Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Марина Игоревна Петухова

"Моё настроение"

скачать документ

Вернуться назад
МБОУ Захаровская СОШ (дошкольное отделение) – детский сад № 22









НОД во второй младшей группе
«Моё настроение»






Воспитатель: Петухова М.И.







2022

Возрастная группа: дети второй младшей группы 3-4 года
Цель: Знакомство с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение».
Задачи:
Обучающая: учить распознавать положительные и отрицательные эмоции по мимике, графическому изображению, познакомить с понятиями «хорошее настроение», «плохое настроение» через анализ конкретных ситуаций
Развивающая: развивать понимания эмоционального состояния и поступков другого человека с помощью введенных персонажей и умение выражать это словами.
Воспитательная: воспитывать уважение к чувствам других людей
Этапы работы:
-Ритуал приветствия
- Вводная часть
-Основная часть
- Рефлексия
- Ритуал прощания
Методы и приемы:
Объяснение
Беседа
Демонстрация
Познавательные игры и упражнения
Ритуал приветствия
Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:
Здравствуй, небо голубое! (Руки поднять вверх.) здравствуй, солнце золотое! (Руками над головой описать большой круг.) Здравствуй, свежий ветерок! (Руки в стороны.) здравствуй, маленький цветок! (Плавно опустить руки на ковер.)
здравствуй, милый мой дружок!
Дети машут друг другу.

- Вводная часть
Воспитатель: Ребята давай те посмотрим по сторонам, что необычного в нашем кабинете?
Ответы детей.
Группа украшена деревьями, листьями, цветами.
Воспитатель: Мы сегодня попали с вами в лес. Но лес необычный, он волшебный. В нем происходят разные чудеса, необычные встречи. Кого же мы встретим?
За ширмой имитирующей лесной массив находятся игрушки.
-Основная часть
Появляется первый герой – старик Боровик. Играет грустная музыка (Иоган Себастьян Бах – дождь)
Воспитатель знакомит с первым героем: ребята, это старик Боровик. Как вы думаете, какое у него настроение? Правильно, плохое настроение. Как вы догадались? Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он не улыбается. А какие у него глаза? Молодцы, глазки грустные, хмурые, невеселые. И брови нахмурил. И головку наклонил. Как вы думаете что у него случилось, ребята? Хотите узнать?
Ответы детей.
Воспитатель: Давайте встанем ребята. И вместе поиграем и узнаем что же у него случилось.
Физкультминутка «Король Боровик» В. Приходько (с имитацией движений)
Шел король Боровик
Через лес напрямик.
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
Воспитатель: Вот что оказывается у него случилось. Давайте пожалеем его.
Дети по кругу выражают свое сочувствие: добрыми словами или действиями: гладят игрушку, обнимают.
Воспитатель: Теперь старик Боровик повеселил, а нам пора дальше.(дети прощаются с героем)
Продолжим наше путешествие по волшебному лесу. Ой, кто это? Раздается смех из-за кустов.
Появляется игрушка «Цветочек» с веселым выражением лица.
Воспитатель: ребята, познакомитесь это цветочек Смешинка, как вы думаете, почему его так называют?
Ответы детей.
Воспитатель: Как вы думаете какое у него настроение? Как вы догадались? Правильно, хорошее настроение. Давайте посмотрим на лицо. Он улыбается? Правильно он смеется. А какие у него глаза? Молодцы, глазки веселые, добрые, счастливые, солнечные. Головка приподнята, листочки –ручки радостно приветствуют нас.
Правильно, а он вам нравится? Почему?
Ответы детей.
Воспитатель: А вы хотите сами побывать маленькими цветочками?
Ответы детей.
Воспитатель предлагает присесть и сложить руки (имитируя семечко).
Физкультминутка «Цветочек»
Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.)
Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.)
Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)
Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.)
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

Воспитатель: какая у нас получилась радостная, веселая цветочная поляна.
- Рефлексия
Воспитатель: с кем мы сегодня познакомились? Как их звали? А какое настроение было у этих персонажей? У старика Боровика? У цветка Смешинки?
Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас мы узнаем: какое настроение у вас. У меня есть волшебное зеркало, в котором видно наше настроение (сопровождает показом – воспитатель улыбается в зеркало, демонстрируя хорошее настроение.
Дети по кругу смотрятся в зеркало: улыбаются или хмурятся (в зависимости от настроения), по желанию называют словесно какое у них настроение.
- Ритуал прощания
«Большой пальчик»
Дети сжимают руку в кулачек и поднимают большой палец, приговаривая:
            Этот пальчик самый главный.
            Он у (имя) для того,
            Если спросят: «Как дела?»
            Громко ты ответишь: «Во!»



Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X