Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Белицкая Анна Алексеевна

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО «СЛОВО - ЭТО КЛЮЧ, ОТКРЫВАЮЩИЙ СЕРДЦА»

скачать документ

Вернуться назад

ПРАКТИКУМ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОО «СЛОВО - ЭТО КЛЮЧ, ОТКРЫВАЮЩИЙ СЕРДЦА»Белицкая Анна Алексеевна, старший воспитатель высшей категории Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №4 муниципального образования Каневской район (МБДОУ детский сад №4).В работе педагога, направленной на воспитание детей в социуме, есть огромное количество направлений, но базу составляет общая культура речи взрослых - родителей, педагогов, работников ДОУ. Основным показателем образованности взрослого является культура общения, обеспечивающая процесс социальных связей с окружающим миром.Один из показателей этой культуры (культуры общения) - педагогический такт. Тактичность не предполагает то, что педагог будет всегда добрым или бесстрастным, не реагирующим на негативное поведение детей. Педагог может быть возмущенным, но это должно выражаться способами, адекватными требованиям педагогической культуры и этики. Действия педагога не могут унижать достоинство личности. Краткость или многословие в речевом общении связаны с неоформленностью мысли, с незнанием темы высказывания, а значит с несоответствием стилю устной речи. Существуют стилевые модели: официально-деловая, публицистическая, научная, разговорно-бытовая, художественная. Педагог в процессе деятельности обычно вырабатывает собственный стиль общения с детьми. Представители «чистых» стилей встречаются очень редко. В зависимости от ситуации педагог может менять стиль, но в целом он сохраняет тот, который складывался у него на протяжении нескольких лет. От выбранного стиля поведения часто зависит этика педагогического общения и профессиональный такт.Есть такое понятие, как «компоненты профессиональной речи педагога». К этим компонентам относятся: качество языкового оформления речи, ценностно-личностные установки педагога, коммуникативная компетентность, четкий отбор информации для создания высказывания, ориентация на процесс непосредственной коммуникации.Я предлагаю Вам составить опросник для педагогов вашего детского сада, с помощью которого можно конкретизировать уровень их общения с детьми группы по нескольким параметрам: есть ли у детей группы потребность в общении с педагогом, нравится ли он им, отвечает ли он детским потребностям. Проведя такой короткий опрос, можно сделать определённые выводы и проделать, если необходимо, работу над ошибками.Педагогу также важно уметь разговаривать с родителями, а именно - вежливо, соблюдая терпение и выдержку при разговоре, не допуская менторских интонаций, недоброжелательного тона, жалоб на ребенка, обвинений его в чем-то. Каждый удавшийся разговор с родителями очень много значит. Искусству разговору с родителями воспитанников надо постоянно учиться.Практикум. Исправить предложения: Врачиха выписала детям лекарство. Мальчик одел пальто и шапку и пошел гулять. Беседа с детьми подошла к своему завершающему концу.Он полный невежа в вопросах искусства. Все дети своевременно выполнили заданное задание. Коля является ведущим лидером нашей группы. Когда я вернулся обратно к своим друзьям, все были очень рады. Рассекретить словоРазгадайте слово из 5 букв. Чтобы разгадать слово возьмите:Абрикос |                                      - 3-ю согласную из 1-го слова.Манго  |   - 2-ю согласную из 2-го слова.Олива   |                                        - 2-ю гласную из 3-го слова.  Груша  |                                        - 1-ю согласную из 4-го слова.Мандарин   |                                  - 1-ю гласную из 5-го слова. (КНИГА)                          Подберите синонимы к словам:Ребёнок (малыш, дитя, дитятко, малютка, чадо, малец, кроха, крошка, карапуз, детка, первенец, младенец, кровинка, лялька, ребятенок, голыш, дошкольник, ползунок, ерзунок, отпрыск. Игра (шалость, потеха, забава, развлечение, проказа, дурачество). Нельзя (невозможно, возбраняется, нет возможности, воспрещается, невозможно, не полагается, не дозволяется, не разрешается).Задание: Вам предлагаются правильно расставить ударения в словах, которые мы употребляем в своей разговорно-профессиональной речи довольно часто:дОсуг – досУгзАнять – занЯтьпОнял – понЯл а как поняла?бАнты – бантЫкрасИвее – красивЕеобОдрить – ободрИть кУхонный – кухОнныйслИвовый – сливОвыйзАдать – задАтьмотивИрованный– мотивирОванныйнАчать – начАть жАлюзи – жалюзИтУфля – туфлЯзвОнит – звонИтдоговОр – дОговорпринУдить – принудИтьПросклонять глагол «ложиться»вклЮчит – включИтШкала оценки уровня культуры речи педагога: 0 – 2 ошибки – высокий уровень культуры речи; 3 – 6 ошибок – удовлетворительный; от 6 ошибок – низкийРефлексия.1. Как строить общение с детьми, коллегами, родителями.Вывод: Речь педагога служит инструментом для передачи информации слушателям. А значит, педагог должен с уважением относиться к собеседнику, применять в речи только те слова и термины, которые понятны всем участникам общения, соответствуют их возрасту, знаниям, кругозору. Речь педагога должна быть доступной пониманию, целенаправленной, аргументированной, внятной, целесообразной и этически корректной. Педагог должен относиться к собеседнику как к ценности, придерживаться норм культуры речи и общения.2. Роль семьи в речевом развитии детей.Вывод: Семье принадлежит основная роль в формировании личности ребенка. Навык правильной речи приобретается непосредственно в семье. Ребенок учится устной речи путем подражания. Слыша правильную, отчетливо ясную речь и воспринимая ее, дети сами начинают постепенно правильно разговаривать. Речевые недостатки трудно исправить впоследствии. То, что делает семья для развития ребенка, имеет колоссальное значение для всей его последующей жизни. Лучший вариант развития правильной и грамотной устной речи детей – это сотрудничество между педагогами и семьёй.Использованные интернет-ресурсы::1. Лаврентьева Н.Б. Педагогическая этика (https://studfiles.net/preview/2231107/page:5/)2. Сапожкова Л. П. Консультации для воспитателей «Этика профессионального поведения в ДОУ» (http://www.moi-detsad.ru/konsultac/konsultac3084.html) 3. HYPERLINK "http://medikkatalog.ru/psihoterapiya/15578-psihologiya-vsegda-li-pravilno-my-razgovarivaem-s-roditelyami.html 4" http://medikkatalog.ru/psihoterapiya/15578-psihologiya-vsegda-li-pravilno-my-razgovarivaem-s-roditelyami.html 4. Лапшова Л.В. https://nsportal.ru/detskiy-sad/upravlenie-dou/2015/10/30/seminar-praktikum-dlya-pomoshchnikov-vospitateley 5. http://newfound.ru/konspekty/kultura-rechi-pedagoga/3/ 6. http://infourok.ru/konsultaciya-praktikum-kultura-rechi-pedagoga-dou-460944.html

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X