Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Куцева Наталья Ивановна

Наши помощники уши и глаза

скачать документ

Вернуться назад

НОД по ФЦКМ для детей средней группы «Наши помощники – уши и глаза»Программное содержание:Уточнить знания детей об основной функции ушей — слышать звуки. Формировать у детей навыки ухода за глазами .2.Развивать способности в различении на слух звучания разных предметов. детей замечать, определять и называть цвет глаз.3.Формировать интерес к разнообразию звуков. Закреплять знание основной гаммы цветов (красный, желтый, зеленый, синий).Развивать зрительное внимание; зрительно поисковую деятельность, знакомить с возможностями зрения.Оборудование: карточки с изображением предметов (барабан, бубен, птица, погремушка, колокольчик), игрушки (слон, собака, кошка), два домика, цветная дорожка из картона разных цветов, предметные картинки с изображением пирамидки, матрешки, машины, кубика, мячика.Ход НОДОрганизационный момент. Дети и педагог заходят в группу, педагог обращает внимание на разноцветную дорожку.1.Стук в дверь. Входит слоненок: «Меня зовут Фантик. А вас как зовут?» — Дети по очереди называют свои имена. — «Я услышал, что вы разговаривали о цветной дорожке. Это дорожка не простая, а волшебная, звуковая. Если встать на цветную клавишу, можно услышать какой-нибудь звук. Хотите, я погуляю на этой дорожке?»2.Педагог предлагает встать Фантику, на красную клавишу. Слоненок не знает где она. Педагог предлагает детям найти нужную клавишу (ребенок и слоненок встают на красную клавишу). Раздается звук барабана.—Что вы услышали? (Звук барабана). Педагог подает картинку с изображением барабана ответившему ребенку. (Аналогично — с остальными клавишами — желтой, зеленой, синей — звучат звуки колокольчика, погремушки, птицы).3.Слоник благодарит детей за помощь, спрашивает их, с помощью чего они услышали звуки? Дети говорят, что им помогали ушки. Слонёнок приглашает пойти в гости к своим друзьям. (Дети, педагог и слоненок подходят к домикам).Педагог интересуется, кто здесь живет? Как можно узнать? (Нужно постучать в дверь). Из домика раздается: «Гав-гав!»Кто это? (Собака).Как вы догадались? (Услышали, как лает).Собака выходит из своего домика и здоровается с детьми.—Давайте познакомимся. Меня зовут Тобик. Давайте будем дружить. Затем педагог приглашает детей подойти к следующему домику. (По аналогии — знакомство с кошкой Муркой).4.Дидактические игры «Кто позвал», «Громко — тихо».Педагог выясняет у детей, с помощью чего можно услышать много различных звуков.— А чтобы ушки хорошо слышали. За ними надо ухаживать. Педагог и дети прислушиваются к звукам и слышат, что слоник плачет, потому что устал. Педагог выясняет, как можно успокоить слоника. Дети говорят ему красивые, ласковые слова. Фантик успокаивается и предлагает отгадать загадку:Оля смотрит на кота, На картинки-сказки, А для этого нужны Нашей Оле... (глазки).5Педагог предлагает детям посмотреть друг Другу в глаза и определить цвет глаз, их количество, расположение.Для чего нужны глаза?Что могут видеть ваши глазки?Детям предлагают игровые упражнения: «Далеко — близко», «Высоко — низко», Педагог обобщает ответы — глаза нужны, чтобы смотреть, видеть, замечать цвет предметов, их величину, форму; узнать далеко находится предмет или близко и т. д.6.Слоник предлагает проверить, зоркие ли глаза у детей. Просит найти игрушку, нарисованную на картинке. Дети с картинками перемещаются по групповой комнате, находят игрушки и приносят на стол.Дидактическая игра «Что изменилось»Слоник выясняет у детей, знают ли они, как правильно ухаживать за глазками. Выслушивает ответы, обобщает их и рассказывает о том, как нужно правильно умываться, как мыть глазки, чтобы они лучше видели. Педагог спрашивает у Слоника, как глазки отдыхают. Он рассказывает, как полезен сон, свет для глаз, как можно дать отдых глазам — сесть с закрытыми глазами и спокойно посидеть, можно поморгать, как бабочка крыльями легко машет.Педагог предлагает детям и Слоник сделать упражнение для глаз, чтобы они отдохнули.Итог. Педагог хвалит детей за правильные ответы и хорошую работу.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X