику?Конечно, в идеальном случае задумка дизайнера должна быть реализована, а для этого нужно сделать инструкцию, как воплотить все идеи в жизнь. Профессиональным языком эта инструкция называется Альбом чертежей дизайн-проекта. Этот альбом нужен строителям, электрикам, сантехникам, которые по чертежам занимаются монтажными, демонтажными отделочными и другими видами работ, воплощая интерьер мечты в жизнь.Давайте посмотрим, пример, альбома чертежей реального дизайнера из Санкт-Петербурга. Все чертежи выполнены с помощью программы ArchiCAD, в этой же программе я покажу вам как пользоваться инструментом конструирования стена и вы попробуете построить стены вашей комнаты. (Показ и обсуждения альбома чертежей на ПК)Основы работы (22 мин.)3.1. Лекционный материал (под запись)Как вы заметили работа дизайнера трудоёмка и состоит не только из креатива и выдумывания, в большей степени это именно конструирование. Когда вы сами руками чертили планы, то заметили огромное количество времени, затраченное на процесс создания плана, поэтому, чтобы подготовка к конструированию занимала меньше временных ресурсов и позволяла сосредоточиться на главном компанией Graphisoft была разработана программа ArchiCAD. Она очень обширная содержит много функционала и требует для овладения упорство и целеустремленность, но мы с вами пойдем совсем другим путем. Я познакомлю вас с инструментом стена и вы не будете полностью изучать саму суть программы, а сразу повторяя за мной построите план комнаты.Доставайте тетрадки, ручки, смотрите и записывайте.Инструмент конструирования стена находится в левой панели или меню-окно-табло команд-инструменты конструирования.Инструмент стена по принципу работы похож на построение обычной линии кликаем ЛКМ с одной стороны, потом с другой и т.д., если нужно закончить работу, то кликаем 2 раза или вводим entor.Стена имеет линию привязки, которая меняется горячей клавишей C. При построении комнаты ставим привязку внутри комнаты, так удобнее так как замеры делаем по внутренним стенам. Стену можно строить разными способами, и она может быть разных конструкций (простая и многослойная). В свойствах стены можно менять штриховку, перо линии, высоту стены задавая низ и верх, так как можно построить как подвальное помещение, так и стены, например второго этажа. Можно поменять толщину стен. И уже построенную стену отредактировать. Программа устроена таким образом, что может автоматически посчитать площадь стен, это нужно чтобы посчитать количество материала для последующей закупки. Чтобы посмотреть построенные стены в объёме можно выделить стену и горячей клавишей F5 перейти в режим 3D, для вращения модели зажимаем shift. Высоту стены мы можем поменять если отключить привязку к этажу. Когда построили стены перемещать их и манипулировать ими можно если выделить объект ПКМ открывается окно редактирования в зависимости от выбранного инструменты поворачиваем, перемещаем и т.д. стену. При построении стены можно сразу же задавать нужные размеры. Аналогичным способом работаем с дверью и окнами в комнате. Выбирая на панели конструирования эти инструменты.Практическая работа (90 мин)Подготовка к учебно-практической деятельности (10 мин)Правила ТБОсновные правила и техника безопасности работы с компьютеромВред здоровью при работе с компьютером и как его избежатьВысокая нагрузка на органы зрения, вызывающая его ухудшение и появление синдромов «красного глаза» и «сухого глаза».Заболевание суставов, вызванное неправильной позой при продолжительной работе с компьютером.Высокая нагрузка на психику и нервную систему, возникающая при долгой концентрации внимания при большом потоке информации длительное время.Как максимально снизить вредное воздействие на здоровье при работе с компьютеромСоблюдение простых правил при работе с компьютером поможет максимально убрать отрицательное влияние на ваше здоровье.Соблюдением правильного расстояния до монитора. Правильным расстоянием от глаз до экрана считается то расстояние, при котором пользователь может дотянуться кончиками пальцев прямой руки до верха монитора. Оптимальный угол экранного наклона – 30 градусов.Клавиатура должна находиться в 20-30 см от края стола.Стул или кресло должны обеспечить прямую осанку, при которой спина немного упирается в спинку кресла или стула.При работе с клавиатурой и мышью руки должны быть согнуты, а локти располагаться на столе или подлокотниках кресла. При таком положении рук отсутствует напряжение в кистях. При работе с компьютерной мышью, положение рук не должно сильно меняться.Ноги не должны быть согнуты под стул или кресло, а должны быть выпрямлены вперед с упором в твердую поверхность (колени сгибаются под 90-градусным прямым углом); позвоночник должен принимать естественное положение.Ежечасно делать короткий перерыв в работе с компьютером и делать небольшую разминку для снятия напряжения в суставах и мышцах. Для снятия напряжения в глазах полезно будет сделать зарядку для органов зрения, которая включает в себя круговые движения открытыми глазами, смена точки фокусировки глаз с близкой до далекой.Подготовка рабочего местаДля работы вам понадобиться компьютер, чертежи комнаты, тетрадка с сегодняшней лекцией.Выстраивание алгоритма практической деятельности.Чтобы вам легче было построить коробку своей комнаты, я покажу как я это делаю, вы можете или записать или запомнить и повторить действия сами по заданному мной алгоритму.Практическая работа (75 мин)Выстраивание стен комнатыГимнастика для глаз.Повторяют движения, ориентируясь на плакат с гимнастикой для глаз и педагога. Добавление окон и дверейПедагог показывает, как добавить к стенам окна и двери и изменить размер, обучающиеся запоминают и повторяют действия за педагогом.Оформление плана комнаты мебелью и оборудованиемПедагог показывает, как выбрать мебель из библиотеки и изменить размер, обучающиеся запоминают и повторяют действия за педагогом. Добавлять на план оборудование и мебель не обязательно это задание дополнительно в случае быстрого освоения материала обучающимися.Уборка рабочего места.Подведение итогов и обсуждение работы (5 мин)6.1Повторение пройденного материала.Спасибо ребята, я вижу, вы постарались расскажите, что было сегодня самым сложным и самым простым при работе на компьютере? Что нового вы узнали и понравилось ли вам работать в программе ArchiCAD?Спасибо всем, творческих успехов!

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X