Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Румянцева Ирина Валериевна

конспект занятия по АФК для детей старшего дошкольного возраста имеющие нарушения ОДА

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное общеобразовательное реабилитационное бюджетное учреждение ЦПМСС "Инсайт" города Ишимбая муниципального района Ишимбайский район Республики БашкортостанКонспект занятия по адаптивной физической культуры для детей старшего дошкольного возраста имеющие нарушения ОДА Разработала и провела: Инструктор по АФК Румянцева И.В. 2023гЦель: коррекция и профилактика нарушений опорно-двигательного аппарата (ОДА).Задачи: 1. Обучение правильному выполнению упражнений на стуле-балансире.2. Укрепление мышц спины и брюшного пресса.3. Развивать равновесие и вестибулярный аппарат.4. Воспитывать интерес к адаптивно-физкультурному занятию.Оборудование: гимнастические мячи - фитболы на каждого ребенка, стулья-балансиры на каждого ребенка, гимнастические палки на каждого ребенка, фонограмма для игры «Я ракета» и для подвижных игр и упражненийI вводная частьИгра - приветствие «Здравствуй, дружок!»Дети, сидя на мячах-фитболах по кругу, выполняют движения руками и проговаривают текст:Здравствуй правая рука (протягиваем вперёд)Здравствуй левая рука (протягиваем вперёд)Здравствуй друг (берёмся одной рукой с соседом)Здравствуй друг (берёмся другой рукой)Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).Тренер предлагает отгадать, что за игрушки лежат в его коробке и поиграть с ними. Дети по очереди опускают руки в коробку или мешочек, на ощупь определяют и называют ее. Вынимают игрушку и показывают остальным детям.Игровое упражнение на мяче – фитболе «Юла»Дети сидят на мячах-фитболах по кругу на расстоянии вытянутых рук друг от друга, руки на поясе. По сигналу дети начинают выполнять круговые движения на мяче-фитболе в правую сторону проговаривая слова:Вот как кружится юла:Раз, два, три - и все дела!На свисток все игроки встают и обегают один раз свой мяч-фитбол и вновь садятся на мяч –фитбол. При повторе «юла» вращается в левую сторону и дети обегают фитбол с левой стороны.Подвижная игра для формирования правильной осанки «Заводные игрушки»Цель: развивать мышечный корсет для формирования правильной осанкиДети проговаривая текст, имитируют соответствующие движения, передвигаются по залу. По сигналу принимают определенную позу.Вот игрушка не простая,А бывает, как живая.Сбоку ключик покручу,Побежит, куда хочу.«Самолет» - ноги врозь, наклон вперед, прогнувшись, руки в стороны.«Звездочка» - стойка ноги врозь, руки за голову, локти в сторону.«Балерина» - стоя на правой ноге, согнутую левую поставить стопой на колено правой, руки в стороны.Методические указания. Педагог следит, чтобы дети принимали правильные позы в игре.II основная частьКомплекс корригирующих упражнений на стульях – балансирах «Ракета»Дети, сидя на стуле – балансире по кругу, выполняют упражнения с гимнастическими палкамиНазвание упражненияОписание движенияДозировка«управляем ракетой»сидя на стуле - балансире, ноги врозь, руки перед грудью, хват сверху 1-поднять правую руку вверх, палка располагается вертикально; 2-вернуться в и. п. То же в левую сторонупо 3 раза«облетаем метеориты»сидя на стуле - балансире, ноги на ширине плеч, палка на плечах1-поворот вправо, палку поднять вверх, 2–вернуться в и. п. То же с поворотом влевопо 3 раза«пролетаем под черной дырой»сидя на стуле - балансире, ноги на ширине плеч, палка сзади, хват сверху1-2-наклон вперед, вниз, смотреть на колени, руки поднять вверх, и.п.5-6 раз«летим направо - налево»сидя на стуле - балансире, ноги на ширине плеч, руки с палкой перед грудью, хват сверхуПравую руку отвести за спину, левая рука удерживает палку, вернуться в и.п. То же левой рукой.по 3 раза в каждой рукой«совершаем посадку на планеты и спутники»Дети выполняют различные задания в ходьбе вокруг стульев -балансиров.Ходьба на носках – по Луне Ходьба на пятках – по МарсуХодьба на внешней стороне стопы – по ВенереХодьба одна нога на пятке, другая на носке – по СатурнуПо сигналу: «Займи ракету» - садятся на стул - балансир руки над и удерживают равновесие.2-3 раза Упражнения с мячами-фитболами «Мяч»Дети выстраиваются в шеренгу на одной стороне зала и выполняют различные упражнения с мячом – фитболом:прокатывают мяч-фитбол по полу, огибают стойку и тем же способом возвращаются обратно;прокатывают фитбол двумя руками вперёд по полу, стараясь сбить свою кеглю.Дети встают парами друг напротив друга и выполняют задания с мячом – фитболом:передвигаясь до стойки и обратно, передавать мяч-фитбол из рук в руки;передвигаются до стойки и обратно, зажав мяч - фитбол животами;передвигаются до стойки и обратно, зажав мяч - фитбол спинами.Указания: Если мяч был потерян, то игроки начинают с того места, где потеряли мяч.Подвижная игра для разгрузки позвоночника «Тигры»Цель: развивать мышечный корсет для формирования правильной осанки Дети становятся на четвереньки и передвигаются по залу. По сигналу: «Тигры» - останавливаются и выгибают и прогибают спину в медленном темпе 5-6 раз.III заключительная частьМалоподвижная игра на стуле - балансире «Аист»Цель: Формирование вертикальной позы в положении сидя на стуле-балансире, развитие равновесия, координации движений, внимания.Описание игры: Дети сидят в кругу на стульях - балансирах, приняв правильную осанку. Один игрок – аист встает за кругом. Прыгая на одной ноге по внешнему кругу, аист произносит слова:Поскорей скажите кто,Занял тут мое гнездо.Произнеся последние слова, аист останавливается за спиной у одного из игроков. Этот игрок встает и встает спиной к аисту. По команде, которую произносят сидящие на стульях, «1,2,3 – беги!» аист и выбранный игрок, обегают круг с разных сторон и стараются занять стул – балансир быстрее соперника. Проигравший становится аистом.Тренер:Здоровья вам виноградногоНастроения шоколадного,Радости клубничнойУлыбки земляничной.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X