Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Руденко Ирина Евгеньевна

СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

скачать документ

Вернуться назад

СОЦИАЛЬНЫЕ АКЦИИ КАК ОСНОВА ФОРМИРОВАНИЯ ИНТЕРЕСА ДЕТЕЙ К ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИРуденко И.Е, Нестерова Е.Н, Олиферук Ж.Н.МБДОУ «ЦРР-детский сад «Кристаллик» п. ЧернянкаКлючевые слова: акция, социальная акция, ДОО, роль социальной акции. В настоящее время сложились достаточно устойчивые формы работы детского сада с семьей, которые в дошкольной педагогике принято считать традиционными. В рамках реализации ФГОС дошкольного образования большое внимание уделяется работе с родителями, которые являются непосредственными участниками образовательных отношений. Новые задачи, встающие перед дошкольным учреждением, предполагают и новые формы сотрудничества.В данной статье рассмотрен практический опыт применения технологии эффективной социализации ребенка «Социальная акция» в детском саду, которая позволяет системно реализовать ФГОС. Данную технологию можно использовать в рамках любой образовательной программы, реализующей принципы ФГОС. В нашем ДОУ внедряются новые педагогические технологии. Вот об одной из таких технологий мы и хотели рассказать. Основная образовательная программа дошкольного образования, «От рождения до школы» под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, предлагает такую педагогическую технологию для работы с родителями, как «Социальная акция». Она направлена, прежде всего, на консолидацию усилий педагогов и родителей по развитию гражданской позиции у дошкольников, а также является тем средством и способом, который позволяет реально включить родителей в жизнь детского сада. Социальная акция – один из видов социальной деятельности, целями которой могут быть: привлечение внимания общества к существующей социальной проблеме, привлечение внимания общества к какой-либо дате, какому-либо событию. Акции могут иметь различную направленность: -исследовательские (проведение опроса разных групп населения);-благотворительные (сбор вещей, книг и т.п. для передачи их целевой группе);-социально-педагогические (воздействующие на изменение сознания, поведения, отношения определенной категории населения к чему-либо);-патриотические (воспитывающие любовь и уважение к Родине, ее истории: прошлому и настоящему);-социокультурные (влияющие на уровень культуры, воспитывающие интерес к своей национальной культуре). Акция - это современная форма позволяющая решить задачу индивидуализации так как основной принцип при подготовке и проведении это принцип самореализации. Участие в социальных акциях создает условия для творческой самореализации личности, позволяет проявить способности в разных сферах деятельности - продуктивной, социальной.Роль социальных акций в детских коллективах невозможно переоценить. Когда дети делают что-то сообща, они погружены в процесс. Социальные акции – это прекрасная возможность воспитывать в детях дошкольного возраста навыки ответственности, патриотизма и коллективной работы.Акция – это социально значимые, комплексные мероприятия, действия для достижения какой-либо цели.Важным условием и успехом акции является мотивация – осознанные отношения к делу и действиям. Социальные акции направлены на объединение работы воспитателей и родителей по воспитанию у дошкольников гражданской позиции, а также является одним из направлений, которое позволяет привлечь родителей, как в жизнь детского сада, так и в совместное воспитание подрастающего поколения. Для организации социальных акций в детском саду необходимо иметь социальных партнеров, осуществлять сетевое взаимодействие между образовательными и иными учреждениями, отталкиваться от событийного подхода в образовании, поскольку событийность часто становится основой социальной активности ребенка и взрослого.В нашем дошкольном учреждении акции проходят в течение всего учебного года. В ходе акций дошкольники получают знания, формируют навыки культуры, активную жизненную позицию. Акции помогают объединить всех участников образовательных отношений. Социальные акции мы проводятся не только по календарным праздникам, но и по тематическим дням. Прежде чем приступить к работе над новой Акцией, проводятся беседы с детьми и с родителями. Доступно рассказываем о целях Акции, родителям поясняем о необходимости данной Акции в целях нравственного воспитания детей. Совместно с родителями определяем время проведения Акции. В беседах с детьми обсуждаем степень участия каждого ребёнка, его задачи, планируем действия детей и их родителей.Стоит отметить, что наибольший интерес у родителей, и конечно, вместе с ними и у детей, вызвали такие Акции как: «Засветись», «Яркий Я», «День без автомобиля». «Мы за безопасность на дорогах». Проведение игровой программы «Путешествие по стране дорожных знаков». Изготовление стикеров и листовок, раздача, обращение к пешеходам с призывом быть внимательными на дороге.- «Мы за здоровый образ жизни!»Спортивно - игровая программа «Здорово быть здоровым!» на территории ДОУ. Распространение листовок на тему «Спорт против вредных привычек».- «День птиц». Проведение познавательного интерактивного игрового эко часа «В гостях у пернатых», творческой мастерской по лепке и рисованию птиц, изготовления и распространение листовок «Берегите птиц!» на территории микрорайона.- Подготовка праздника, изготовление открыток ко Дню Победы и дарение их жителям нашего микрорайона детского сада (ветеранам и детям войны).- Изготовление поздравительных плакатов к Новому году, дню пожилого человека.- «Семь цветов счастья» - конкурс рисунка на асфальте к международному дню семьи; выставка детских работ, конкурс творческих работ «Добру откроется сердце!»- Забота о «братьях наших меньших»: изготовление скворечников и птичьих столовых.Акция должна быть проведена до практического конца, а дети, родители и воспитатели должны получить удовлетворение от её проведения. Результативность внедрения социальных акций в нашем ДОУ отмечена во всех направлениях деятельности: с детьми, родителями, с педагогами. Дошкольники накапливают разнообразный практический социальный опыт, становятся более независимыми и самостоятельными в своем поведении, действуют осознанно и целенаправленно, понимают и оценивают результаты и последствия своих действий, такие качественные показатели как: инициативность, ответственность, отношение родителей к продуктам совместной деятельности детей и взрослых становятся приоритетными.Родители проявляют интерес к постоянным Акциям. Опыт работы показывает, что такие акции социального характера повышают уровень нравственных представлений. В перспективе планируем наладить переписку, в том числе по электронной почте, со сверстниками и педагогическими работниками из других городов, чтобы вовлекать большее количество и транслировать наш опыт работы в учреждения.Список литературы1.Гришаева, Н. П. Технологии эффективной социализации детей 3-7 лет. Система реализации, формы, сценарии / Н. П. Гришаева. – М.: Вентана-Граф, 2017. – 320 с. – (ФГОС)2.Организатору детского движения. Сборник документов и методических материалов/Сост. ИП. Руденко. ЛА. Муравьева - Самара, 2003 -72 е3.Челышева Т.В., доктор педагогических наук, профессор, заведующая кафедрой художественного образования АПК и ППРО «Формирование социальной активности»4.Методика «Коммуникативные и организаторские склонности»В.В. Синявский, В.А. Федорошин (КОС)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X