Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Додонова Ирина Павловна

Изобразительная деятельность с элементами аппликации "Овечка" в подготовительной группе.

скачать документ

Вернуться назад

План-конспект образовательной деятельности образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность с элементами аппликации) в подготовительной группе.Выполнила: Додонова Ирина Павловна 1 квалификационная категория Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский Сад №108 г. Челябинска» (МБДОУ «ДС №108 г. Челябинска») ВоспитательТема: «Овечка»Форма организации: подгрупповаяЗадачи:Образовательные:- научиться создавать фон для аппликации с помощью акварельных красок;- закреплять умение вырезать изображение по контуру, аккуратно наклеивать его, располагая по центру листа.Развивающие:- развивать глазомер, развивать зрительный контроль действия рук;- развивать пространственное мышление и воображение;- развивать технические умения детей – работать концом кисти, всей кистью.Воспитательные: - воспитывать умение сохранять правильную осанку в ходе продуктивной деятельности;- воспитывать у детей интерес к изобразительной деятельности.Предварительная работа:- рассматривание иллюстраций с изображением животных; - беседа о домашних животных; - рисование в книжках-раскрасках «Животные»; - вырезание по контуру различных изображений.Демонстрационный материал:- Образцы поэтапно выполненной работы.Раздаточный материал: по количеству детей – альбомные листы для рисования, кисть среднего размера, баночки с водой, акварель, салфетки, ножницы, клей-карандаш, шаблоны для вырезания и кусочки газеты.Словарная работа: аппликация, кудряшки-завитушки, шерсть.Ход занятия1.Организационный момент.- Здравствуйте, ребята! Прежде чем мы начнем рисовать, предлагаю вам послушать стихотворение-загадку, и отгадать, о ком в нем говорится:Среди березок стройных – зеленая опушка.В густой траве пасутся кудряшки-завитушки.У них крутые рожки и бархатные ушки.Между собой бодаются кудряшки-завитушки.Играют в догонялки, копытцем мнут ромашки.И белые, и черные веселые кудряшки.(Барашки, овечки)Сегодня мы будем изображать овечку или барашка с помощью акварельных красок и аппликации из бумаги.2. Основная часть.- Ребята, как вы думаете, почему у нас в загадке барашка и овечку назвали кудряшками-завитушками? (Ответы детей)Конечно, потому что у них кудрявая, кучерявая шерстка.- Это домашние или дикие животные? (Ответы детей)- Правильно, овца – домашнее животное. Шерсть у овцы густая, кудрявая, колечками, бывает белого, серого, черного цвета. У барана большие выгнутые вниз рога. Ноги короткие. На пастбище они переходят с места на место, поедая траву. Если на них нападает хищник, они бьют его своими рогами, овцы не защищаются, а убегают. Овца питается травой, молодыми листьями. Зимой ее кормят сеном, мягкой соломой, а в воду добавляют немного соли. Живет овца зимой в теплом хлеву. Овца – полезное человеку животное. Из ее шерсти делают прекрасные шерстяные ткани, валяную обувь, вяжут теплые шапки, варежки, носки.Практическая часть:Задание №1.- Ребята, овечку мы сегодня будем вырезать из бумаги и наклеивать на альбомный лист. Но чтобы рисунок стал ярким и красочным, нам с вами нужно подготовить фон. То есть нарисовать голубое небо и зеленую полянку, на которой будет пастись наша овечка.(Дети рисуют) - А пока полянка подсыхает, давайте немного отдохнем.Физкультминутка «Гром»(Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения)- Перед нами луг широкий, (дети разводят руки в стороны)А над нами лес высокий, (поднимают руки вверх).Справа сосны, (опускают руки вниз, ставят их на пояс, выполняют поворот туловища вправо).Слева ели, головами зашумели, (поворот туловища влево, покачивают головой)Грянул гром, (хлопок в ладоши перед собой)Побежали быстро в дом! (легкий бег на месте)Задание №2. – А теперь нам нужно вырезать овечку. Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит ее изображение? (туловище, голова, уши, копыта). Вырезайте, пожалуйста, аккуратно, ножницами пользуйтесь осторожно. - Вот так должно получиться.- Молодцы, с заданием вы справились отлично! Теперь вам предстоит самостоятельно наклеить овечку на подготовленный фон.- Ребята, а вы помните, что у овечки шерсть колечками? А какого цвета? (серый, черный, коричневый). Теперь я предлагаю вам взять кусочек газеты, свернуть его в трубочку и обмакнуть в выбранный цвет. После оставляем отпечатки на туловище, рисуем глаза, нос и копытца.Также можно нарисовать цветочки на зеленом фоне.3. Подведение итогов.- Ребята, у вас получились очень интересные работы. Давайте покажем их друг другу, потом поместим на выставку, у вас получилось очень красиво и все работы замечательные! Расскажите, что было трудно выполнять? Что легко? – Вижу, с заданием все справились отлично, молодцы! Спасибо за внимание! До новых встреч!(Уборка рабочего места)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X