Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Чкалова Елена Владимировна

"Активизация познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через развитие представлений о космическом пространстве".

скачать документ

Вернуться назад

Активизация познавательной активности детей старшего дошкольного возраста через развитие представлений о космическом пространстве.Автор Чкалова Елена ВладимировнаМуниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №304" МБДОУ "Детский сад №304" г. Нижний НовгородВоспитательАннотация: Автор освещает вопрос актуальности развития познавательных интересов дошкольников, освещая данный вопрос в контексте расширения представлений о космическом пространстве.Ключевые слова: космос, познавательное развитие.Раньше очень много людей мечтали стать космонавтами. На данном этапе жизни это стало неактуально. Тем не менее, современные дошкольники задают много вопросов о космосе, космическом пространстве, космонавтах, так как всё неведомое, непонятное, недоступное будоражит детскую фантазию. Космические пираты, звездные войны и другие инопланетные существа – герои их любимых мультфильмов. Вымышленные персонажи дезинформируют дошкольников, рассказывая о несуществующих планетах. Поэтому важно грамотно выстроить работу по формированию у детей представлений о космосе, активизируя познавательную активность.Большое значение в формировании знаний дошкольников о космическом пространстве играет семья. Поэтому работу по данной проблеме лучше решать во взаимодействии семьи и ДОУ. Мало  просто вывести ребенка на улицу и показать ему звезды, чтобы он ощутил причастность к Вечности. На вторую ночь ему уже захочется разобраться, как устроено звездное небо. А это ведь можно делать днем, в комнате или в группе. С помощью специально организованной предметно-пространственной среды.Дошкольники – прирожденные исследователи. И тому подтверждение – их любознательность, постоянное стремление к эксперименту, желание самостоятельно находить решение в проблемной ситуации. 3адача педагога – не пресекать это желание, а наоборот, активно помогать и направлять.Дети дошкольного возраста способны воспринимать наиболее значительные события истории Отечества, знать её героев. Дети должны знать историю российского праздника – День Космонавтики; дату первого полёта в космос; о первом космонавте Юрии Алексеевиче Гагарине; о героических покорителях космических просторов.Работая со старшими дошкольниками, мы акцентировались на обогащении предметно-пространственной среды. Совместно с родителями, нами были изготовлены: пособие «Фазы луны», макет ракеты, игра «Еда для космонавтов», наглядные пособия «Космос», «Планеты солнечной системы», «Покорители космоса», «Центр подготовки космонавтов», пособие «Макеты планет», паззлы мягкие и обычные «Наша вселенная».Благодаря проделанной работе, дети усвоили много знаний, связанных с космическим пространством, узнали, как готовят космонавтов к полету, кто первым полетел в космос, а самое главное, стали задавать много вопросов о Вселенной, что говорит о развитии любознательности.Список информационных ресурсовАлешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Старшая и подготовительная группа / Н.В. Алешина. - М.: ЦГЛ, 2005. – 246 с.Алексеева, Н.В. Проект «Космос» / Н.В.Алексеева.- Режим доступа: http://www.maaam.ru/detskijsad/proekt-kosmos.htmlВеракса Н. Е. От рождения до школы: примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева. - Мозаика-Синтез, 2011. - 304 с.Виноградова, Н. А. Образовательные проекты в детском саду: пособие для воспитателей/ Н.А. Виноградова, Е.П.Панкова.– М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с. – (Дошкольное воспитание и развитие).

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X