Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Рожкова Римма Федоровна

"Театральные игры в семье"

скачать документ

Вернуться назад

Театральные игры в семьеКонсультация для родителейРожкова Римма Федоровна, музыкальный руководитель МБУ детского сада №64 «Журавленок» г.о.Тольятти.Игры с детьми должны быть одним из ведущих методов воспитания, особенно в семье. Играя с детьми, передавая им в свободные минуты свои хорошие умения, вкусы, интересы, привычки, взрослые не только получают возможность воспитывать ребят без назойливых нравоучений, но и детки с большим удовольствием и радостью участвуют в них.Театр является одной из самых ярких, красочных и доступных восприятию ребенка сфер искусства. Участвуя в театральных играх, дети знакомятся с окружающим миром, совершенствуются восприятие, память, воображение, речь, воспитываются нравственно-эстетические чувства.Всякий родитель, хоть раз, но побывал на утреннике в детском саду и видел, что дети способны разыгрывать сценки, произносить длинные монологи. Но, как правило, в театральной деятельности участвуют одни и те же детки. Конечно, не все дети артистичны, обладают хорошей памятью, внятной дикцией, способны справиться со сценическим волнением. У многих детей дошкольного возраста появляется стеснительность, и они категорически отказываются выступать. Казалось бы, что в этом нет ничего страшного.Однако, чувство неуверенности в себе, волнение и страх перед публичным выступлением могут преследовать достаточно долго человека и доставлять ему много неприятностей в жизни. Поэтому наша задача помочь детям поверить в свои силы, обеспечить эмоциональное благополучие, общее и эстетическое развитие. Нам нужно чтобы ребенок захотел стать участником и творцом кукольного представления. В домашнем театре чаще всего используются большие мягкие игрушки. Они удобны тем, что вам и малышу не нужно прятаться за ширму. С помощью куклы персонажа легче вразумить шалуна или взбодрить заболевшего ребенка, проще объяснить то, что маме не удавалось долго втолковать своему ребенку. Я предлагаю начать с театра взрослого актёра. Это принесёт немалую пользу. Сколько радости получает ребенок, когда его папа, играя с ним, становится волком, мама - лисой, а дедушка - медведем! Ребёнок, наблюдая за вашими перевоплощениями, отлично запоминает сюжет сказки, слова героев. К тому же у него развивается воображение. Через пару недель вы увидите ту же сценку в исполнении ребёнка. И если ваш ребенок отложит планшет и предложит вам поиграть в театр, а потом и сам попробует выступить в роли актера, то это будет большой победой и успехом. Создавая домашний театр, вы вместе с ребенком творите, фантазируете. Эти занятия требуют от детей уверенности в себе, смекалки. Дети познают новое и интересное, испытывают радость совместной деятельности с близкими людьми и у них появляется гордость за свои успехи. Костюмы мастерите из подручных средств: юбки, блузки, платки, шляпы, бижутерия и т.п. Ничего не режьте: что-то подколите брошью, подвяжите пояском, платком. Для сцены подойдет центр комнаты, а на роль ширмы - одеяло, растянутое в дверном проеме или между двумя стульями.Не забывайте о музыкальном сопровождении! Репертуар для начала должен быть простым, чтобы роли легко учились и запоминались. Используйте не только сказки, но и стихи. Так же вместе с детьми составляйте сказки - диалоги. В таких сказках нет слов автора, а есть два или несколько героев, которые разговаривают между собой. Взрослый помогает ребенку, задавая разные вопросы. Пусть ваши дети получают опыт публичного выступления, развивают речь, а вы - тесное взаимодействие со своими детьми.Желаю вам и вашему ребенку играть с пользой, интересом и удовольствием!Игра – имитация «Петушиная семья»Петя, Петя-петушокПоднял красный гребешок, (качать головой вправо-влево)Громко-громко закричал,К себе курочку позвал. (похлопывает ладошками левую руку, правую)Курочка-пеструшка Петю услыхала, (правую ладошку к уху, слушает)Петю услыхала, быстро подбежала.А за ними и цыплятки побежали без оглядки.Стали зернышки клевать - клю-клю-клю, (поколачивают пальцами о пол)Травку сочную щипать - щип-щип, щип-щип! (пощипывают траву)А потом давай плясать - тра-ля, тра-ля -ля! (выполняют танцевальныедвижения)Пальчиковая игра «Пять воробьёв»(на пальчиках нарисовать глазки и клювики)Пять воробьёв на заборе сидели, Сидели, сидели и дружно запели. (танцевальное движение «фонарик»)И пели. Пока не сморила усталость,Один улетел, их четыре осталось. (загнуть один пальчик)Сидели вчетвером и немного скучали. Один улетел, и их трое осталось.Сидели втроём и немного скучали. Один улетел, а двое остались.Сидели вдвоём и немного скучали. Один улетел, и один лишь остался.Сидел он один, и совсем заскучал.И он улетел. А сколько ж осталось? (руки в стороны)

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X