Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Дектерева Надежда Сергеевна

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

скачать документ

Вернуться назад

Конспект занятия в нетрадиционной технике.Тема: «Колобок» Программное содержание:Цель: научить детей рисовать колобка через нетрадиционную технику рисования Образовательные: формировать умение самостоятельно рисовать силуэт, на брать не большое количество краски и наносить на бумагу и размешать в общей композиции; закреплять знания о сказке колобок Развивающие: развивать чувство композиции, активность и инициативность детей. Воспитательные: Воспитывать умение работать в коллективе, объединить свои рисунки в соответствии с общим замыслом, формировать бережное отношение к аккуратности.Предварительная работа. Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказке «Колобок».Интеграция образовательных областей:«Художественно – эстетическое развитие», «Коммуникация», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».Оборудование: игрушка колобок, гуашь желтого цвета, лист бумаги, губка, магнитная доска, домик, кукла «Бибабо» - дед и баба, образец, влажные салфетки. Ход занятия:Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте с ними поздороваемся.Дети. «Здравствуйте!»Воспитатель. А, теперь давайте поздороваемся друг с другом.(Дети стоят в кругу, каждый ребенок, проговаривая слова – поднимает поочередно то одну, то вторую руку «приветствуя» друзей.)Привет, привет я всем говорюПривет, привет я всех люблю,Вот и улучшилось настроение!!!!(Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они сказки. Предлагает отправиться в сказку на карусели).Воспитатель. В карусели дети сели,Дружно песенку запели.Карусели закружились,Все мы в сказке очутились.Воспитатель. Ребята, слышите, кто-то кажется плачет, давайте найдем, кто это и спросим почему плачет.(Подходят к домику и видят дедушку и бабушку (куклы бибабо) плачущих у окна.)Воспитатель. Здравствуйте дедушка и бабушка, почему вы плачете?Бабушка. А у нас колобок убежал, мы его остудиться на окошко положили и не углядели.Воспитатель. Ребята, бабушка с дедушкой без него очень скучают. Как вы думаете, что нужно сделать? Чем им можно помочь? Ответы детей.Воспитатель. Предлагаю нарисовать Колобка, и подарить эти рисунки бабушке и дедушке.Воспитатель. Ребята, а куда покатился Колобок?Дети. В лес.Воспитатель. Давайте посмотрим, что Колобок в лесу делает?Воспитатель. Как вы думаете, кого в лесу первого встретил колобок?Ответ детей. (Иллюстрация Колобок встретился с зайцем).Физкультминутка «Зайчики»(движения выполняются по содержанию текста)Скок –поскок, скок – поскок Зайка прыгнул на пенек Зайцу холодно сидеть,Нужно лапочки погреть,Лапки верх, лапки вниз,На носочках потянись,Лапки ставим на бочек На носочках скок- поскок.А затем в присядку,Чтобы не замерзли лапки А кого ещё встретил колобок? Ответы детей.Воспитатель. А кто съел колобка?Ответ детей. Воспитатель. Как можно назвать лису? Дети. (хитрая, обманщица).Воспитатель. Ребята, а какого цвета Колобок?Дети. Желтого.Воспитатель. Какой Колобок?Дети. Круглой.Воспитатель. А я хочу нарисовать пальчиком. Перед тем, как начнем рисовать, давайте вспомним, как бабушка Колобка пекла.Пальчиковая гимнастика «Колобок».Мы слепили колобка(катаем мяч между ладоней)Из муки его бока (гладим мяч)Мяли мяли обжимали (мнем мяч)Шарик круглый создавали (катаем мяч между ладоней)Посмотрите колобок вот его румяный бокПо ладони покаталиВверх подбросили слегка и с поймали за бока Воспитатель. Посмотрите, колобок докатился до наших столов. Но на наших листочках нет круга-колобка. Эти картины мы будем рисовать с помощью пальчика.Дети садятся за столы и приступают к рисованию. После завершения рисования педагог предлагает потанцевать с Колобком. Танец под музыку Т.Морозова «Колобок».Воспитатель. Сколько красивых Колобков вы нарисовали! Бабушке и дедушке ваши Колобки очень понравятся. Раньше у них был один Колобок, да и тот укатился, а теперь много. Давайте вернемся к домику бабушки и дедушки и подарим им колобков (дарят рисунки).Воспитатель. Где сегодня мы с вами побывали? Что мы делали в сказке? Да мы помогли дедушке и бабушке, нарисовали им колобков, вернули хорошее настроение.Дети садятся на карусель и возвращаются в детский сад.Педагог:В карусели дети сели,Дружно песенку запели.Карусели закружились,И в детском саду мы очутились.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X