Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Гербер Анна Викторовна

Конспект НОД по математике в средней группе "

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД по математическому развитию детей в средней группеТема: Счет до четырех, число и цифра 4Цель: сформировать представление о числе и цифре 4, умение считать до 4, соотносить цифру 4 с количеством, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством воспитателя и опыт преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает»Задачи:Образовательная: закрепить счетные умения, умение выделять и сравнивать свойства предметов, умение сравнивать группы предметов по количеству, используя счет и составление пар, умение сравнивать и упорядочивать предметы по высоте, умение видеть и продолжать закономерность чередования фигур, отличающихся цветом.Развивающая: тренировать мыслительные операции анализ, сравнение и обобщение, развивать внимание, память, речь, логическое мышление, фантазию, воображение, творческие способности, сформировать опыт самоконтроля.Воспитательные: воспитывать у детей дружеские отношения, умение выслушать спокойно друг друга; воспитывать целеустремлённость, сосредоточенность, осознанное от-ношение к формированию поддержания правильной осанки.Материалы к занятию: Раздаточный: 4 желтых треугольника разной высоты, 4 зелёных круга, карточка с цифрой 4 на каждого ребёнка, тарелочки, на которых лежат круги в количестве от 1 до 4; карточки с цифрами от 1 до 6.Ход занятия:Вводная часть: Воспитатель собирает детей возле себя. В: Любите ли вы праздники? Какой праздник у вас самый любимый?Д: Да! День рожденье, Новый год.В: Как люди готовятся к Новому году?Д: наряжают елку, готовят подарки.В: Звери из сказки «Теремок» решили нарядить к Новому году все елочки, растущие на полянке около теремка. Поможем им украсить елки?Д: да!Основная часть: Игра «Нарядим елку»Дети по 4 человека садятся за столы, на которых лежат по 3 светло-зелёных равнобедренных треугольника, имеющих одинаковое основание и разную высоту, и 3 круга разного цвета на каждого.В: чем похожи елки? Чем елки отличаются?Д: одна елка большая, а другие маленькие.В: правильно, у елок разная высота. Расставьте елки по порядку от самой высокой до самой низкой? Д: (расставляют елки слева на право)( Что бы сравнить предметы по высоте, надо поставить их рядом на ровную поверхность)В: все справились с заданием. Звери хотят украсить верхушки елок красивыми шарами, но волнуются, хватит ли шаров. Как это узнать?Д: нужно сосчитать елки и шары. Елок -3, шаров-3, их поровну.В: как зверюшкам показать, что шаров действительно хватит?Д: ответы детей.В: Ребята, звери нашли в коробке еще один шар. Сосчитайте, хором, сколько всего у нас шаров?Д: хором считают дотрагиваясь пальчиком до каждого круга: один, два, три. (Возникает затруднение в счете)В: ребята, сумели ли вы сосчитать шары? Почему не сумели?Д: потому что не знаем, как считать дальше!В: кто знает какое число следует при счете за числом три?Д: ответы детейВ: правильно, молодцы, вы нам очень помогли. Ребята, давайте теперь все вместе досчитаем до четырех.Д: один шарик, два шарика, три шарика, четыре шарика.В: правильно. При счете за числом 3 идет число?Д: четыре.В: как получилось 4 шарика?Д: было 3, нашли еще 1.В: поровну ли теперь елок и шаров? Чего больше?Д: шаров больше, елок меньше.В: что нужно сделать что бы их было поровну?Д: нужно в лесу найти еще одну елку, или убрать один шарик.В: ( кладет на столы дополнительные треугольники- елки высота самой высокой елки). Дети берут по одному треугольнику и уравнивают группы елок и шаров. Сколько елок?Д: один, два, три, четыре. Всего четыре предмета.В: как получилось 4 елки?Д: было три, выросла еще 1.В: сколько шаров?Д: тоже 4. Четыре и четыре – поровну.В: молодцы! Вы справились с этой игрой. Теперь давайте немного отдохнём!Физкультминутка:«Зайка»Зайке холодно сидеть,Нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз.На носочках подтянись,Лапки ставим на бочок,На носочках скок-скок-скок.А затем вприсядку,Чтоб не мёрзли лапки.Прыгать заинька горазд,Он подпрыгнул десять раз.В: садитесь ребята на свои места и в следующую игру которую мы поиграем называется «Уберем игрушки».В: (кладу карточки с цифрами от 1 до 6, причем карточек с цифрой 4 столько же, сколько детей. Каждому ребенку дается чистый лист, это коробка).- Что обычно делают с елочными игрушками после Нового года и?Д: их убирают в коробку до следующего праздника.В: снимите с елок вот столько (1) шаров.Д: дети берут один круг и кладут его на лист – «в коробку»В: снимите вот столько (3) шаров.В: что надо сделать, что бы через год, не открывая коробку, знать, сколько в ней шаров?Д: надо на ней написать цифру 4.В: выберите на столе карточки с цифрой 4. Смогли ли вы выполнить задание?Д: нет.В: почему не смогли?Д: потому что мы не знаем, как записывается число 4.В: это значок говорит о том, что предметов 4. Выберите из цифр, лежавших на столе, цифру 4 и положите ее на угол листа. Молодцы ребята.Следующая игра, в которую мы поиграем, называется «Найди подарок»В: Ребята, подарки для зверей из сказки «Теремок» спрятаны по всей группе, давайте найдем эти подарки. Я даю вам карточку с цифрой, какой?Д: 4.В: правильно, на столах стоят тарелочки, на которых лежат кубики лего, квадраты от 1 до 4. Дети должны подойти к столам и выбрать тарелочку с тем количеством кубиков, которая показывает находящая в их руках цифра. Д: действия детей.В: молодцы ребята, вы нашли правильные тарелочки. Садитесь на свои места.Заключительная часть:В: кому вы сегодня помогали наряжать елочки?Д: зверям из сказки «Теремок».В: правильно, а с каким новым числом мы с вами сегодня познакомились?Д: четыре.В: правильно, смогли ли вы убрать игрушки в коробки?Д: ответы детей.В: ребята, вы такие молодцы, если бы вы не умели считать до 4 или не знали как пишется цифры 4, то зверушки не смогли бы весело провести Новый год.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X