Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Певнева Светлана Александровна

"Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников"

скачать документ

Вернуться назад

-708659251460Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Певнева Светлана Александровна ВоспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Радость" д/с №202город Нижний Тагил «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский. Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за свою страну, уважения к традициям. Эти качества начинают воспитываться в кругу семьи, а затем и в стенах детского сада. От раннего формирования патриотического мировоззрения будет зависеть, станет ли новое поколение патриотами Родины и станут ли они в будущем отстаивать интересы государства. В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание - это не только воспитание любви к родному дому, семье, к родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.Составляющая часть работы педагогов ДОУ ― патриотическое воспитание воспитанников. Важно понимать, что дух патриотизма в современном обществе является невидимым якорем, удерживающем на плаву понятие «государственность». По этой причине формированию этих качеств у молодого поколения отводится столь главная роль. Правила оформления по ФГОСЧтобы достичь определенных результатов в нравственном воспитании детей, необходимо в каждой группе детского сада иметь патриотический уголок, содержание которого соответствовало правилам ФГОС. Целью является формирование у детей чувства глубокой причастности к судьбе своей страны и ее народа. Задачи патриотического уголка:• приобщать детей к традициям и обычаям своего народа; • формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране; • формировать толерантность к другим народам. • формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; • воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России; • побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны. • формировать правовую культуру дошкольников; • формировать бережное отношение к природе и всему живому. Требования к оформлению уголка:00Патриотический уголок, как средство воспитания дошкольников. Автор: Певнева Светлана Александровна ВоспитательМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение "Радость" д/с №202город Нижний Тагил «Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца». К. Паустовский. Неотъемлемая часть становления личности ― патриотическое воспитание с малых лет. Ребенку нужно с раннего детства прививать чувство любви к Родине, гордости за свою страну, уважения к традициям. Эти качества начинают воспитываться в кругу семьи, а затем и в стенах детского сада. От раннего формирования патриотического мировоззрения будет зависеть, станет ли новое поколение патриотами Родины и станут ли они в будущем отстаивать интересы государства. В настоящее время нравственно-патриотическое воспитание - это не только воспитание любви к родному дому, семье, к родной природе, но и воспитание уважительного отношения к труженикам и результатам их труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.Составляющая часть работы педагогов ДОУ ― патриотическое воспитание воспитанников. Важно понимать, что дух патриотизма в современном обществе является невидимым якорем, удерживающем на плаву понятие «государственность». По этой причине формированию этих качеств у молодого поколения отводится столь главная роль. Правила оформления по ФГОСЧтобы достичь определенных результатов в нравственном воспитании детей, необходимо в каждой группе детского сада иметь патриотический уголок, содержание которого соответствовало правилам ФГОС. Целью является формирование у детей чувства глубокой причастности к судьбе своей страны и ее народа. Задачи патриотического уголка:• приобщать детей к традициям и обычаям своего народа; • формировать у детей чувство привязанности к своей семье, дому, детскому саду, городу, стране; • формировать толерантность к другим народам. • формировать представление о России как о родной стране, о Москве - как о столице России; • воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России; • побуждать детей к совершению добрых дел на благо своей семьи и страны. • формировать правовую культуру дошкольников; • формировать бережное отношение к природе и всему живому. Требования к оформлению уголка:19050-72009000-870585213360Оснащение патриотического уголка в соответствии с потребностями малышей конкретной возрастной группы.Качество используемых пособий и материалов, их безопасность и надежность.Многофункциональность, которая предоставляет возможность наглядно изучать все символы патриотизма, моделировать игровую обстановку для активного и всестороннего развития воспитанников.Возможность перегруппировки всех составляющих в зависимости от потребностей учебного процесса.Доступная вариативность — конструирование, а также игры в одиночку или группами. Создание патриотического уголкаСоздание уголка начинается с составления информационно-материальной базы в соответствии с возрастом детей. На этом этапе необходимо двигаться в таких направлениях: общие знания о государстве, изучение и наглядная демонстрация народных традиций и особенности родного края.Важно, чтобы патриотический уголок не только соответствовал требованиям ФГОС, но и имел необычное оформление, которое будет привлекать интерес детей. Правильная наполненность наглядным материалом — это необязательно официальные символы государства стандартного типа. Приветствуется творческая составляющая и креативность. Организация уголка патриотического воспитания проводится в сотрудничестве с детьми, педагогами и родителями. На воспитателях лежит ответственная задача - организовать и контролировать весь процесс.Направления патриотического уголка • Моя страна; мой родной край (область); мой город; моя семья.Содержание патриотического уголка «Моя страна, мой город»00Оснащение патриотического уголка в соответствии с потребностями малышей конкретной возрастной группы.Качество используемых пособий и материалов, их безопасность и надежность.Многофункциональность, которая предоставляет возможность наглядно изучать все символы патриотизма, моделировать игровую обстановку для активного и всестороннего развития воспитанников.Возможность перегруппировки всех составляющих в зависимости от потребностей учебного процесса.Доступная вариативность — конструирование, а также игры в одиночку или группами. Создание патриотического уголкаСоздание уголка начинается с составления информационно-материальной базы в соответствии с возрастом детей. На этом этапе необходимо двигаться в таких направлениях: общие знания о государстве, изучение и наглядная демонстрация народных традиций и особенности родного края.Важно, чтобы патриотический уголок не только соответствовал требованиям ФГОС, но и имел необычное оформление, которое будет привлекать интерес детей. Правильная наполненность наглядным материалом — это необязательно официальные символы государства стандартного типа. Приветствуется творческая составляющая и креативность. Организация уголка патриотического воспитания проводится в сотрудничестве с детьми, педагогами и родителями. На воспитателях лежит ответственная задача - организовать и контролировать весь процесс.Направления патриотического уголка • Моя страна; мой родной край (область); мой город; моя семья.Содержание патриотического уголка «Моя страна, мой город»left-72453500-670560222885Развивающую предметно-пространственную среду в группе среднего возраста организовала с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу, патриотические чувства каждого ребёнка с учётом его склонностей и интересов. У детей среднего возраста формируется интерес к культурным традициям народа; о столице России – Москве, о своем городе, улице; о символике государства (национальном флаге, гербе, гимне); о народных героях; российских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре, даются первоначальные сведения о правовой культуре детей. • Государственная символика (флаг, герб, гимн)• Портрет президента• Альбомы: «Патриотическое воспитание дошкольников», «Детям о нашей родине - России», «Азбука – патриотизма», «Картотека стихов и пословиц о родине», «Берёза – символ России», «История Урала», «Природа Урала», «Ознакомление дошкольников с народными промыслами Урала», «Писатели и поэты Урала», «Мой город – Нижний Тагил», «Достопримечательности родного города», «Я и моя семья».• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников;• Генеалогические древа детей;• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, растительный мир России;• Куклы (мальчик и девочка) в русском национальном костюме - Урала;• Иллюстрации и альбомы с фотографиями с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;• Книги с русскими народными сказками, потешками, стихами по возрасту; * Для наполнения уголка по патриотическому воспитанию были созданы макеты «Моя столица», «Символы России», «Россия – большая страна».* Лепбук «Моя Родина – Россия», в котором много разнообразных дидактических игр, мини – книжек, стихи, загадки, пазлы, раскраски и т.д.• Перспективный план работы в данной возрастной группе.Самым эффективным средством воспитания патриотических чувств является правильная организация патриотического уголка в группе. В процессе его создания мною учитывались возрастные особенности детей, национально-культурные ценности. Таким образом, патриотический уголок, созданный совместно с родителями становится доступным и родным каждому ребенку. У детей сформировалось чувство уважения и привязанности к своей улице, городу, родному краю; расширились представления о городах России, ее символике, памятниках культуры, народного искусства; развились чувства ответственности и гордости за достижения своей страны, появился интерес к народным традициям, обычаям русского народа;00Развивающую предметно-пространственную среду в группе среднего возраста организовала с учетом ФГОС таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность, самостоятельность и инициативу, патриотические чувства каждого ребёнка с учётом его склонностей и интересов. У детей среднего возраста формируется интерес к культурным традициям народа; о столице России – Москве, о своем городе, улице; о символике государства (национальном флаге, гербе, гимне); о народных героях; российских праздниках; о природе родного края; о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре, даются первоначальные сведения о правовой культуре детей. • Государственная символика (флаг, герб, гимн)• Портрет президента• Альбомы: «Патриотическое воспитание дошкольников», «Детям о нашей родине - России», «Азбука – патриотизма», «Картотека стихов и пословиц о родине», «Берёза – символ России», «История Урала», «Природа Урала», «Ознакомление дошкольников с народными промыслами Урала», «Писатели и поэты Урала», «Мой город – Нижний Тагил», «Достопримечательности родного города», «Я и моя семья».• Иллюстрации, фотографии с изображением народных и государственных праздников;• Генеалогические древа детей;• Иллюстрации с изображением животных наших лесов, природы в разное время года, растительный мир России;• Куклы (мальчик и девочка) в русском национальном костюме - Урала;• Иллюстрации и альбомы с фотографиями с изображением памятников архитектуры, современных зданий родного города;• Книги с русскими народными сказками, потешками, стихами по возрасту; * Для наполнения уголка по патриотическому воспитанию были созданы макеты «Моя столица», «Символы России», «Россия – большая страна».* Лепбук «Моя Родина – Россия», в котором много разнообразных дидактических игр, мини – книжек, стихи, загадки, пазлы, раскраски и т.д.• Перспективный план работы в данной возрастной группе.Самым эффективным средством воспитания патриотических чувств является правильная организация патриотического уголка в группе. В процессе его создания мною учитывались возрастные особенности детей, национально-культурные ценности. Таким образом, патриотический уголок, созданный совместно с родителями становится доступным и родным каждому ребенку. У детей сформировалось чувство уважения и привязанности к своей улице, городу, родному краю; расширились представления о городах России, ее символике, памятниках культуры, народного искусства; развились чувства ответственности и гордости за достижения своей страны, появился интерес к народным традициям, обычаям русского народа;left-72453500-775335251460у детей сформированы предпосылки для чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям; обогатилась предметно-пространственная среда группы. Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине. Правильное построение педагогического процесса позволит детям в простой и непринужденной форме получить нравственно-патриотическое воспитание в духе любви к России.0у детей сформированы предпосылки для чувства толерантности, уважения к другим народам, их традициям; обогатилась предметно-пространственная среда группы. Уголок патриотического воспитания нужен для воспитания гражданственности и развития чувства любви к Родине. Правильное построение педагогического процесса позволит детям в простой и непринужденной форме получить нравственно-патриотическое воспитание в духе любви к России.left-72453500

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X