Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Борец Оксана Сергеевна

«Путешествие по родному краю»

скачать документ

Вернуться назад
«Путешествие по родному краю»
Борец Оксана Сергеевна
Краевое Государственное Казенное Учреждение «Дудинский детский дом» для детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (КГКУ «Дудинский детский дом»)
Должность: воспитатель

Цель: дать понятие Большой и малой Родины.
Задачи: пробуждение интереса и любви к своей Родине,
знакомство с флорой и фауной родного края, воспитание бережного отношения к природе.
Оборудование: аудиозаписи звуков природы, изображение следов зверей и птиц, изображение ягод.

Ход занятия.
Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята!
Велика наша Родина! Привольно раскинулась она от снегов и льдов Крайнего Севера до южных морей. Это огромное государство!
Есть в России высокие горы, полноводные реки, глубокие озера, густые леса, бескрайние степи. Есть и маленькие речки, светлые березовые рощицы, солнечные полянки, болота, поля.
Мы гордимся нашей великой Россией, ее разнообразной природой, богатыми недрами, а в особенности – трудолюбивыми и талантливыми людьми.
Но у каждого есть и своя малая родина – тот уголок земли, где мы родились, где прошло наше детство, где живут наши родители, друзья, где находится наш родной дом.

Малая родина
Малая родина –
Островок земли.
Под окном смородина,
Вишни расцвели.

Яблоня кудрявая,
А под ней скамья.
Ласковая малая
Родина моя!

Для кого-то малая родина – небольшой поселок или деревушка, для других – городская улица и зеленый дворик с качелями, песочницей и деревянной горкой.
Словом, малая родина у каждого своя!

Ведущий: Сегодня мы отравимся в путешествие по удивительно богатому краю, где живут коренные жители: долганы, ненцы, нганасаны, эвенки. Это Таймыр, наша малая родина!
(Дети исполняют песню о Таймыре под баян)

Ведущий: А принесла нас эта песня в край дивный, где живут истинные знатоки и ценители природы, отличные рыбаки и охотники.
Нам предстоит отправиться в путешествие по этому удивительному краю – краю полярных ночей.

Таймырский край – заветный край России,
Земля легенд и сказок стороны,
В твои просторы, зори молодые
Мы с детских лет всем сердцем влюблены

(Появляется тундровичок)
Я счастливую песню пою,
Свою землю я не узнаю.
Не старуха в морщинах – рубцах,
А невеста в нарядных песцах,
Моя снежная родина.

Есть земля, где поют соловьи,
Есть земля, где не вянут цветы,
Но, прими, как признанье в любви:
Вся Россия моя – это ты,
Моя снежная родина!
Тундровичок: Добро пожаловать, дорогие друзья! Кому как не мне знать землю моих предков.
Очень много зверей обитает в тундре. Отгадав загадки, мы вспомним, кто они.

Ведущий:
Хозяин лесной просыпается весной,
А зимой под снежный вой
Спит в избушке снеговой. (медведь)
Тундровичок:
Что за зверь зимой холодной
Ходит очень злой, голодный? (волк)
Ведущий:
Чуток строен и высок, гордо голову несет,
От рогов густая тень. Вот красивый зверь (олень)
Тундровичок:
Трусоват лесной красавец.
Догадались? Это (заяц)
Ведущий: Какие звери еще живут в тундре? (Ответы детей).

Игра «Узнай по следам» ( Дети по следам на снегу должны догадаться, какой зверь прошел)

Ведущий:
Вы на карту посмотрите
И Таймыр на ней найдите,
Потому что здесь наш дом:
Мы на Севере живем.
Будет день такой, что любо!
Сразу тундра ожила.
И спешат навстречу людям
И заботы и дела.
Пастухи поедут в стадо,
Ладит снасти зверолов,
И рыбацкая бригада
Привезла большой улов.

- Назовите пожалуйста, рыб, которые водятся в водоемах нашего края. (Ответы детей)
Ведущий: Что это? Не море, не земля, корабли не плавают, а ходить нельзя? (болото).
- Какое полезное ископаемое добывают на болоте? (торф)
Торф – хорошее топливо. Издавна люди топили им печи. А сейчас он горит в топках электростанций. Торф является еще отличным удобрением. Словом, это ценнейшее сырье, которые дают нам болота.
- А какие ягоды можно встретить на болоте в тундре? (ответы детей) Ведущий показывает рисунки разных ягод.

Чтец.
В тундру бежим мы по тропинке
Мимо кустиков, берез,
А в руках у нас корзинки
Для морошки и грибов.
Ведущий: Ребята, а вы можете отличить съедобный гриб от ядовитого? А какое основное отличие? (ответы детей)
Давайте поиграем. Я буду называть грибы, если гриб съедобный – вы хлопаете, а если гриб ядовит – топаете. Белый гриб, подосиновик, мухомор, опята, лисички, бледная поганка, подберезовик, ложные опята.

Дерево, цветок, трава и птица
Не всегда умеют защититься.
Если будут уничтожены они,
На планете мы останемся одни.
Нор звериных, птичьего гнезда
Разорять не нужно никогда.
Пусть птенцам и маленьким зверятам
Хорошо живется с нами рядом.

К сожалению, людям не всегда удается сохранить природу.
- Ребята, что необходимо делать людям, чтобы не загрязнять окружающую среду.

Кто не бывал в тундре
Я приглашаю вас сюда.
Сейчас она как снежная пустыня –
Полюбите наш край наверняка.
Мы ждем друзья! И вовсе не беда,
Коль встретит вас неласковая вьюга,
В любой зайдите чум – вас ждут всегда
Гостеприимство и забота друга.
Суров мой Север лишь на первый взгляд:
Пусть ветры завывают за стеною,
Здесь каждый будет вас увидеть рад
И обрести душевной теплотою!

Вот мы и совершили с вами путешествие по Таймыру. Надеюсь, вы полюбите землю, на которой живете, еще сильнее.

Список используемой литературы:
Татьяна Шорыгина «Большая и малая Родина»
Сборник О.Аксеновой «Моя снежная Родина», Дудинка 2003 г.
И.Г. Истомина «На Ямале мы живем»
Л. Лапсуй «Мой край»

























Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X