Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Федяева Ирина Александровна

Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Говорун"

скачать документ

Вернуться назад

Рассмотренона заседании ШМО учителейматематики, информатики и физики.Протокол № _____ «_____»__________20 г.УтверждаюДиректор МАОУ «СОШ №12»_______________ Е.В. Маркина«_____»__________20 г.СогласованоЗаместитель директора по УР__________ /__________/«_____»__________20 г.Принятона заседании педагогического совета.Протокол № _____«_____»__________20 г.Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение«Средняя общеобразовательная школа № 12 имени Олега Кошевого»(МАОУ «СОШ № 12»)«Олег Кошевой нима 12 №-а шöр школа» Муниципальнöйасшöрлунавелöдан учреждение(«12 №–а ШШ» МАВУ)РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ«Говорун»(наименование предмета)начальное общее, 1 класс(уровень образования, класс)1 год(срок реализации программы)Разработчик программы:Федяева Ирина Александровна, учитель начальных классов Сыктывкар, 2018СОДЕРЖАНИЕ TOC \o "1-3" \h \z \u ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА PAGEREF _Toc522797044 \h 3ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Говорун» PAGEREF _Toc522797045 \h 5СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Говорун» PAGEREF _Toc522797046 \h 6ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Говорун» PAGEREF _Toc522797047 \h 7ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа курса внеурочной деятельности «Говорун» на уровне начального общего образования для 1 классов составлена на основе:Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 года № 373,Приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 N 1241,от 22.09.2011 N 2357, от 18.12.2012 N 1060, от 29.12.2014 N 1643, от 18.05.2015 N 507 «О внесении изменений в Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования»Примерной основной образовательной программой начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15) в 2015 году.Порядок разработки и структура рабочей программы курса внеурочной деятельности выдержаны в строгом соответствии с требованиями Положения о рабочей программе курса внеурочной деятельности МАОУ «СОШ № 12».Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Говорун» реализуется с использованием пособия "Азбука, 1 класс", авторы В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, рекомендованного Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе.Направление программы: общеинтеллектуальное Класс: 1Целью изучения курса внеурочной деятельности «Говорун» на уровне начального общего образования является: Цель: Повысить уровень языкового развития учащихся младшего школьного возраста путем формирования коммуникативных компетенции младших школьников в основных видах речевой деятельности: произношении, говорении, чтении и письме. Достижение цели обеспечивается решением следующих задач:обеспечить правильное усвоение достаточного лексического запаса, грамматических форм и синтаксических конструкций, при учете возрастной категории учащихся создать речевые ситуации, стимулирующие мотивацию развития речи учащихся;способствовать формированию речевого интереса и потребностей в употреблении грамотной речи у младших школьников;ЛИЧНОСТНЫЕ, МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ И ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОВОРУН»Предметное образование является обязательной и неотъемлемой частью общего образования на всех уровнях обучения в школе. Обучение русскому языку в начальной школе направлено на достижение следующих результатов:1) в направлении личностного развития:формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе;формирование уважительного отношения к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;формирование интереса к языковой и речевой деятельности;представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;формирование представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);формирование первоначальных навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности 2) в метапредметном направлении:Регулятивные универсальные учебные действияУченик научится:принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.Познавательные универсальные учебные действияУченик научится: целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;Коммуникативные универсальные учебные действияУченик научится:слушать собеседника и понимать речь других;оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);принимать участие в диалоге;задавать вопросы, отвечать на вопросы других;принимать участие в работе парами и группами;договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.3) в предметном направлении:Ученик на базовом уровне узнает:Понятие слово. Толковый словарь.Однозначные и многозначные слова.Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком.Понятие о тексте. Тема текста.Волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова – выражения приветствия, прощания.Ученик на базовом уровне научиться:Выделять слова- «родственники» среди других слов.Определять лексическое значение слова по предметным картинкам, контексту.Редактировать простое предложение.Интонационно правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным , восклицательным знаками )Пользоваться словами – выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учётом конкретной ситуации общения.СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОВОРУН»Содержание курса внеурочной деятельности «Говорун»№Наименование разделаСодержаниеФормы организацииВиды деятельностиРечь – наше всёРечь и её значение в жизни. Техника речи. Речь устная и письменная . Особенности устной речи: окраска голоса, громкости, темп.БеседаПрактическое занятиеВидеоэкскурсия 1. Регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. 2. Выучить и выразительно прочитать небольшой текст по образцу, данному учителем. 3. Изучить нескольких скороговорок.Что такое слово? Лексическое значение слова. Толковый словарь. Многозначные слова, слова-«родственники», слова-«друзья» (синонимы). Слова-«родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы).  Слова, противоположные по смыслу (антонимы). БеседаИнтерактивная игра Проектная деятельность 1. Выделить слова-«родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова-«родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов-«родственников».2. Определить лексическое значение слова (в том числе на основе словообразовательного анализа). Определить лексическое значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту.3. Выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову.4. Отличить слова-«родственники» от синонимов, омонимов и слов с частичным графическим или звуковым»сходством.Волшебные слова Волшебные слова. Слова – выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова – выражения приветствия, прощанияБеседаРолевая играКвест Пользоваться словами - выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в собственной речевой практике с учётом конкретной ситуации общения.Что такое текст? Понятие о тексте. Структурные составляющие текста. Разновидности текстов и их отличия. Знакомство с опорными словами. БеседаРабота с текстом Посещение библиотеки 1. Отличать текст от отдельных предложений, не объединённых общей темой. 2. Вычленение опорных слов в тексте. 3. Выделение частей текста, составление плана.. 4. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам, по плану, по опорным словам.5. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ГОВОРУН»Тематическое планирование курса внеурочной деятельности «Говорун»№Наименование темыКоличество часовСодержание самостоятельной работы учащегосяРечь и ее значение в жизни. 1Принимают участие в видеоэкскурсии Техника речи и ее разновидности.1Тренируются к быстрому прочтению скороговорок Особенности устной речи. 1Готовят в группе выступления на заданные темыЛексическое значение слова. 1Знакомятся с толковым словаремСлова-«родственники», слова-«друзья».1Участвуют в интерактивной игре Слова, противоположные по смыслу.1Готовят проект в парах Волшебные слова. 1Проходят квест Текст и его структура. 1Посещают библиотеку Виды текста и опорные слова. 1Составляют текс по опорным словам Итоговый контроль.1Пишут тест

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X