Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Елена Викторовна Щёлокова

Проект "Осень"

скачать документ

Вернуться назад

Проект «Осень» Щёлокова Елена Викторовна, Моисеева Оксана Ивановна Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное учреждение №27(МБДОУ №27), г.КрасноярскВоспитатель.Актуальность Данный проект позволяет в условиях воспитательно-образовательного процесса расширить и укрепить знания детей о сезонных изменениях в природе в осенний период. Знания, полученные детьми на занятиях, помогут им во время наблюдений самостоятельно понять происходящие в природе процессы, явления, проводить собственные исследования, обобщать материал, способствовать формированию грамотного, безопасного для природы и здоровья человека поведения. Совместная деятельность детей, родителей и педагогов в рамках данного проекта способствует установлению благоприятного климата в детском коллективе, расширению кругозора детей и взрослых, наполняет их творческой энергией, помогает в организации сотрудничества семьи и образовательного учреждения.Тип проекта: Информационно-практико-ориентированные проектыНазвание проекта: «Осень».Разработчик: Щёлокова Елена Викторовна, Моисеева Оксана Ивановна.Продолжительность проекта: 1 месяцУчастники проекта: педагоги, дети, родители.Возраст детей: старшая группа 5-7 лет.Проблема: В период детства дети дошкольного возраста только начинают познавать мир, явления природы. В этот период их жизни необходимо систематически передавать детям в увлекательной форме разнообразную информацию о времени года — осень, явлениях природы происходящих осенью, создавать опору для фиксации наблюдений: собирать природный материал для развития творчества, иллюстрации.Участие детей в этом проекте позволит ознакомить их с представлением об осени — как времени года, её характерных признаках, развить творческие способности. поисковую деятельность, связную речь.Цель проекта: Расширение представлений детей об осени как времени года, развивать умение самостоятельно находить первые признаки осени, помочь детям увидеть всю красоту осенней природы и богатство осенних даров.Задачи: Углубить представления об изменениях в природе осенью;Познакомить со сказками, стихами, рассказами, загадками об осени;Расширить представление о многообразии и пользе овощей и фруктов, созреваемых в осенний период;Развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой природы;Развивать эстетический вкус, видеть всю красоту осенних пейзажей;Воспитывать любовь ко всему живому, желание беречь природу;Побудить ребенка к дальнейшим размышлениям, наблюдениям;Способствовать развитию самостоятельной мыслительной деятельности.Используемые методы: художественное творчество, познание, наблюдение, коммуникация, речевое развитие. Предполагаемый результат:Расширить и закрепить знаний и представлений детей об осени, её признаках и дарах;Расширение и активизация речевого запаса детей на основе углубления и обобщения представлений об окружающем, а также в процессе знакомства с рассказами, стихами, пословицами, загадками осенней тематики;Применение сформированных навыков связной речи в различных ситуациях общения;Отражение знаний, накопленных в процессе реализации проекта, в различных видах деятельности (изобразительной, умственной, игровой); Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада.Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природыМероприятие цельСроки проведенияответственныйВыход документа1.Изучение литературы,формулирование целей и задач, определениесредств, форм и методовработы2. Изучение уровня знаний воспитанников по данной теме3. Подбор методическойлитературы4. Изготовлениенаглядного идидактическогоматериала5. Составлениепрезентаций по темампроектаСоздание условий дляреализации проектаОпределить знанияВоспитанниковМетодическое обеспечениеПроектаИнформационное обеспечениеПроектаИнформационное обеспечениепроектаСентябрь- октябрьПроектИгры, картинки, макет, атрибуты.Презентации МероприятиецельСроки проведенияответственныйВыход документаБеседа: «Осень разноцветная», «Что ты знаешь об осени»Рассматривание сюжетных картинок».НОД «Признаки осени»Виртуальная экскурсия в осенний лесБеседа: Что такое листопадСоставление описательных рассказов о осени и ее дарах. Составление рассказов по мнемотаблицеСитуативная беседа:Пословицы, поговорки, загадки об осени.Рисование: «Осеннее дерево» (ватными палочками), «Осенний лист»(отпечатки) Лепка «Ветка рябины» (пластинография).Чтение художественной литературы.Н. Сладков « Осень под водой».Познавательный рассказ «Рост растений осенью».В. Шульжика «Листопад».К.Ушинский «Осень».И. Соколов - Микитов «Листопадничек».Н. Нищева «Осень».П. Воронко «Ветер».Дидактические игры:«С какого дерева листок»«Что бывает осенью»«Раздели на группы»«Четвертый лишний»«Закончи предложение» «Когда это бывает»«Превращение»«Чего не стало?» «Скажи со словом «осенний»«Лето или осень?» (игра с мячом)«Назови, какая погода» (образование качественных прилагательных) Подвижные игры«Догони свою пару, такой же листок»«Листок, к дереву беги»«С листочка на листочек»Пальчиковые игры«Осенние листья», «Дождик, дождик»Сюжетно-ролевые игры «Семья на прогулке в лесу»Разучивание песен об осени, слушанье музыки П.Чайковского из цикла «Времена года»Отгадывание загадок по темеНаблюдение за осенними изменениями в природе во время прогулокЦелевые прогулки «Ищем приметы осени»Трудовая деятельность: уборка на участке сухих листьев.Беседы по ОБЖ: «Почему могут быть опасны старые, засохшие деревья?»«Почему нельзя бегать с ветками и палками»Планирование с детьми содержание макета «Осень»Привлечение родителей к оформлению игровых центров Способствовать закреплению знаний детей о сезонных изменениях в природе, уточнить приметы осени. Формировать умение устанавливать причинно – следственную связь междунаблюдаемыми явлениями;Познакомить детей с осенним листопадом, объяснить, что в природе все взаимосвязано, способствовать закреплению знаний детей названий деревьев, формированию интереса к изменениям в природе.Способствовать развитию связной речи детей при составлении рассказов про осень с опорой на мнемотаблицуСпособствовать развитию умения детей рисовать осеннее дерево не традиционным методом. Заполнять изображением весь лист бумаги.Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным.Способствовать расширению знаний детей о разновидностях деревьев, развитию умения создавать объёмный образ ветки рябины, совершенствовать навык использования пластилина.Способствовать развитию творческих способностей детей. Воспитывать эстетические чувства радости, любви к природе.Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.Закрепление знаний о временах года. Развитие зрительной памяти, внимания, речи, учить определять время года по его характерным признакам, воспитание бережного отношения к природе, способствовать развитию умения наблюдать и видеть взаимосвязь явлений в природе, находить, соответствующие данному времени года предметы и оживлять композицию различными фигурками, уточнить знания детей о деревьях и семенах.Способствовать развитию умения детей выполнять движения по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитию быстроты реакции, упражнять детей в прыжках в длину с места и с разбега.Способствовать развитию умения детей распределять роли, использовать в играх предметы-заместители, развитию умения договариваться и вести диалог.Обеспечить знакомство детей с песнями про осень, музыкой великих композиторов про осень, времена года, способствовать развитию танцевальных и певческих способностей.Развитие способности к анализу характерных изменений в живой и неживой природе в осенний период, воспитание эмоционально-бережного, ответственного отношения к природе, желание любоваться ею.Приобщение к выполнению элементарных трудовых поручений3.10-7.10Папка – передвижка «Осень - чудная пора».Буклет «Как одевать ребенка осенью»Презентация Такая разная осень»Сюжетные картинкиСоставленные мнемотаблицыВыставка рисунков, коллективная работа «Девушка Осень»Выставка работ детей «Рябиновая ветка»Пополнение групповой библиотекиИзготовление игрАтрибуты к играм (листочки)Создание атрибутовИгры Беседа об изменениях осенью в садах, «Овощи и фрукты».«Труд взрослых на полях, огородах и в садах» НОД: «Удивительный сад»- Рассматривание иллюстраций с фруктами, составление описательных рассказов.Рассказывание на тему «Выбери фрукт и опиши»Аппликация: «Блюдо с фруктами и ягодами»«Ежик в гости к нам пришел» (из шишек)Рисование: «Яблоня с золотыми яблоками в саду»,Заучивание стихотворений об овощах.Отгадывание загадок о фруктах.Разучивание песен об осени, слушанье музыки П.Чайковского из цикла «Времена года»Пальчиковая гимнастика:«Листья», «Дождик, дождик», «Ветер», «Овощи к обеду», «Варим мы компот».Игровая деятельность:Сюжетно-ролевые игры«Прогулка в сад», «Уборка урожая»Дидактические игры:«Где растёт» «Узнай на ощупь» «Отгадай по описанию» (овощи, фрукты игрибы) «Собери картинку», «Составь предложение»«Сосчитай урожай», «Подбери действие (признак)», «С какой ветки детки?».Подвижные игры: Съедобное - несъедобное!», «Я знаю 3 названия!», «Садоводы»Чтение художественной литературы:Рассказы Сутеева «Яблоко», «Мешок яблок», сказка «Гуси – лебеди»Трудовая деятельность:участие в уборке участка «Чистый участок»Досуги, развлечения:«Час загадки» (дети выбирают загадки и рисуют к ним отгадки, из которых потом оформляем выставку рисунков»Создание макета «Осень»Побудить интерес к окружающему мируСпособствовать развитию наблюдательности и любознательностиРазвитие и обогащение словаря, связной речи.Развитие речевой и познавательной активностиПродолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой о овальной формы. Способствовать развитию умения детей рисовать осеннее фруктовое дерево. Заполнять изображением весь лист бумаги.Обеспечить знакомство детей с песнями про осень, музыкой великих композиторов про осень, времена года, способствовать развитию танцевальных и певческих способностей.Развитие мелкой моторики, умение сочетать действие со словами.Способствовать развитию умения детей распределять роли, использовать в играх предметы-заместители, развитию умения договариваться и вести диалог.развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь развивать память, логику, внимание.Упражнять в пересчете предметов в пределах первогодесяткаСпособствовать развитию умения детей выполнять движения по сигналу, упражнять детей в ходьбе по определённому маршруту.Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.Приучение детей к самостоятельному труду.Установление благоприятного климата в детском коллективе10.10-14.10Презентация «Как растут фрукты»Сюжетные картинки, иллюстрации с фруктамиВыставка детских работВыставка детских работКартотека загадок Разрезные картинки Пополнение групповой библиотекиМакет «Осень»Беседа: «Полезные овощи» «Осенние хлопоты людей», «Какие ты знаешь сказки, где один из героев – овощ или фрукт?»НОД: «Огород»Составление описательных рассказов.Рассказывание на тему«Выбери овощ и опиши».Рассматриваниеиллюстраций сизображением овощей Виртуальная экскурсия в огородРисование: «Овощной натюрморт»Аппликация: «Огурцы и помидоры лежат на тарелке»Заучивание стихотворений об овощах. Отгадывание загадок.Разучивание песен об осени, слушанье музыки П. Чайковского из цикла «Времена года»Игровая деятельность:Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.) Игра-соревнование «Кто больше знает?»Сюжетно-ролевые игры «Овощной магазин»«Варим обед»Дидактические игры:«Поезд полезных продуктов»«Волшебный мешочек» «Вершки и корешки» «Отгадай по описанию» (овощи, фрукты игрибы)«Собери картинку»«Составь предложение»«Сосчитай урожай», «Где растёт»,«Подбери действие (признак)», «Винегрет»Игры – драматизации: «Репка»Подвижные игры«Собираем урожай», «Раз картошка, два картошка»Съедобное - несъедобное!», «Кто скорее соберет».Пальчиковая гимнастика: «Овощи к обеду», «Мы капусту рубим…», «Огород»;Чтение художественнойлитературы:«Репка», «Петушок и бобовое зернышко»,рассказ Н.Носова«Огурцы», стихотворения Ю. Тувима «Овощи»Трудовая деятельность:участие в уборке участка «Чистый детсад»Пополнение макета «Осень»Привлечение родителей к участию в выставке «Дары Осени»Формировать представления о здоровом питании, расширять знания о полезных свойствах овощей и фруктов;Продолжать знакомить детей с фруктами, расширять представления о них. Уточнять и активизировать словарь по данной теме, учить видеть характеристики предмета и обозначать их словами, развивать связную речь (формировать умения отвечать развернуто на вопросы, строить описательный рассказ).Учить передавать форму и характерные особенности фруктов предавая их основные признаки (цвет и форму)-Закреплять приемы рисования акварелью.Продолжать отрабатывать умение детей вырезать предметы круглой о овальной формы. Развивать логическое мышление, память, внимание.Обеспечить знакомство детей с песнями про осень, музыкой великих композиторов про осень, времена года, способствовать развитию танцевальных и певческих способностей.Развивать пантомимические навыки.Систематизировать знания детей об осеннем урожае. Способствовать развитию умения детей распределять роли, использовать в играх предметы-заместители, развитию умения договариваться и вести диалог.Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание; Развивать умение определять овощи и фрукты на ощупь;Упражнять в пересчете предметов в пределах первого десятка.Формировать навыки сотрудничества. Упражнять детей в ловле мяча. Развивать умение ориентироваться на местности.Развивать общую и мелкую моторикуФормирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса. Формировать умение планировать и организовывать свою деятельность.17.10-21.10Виртуальная экскурсия в огород Выставка детских работАтрибуты к играм (деньги, муляжи)Рецепты Маски Готовый макетПоделки НОД «Куда улетают птицы» Беседа «Почему осенью птицы улетают?», «Как помочь птицам»Использование ИКТ вобразовательнойдеятельности:«Птицы»«Перелётные птицы»Рассматриваниеиллюстраций сизображением птиц;Рассказывание на тему«Выбери птицу иопиши».Рисование «Синица»Лепка «Красивые птички»Отгадывание загадок потеме.Заучиваниестихотворений о птицах Игровая деятельность:Дидактические игры:«Четвёртый лишний»,«Лото».«Угадай птицу посилуэту»«Узнай по описанию»Подвижные игры: «Гуси – лебеди», Игра-имитация «Перелет птиц»Пальчиковые игры: «Мы летели», «Журавли» Чтение художественной литературы: «Как птицы и звери к зиме готовятся» Г. Снигерев. Рассказ Бианки «Птичийгод – осень» Е.Благинина «Улетают, улетели»Мамин – Сибиряк«Серая Шейка»Разучивание песен об осени, птицах,слушанье музыки П. Чайковского из цикла «Времена года» Наблюдение за птицамина прогулке;Трудовая деятельность:участие в уборке участка «Чистая площадка»Осенний утренникПривлечение родителей к подготовке осеннего утренника Систематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.Активизация словаря, усвоение детьми названий частей тела птиц; Обучать составлению простых распространенных предложений; Согласование прилагательных с существительными в роде и числе.Формировать умение передавать в рисунке образ птиц, изображая ее из отдельных частей разной формы и величины; закрашивать акварелью, не выходя за края рисунка.Продолжать учить лепить предмет (птицу), состоящую из несколько частей разной формы. Совершенствовать у детей приемы лепки: скатывание, раскатывание, защипывание, сплющивание, сглаживание.Развивать наглядно-образное и словесно-логическое мышление, внимание; Развивать умение находить отличия;Способствовать развитию умения имитировать различные движения.Развитие общей и мелкой моторики.Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, формирование целостной картины мира, развитие литературной речи, приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкусаОбеспечить знакомство детей с песнями про осень, птиц, музыкой великих композиторов про осень, времена года.Формировать умение организовывать свою деятельностьВызвать положительные эмоции у детей и родителей.24.10 -28.10Презентация «Перелётные птицы»Иллюстрации с птицамиВыставка рисунковВыставка работМаски Пополнение библиотекиЗаучивание стиховIII этап заключительныйПодведение итогов работы по проекту.МероприятиеЦельСроки проведенияОтветственныйВыход документаИнтегрированная образовательная деятельность «Осень» (речевое развитие, художественное творчество)Обобщить и систематизировать знания об осени, об осенних изменениях, развитие творческих способностейКонспект НОД «Девушка Осень», «Ветка рябины»Выставка детского творчества «Золотые краски осени»;фотографии занятий, прогулок, игрИнтегрированная образовательная деятельность «Удивительный сад» (познавательное, речевое развитие, художественное творчество), Уточнить представления о фруктах: название, форма, цвет, вкус, об их пользе. Передавать в рисунке сказочный образ фруктового дерева, совершенствовать изобразительную технику.Конспект НОД «Сад»Выставка детских работ фотографии занятий, прогулок, игрИнтегрированная образовательная деятельность «Огород» (познавательное, речевое развитие, художественное творчество), Досуги:«Час загадки»Уточнить представления об овощах: название, форма, цвет, вкус, об их пользе. Создание объёмных аппликаций, совершенствование техники вырезания ножницами.Конспект НОД «Натюрморт»Оформление выставки детских творческих работ «Дары осени»; фотографии занятий, прогулок, игрИнтегрированная образовательная деятельность «Перелётные птицы» (познавательное, речевое развитие, художественное творчество). Утренник для детейСистематизировать знания детей об изменениях образа жизни птиц в разные сезоны года, вызвать у детей бережное и заботливое отношение к птицам.НОД «Синица»Утренник для детей.Фотографии занятий, прогулок, утренникаИспользуемая литература:Волчкова В.Н., Степанова Н.В. «Конспекты занятий для детского сада». Экология. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДУ.Издательство «Сова» «1000 пословиц, загадок, поговорок».Мартынова С.М. «Овощи + фрукты + ягоды» = Здоровье.Парамонова Л.А. «Развивающие занятия с детьми».Серия книг Шорыгиной Т.А. «Фрукты, овощи, деревья».Скоролупова О.А. Занятия с детьми старшего дошкольного возраста по теме Осень. Вераксы Н.И «Комплексные занятия»

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X