Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Малкова Марина Михайловна

«Проделки Шапокляк»

скачать документ

Вернуться назад

Конспект НОД «Проделки Шапокляк»Подготовила воспитатель Малкова Марина Михайловна Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 106 «Золотой ключик» (МДОУ № 106 «Золотой ключик», г. ВологдаКонспект НОД по правилам дорожного движения в подготовительной группе«Проделки Шапокляк»Цель: Закрепление знаний ПДД дошкольниками.Программное содержание:1.Закреплять и расширять знания детей о правилах дорожного движения, о транспорте.2. Уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков.3.Закрепить знания о сигналах светофора. 4.Воспитывать у детей желание знать и соблюдать правила дорожного движения.5. Развивать логическое мышление, воображение, память.6.Развивать артистические способности, рассказывать стихи громко, выразительно. Материалы1. Конверт с письмом.2.Фронтальная работа: иллюстрации сказочных персонажей: Чебурашка, Крокодил Гена, Шапоклякиллюстрации с изображением транспортаатрибуты, костюмы к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»3.У детей:«Экран», маркер, карточка «лабиринт» (у каждого) конверт с набором разрезанных дорожных знаков (для работы в парах)математический планшет с набором цветных резинок и фигур (для работы в парах)рисунки светофоров, восковые мелки (у каждого)дорожные знаки, стойки и схемы к ним (для работы в группах)3. Аудиозаписи:стук в дверьпесенка Чебурашкимелодия «В гостях у сказки»музыкальная подборка к сказке «Волк и семеро козлят на новый лад»Предварительная работа: Беседа «Дорожные знаки»; Занятия по ПДД в группе; Дидактические игры и упражнения «Собери дорожный знак», «Какой знак лишний?», «Виды транспорта».Ход занятия: 1.Организационный момент. Создание игровой ситуации.Стук в дверь (аудио)- Посмотрю, кто это может быть? ... (Приношу письмо)- Как вы думаете от кого? (Подсказка - песенка Чебурашки)- Чебурашка написал…(дети читают): «ПОМОГИТЕ НАМ!»- Как вы думаете, чем мы можем помочь Чебурашке и его друзьям? (на листочке дорожные атрибуты)- Мы с вами отправимся в страну сказок и узнаем, что случилось. А поможет нам вот такая волшебная палочка. Как она называется? (жезл)- Встанем в круг (звучит музыка «В гостях у сказки») Говорим слова: «Раз, два, три! В сказку нас перенеси!» 3. «В стране сказок» - Наших друзей пригласили в театр!Но не добраться туда им никак!На дороге полный беспорядок!Надо навести порядок!- Надо узнать, что случилось, помочь… как вы считаете?Транспорт.- Крокодил Гена нас уже встречает (иллюстрация) - На дороге поезда и самолеты,Машины, лодки, вертолеты.Это вредная старушка Шапокляк наколдовала, (иллюстрация)И сама от страха убежала! (на доске иллюстрации с транспортом)- Как назвать одним словом? Как много транспорта! А как нам помочь Гене навести порядок? Что вы предложите?- Гена рассказывал, что весь транспорт можно разделить на группы. Подскажите, на какие. Дети по очереди выходят к доске, распределяют транспорт на группы, объясняя свой выбор.- Отгадайте загадку Крокодила Гены и узнаете, о чем он мечтает.Четыре колеса, резиновые шины,Мотор и тормоза… Что это? (Машина)- А как нам изобразить машину? (склеить, слепить, …)- А чем мы можем нарисовать машину?Математический планшет с набором цветных резинок и фигур (работа в парах)- Какая красота! Все машинки получились разные. Гене очень понравились, и он с удовольствием прокатит своих друзей. А нам пора, нас ждет Чебурашка.Светофор.Машины гудят, пешеходы стоят: Не перейти дорогу никак! Шапокляк здесь побывала, Светофоры поломала!- Что же нам делать? Как перейти дорогу, если нет светофора? Пешеход! Пешеход! Помни ты про переход!Пешеходный переход от машин тебя спасет-Зачем нужны светофоры? - Чебурашка увидел разные светофоры и очень удивился. Объясним ему, почему светофоры бывают разные? - Напомните Чебурашке, чем отличаются светофоры для пешеходов и водителей. Работа с карточкой «светофор», закрашиваем по заданию.- Поиграем немножко и заодно расскажем Чебурашке, что разрешается, а что запрещается.Физкультминутка «Разрешается-запрещается».Воспитатель: На зеленый свет идти?Дети: Разрешается (шагают)Воспитатель: А на красный свет идти?Дети: Запрещается! (стоят)Воспитатель: По пешеходному переходу проходить? Тут шалить, мешать народу Быть примерным пешеходом Кататься по дороге на велосипеде? Играть в сквере, во дворе? - Какие молодцы! Чебурашка все запомнил, и мы можем отправиться дальше.Дорожные знаки.Но что такое? Так, Так, так!Опять проделки Шапокляк:У дороги только столбики стоят,А знаки дорожные кучей лежат…- Как вы думаете, нам дорожные знаки нужны? Для чего? - Крокодил Гена говорил, что знаки можно разделить на разные группы…а на какие, подскажите? А как их отличить?-Д.и «Знаки рассыпались» (работа в парах)- Вернем все знаки на столбики (работа в 3 группах)-Проверим, все ли знаки на месте? -Д.И «Знак спрятался» (работа со схемами)В театре.Все собрали, починили и в порядок привели!И теперь друзей в театр можно смело отвезти!- Кто хочет в театр? Как нас много! А на чем мы сможем все вместе уехать? Кто хочет быть водителем?- Д.И. «Лабиринт» («Экран», маркер, карточка «лабиринт» (у каждого) Театрализация сказки «Волк и семеро козлят на дорожный лад»4.Итог занятия- Как вы считаете, чему нас эта сказка учит? - Чебурашка в письме нас просил о помощи, как вы считаете, мы справились? Чем мы помогли?- Пора возвращаться в группу. Встанем в круг (звучит музыка «В гостях у сказки») - Говорим слова: «Раз, два, три! В группу нас перенеси!» Приложение: Сказка «Волк и семеро козлят на дорожный лад»Участники (дети и родители): Ворон, Медведь, Коза, 7 козлят, ВолкИ детей, и гостей в театр мы приглашаем!Нашу сказку начинаем!Вылетает ворон, машет крыльями, облетает зал Ворон: Тем, кто правила не знает, Тем, кто их не соблюдает, Мы расскажем и покажем  Сказку "Волк и семеро козлят".  Не простая сказка эта - В ней и шутка, и намёк: В нашей сказке спрятан где-то Добрым молодцам урок. (улетает) Появляется Коза с козлятамиКоза: Семь козляток у меня. Вот она моя семья. Как зовут их, я скажу, По порядку расскажу. Вот Умейка - он умелый Вот Бодайка - очень смелый,  Вот Дразнилка, вот Топтушка, Вот Мазилка, вот Болтушка. Вот еще один козлёнок - Непоседа, пострелёнок. Больше всех его люблю Малышом его зову. (Коза обращается к козлятам, каждый делает свой выход)Коза и вместе с козлятами идет к домику, они все садятся на лавочку у домика. Коза: На базар иду я снова,  Чтоб купить вам всем обновы, Не случилось, чтобы лиха, Посидите вы тут тихо. Коза берёт корзинку и уходит.Выходит волк, расставляет дорожные знаки и светофор, уходит.Выбегает козленок, осматривается, зовет остальных.Козлята: Нам не нужен светофор! Обойдёмся без него! Мы идём куда хотим! На него мы не глядим! Пусть горит любой нам свет! До него нам дела нет! Мы не станем ожидать! И правила движения Не станем соблюдать! Козлята танцуют на проезжей части дороги. Сигналы машин. Выезжает медведь.Медведь: Что несётесь под колёса, козлята мокроносые? Ведь беда могла случиться! Надо вам, друзья, учиться Как по улице ходить, Чтоб к врачам не угодить.Выбегает волк (свистит в свисток). Медведь уезжаетВолк: Вы не в цирке, здесь дорога! На дороге не играют - Все на свете это знают! Ну и что же вы творите? Под машину угодите! Неужели вам не ясно? На дороге быть опасно! Нарушители, за мной!Волк уводит козлят. Появляется коза с полной корзиной, подходит к домику.Коза: Всем обновки я купила Ничего не позабыла  Вы к окошку подойдите На корзинку поглядите: Быстро, время не теряйте, Все обновки примеряйте. Ой, беда, козлята - где? Не видать козлят нигде. Коза рыдая ищет козлят.Вылетает Ворон: Недалёко я летал, Всё видал, всё видал, А козлята твои у волка Ворон улетает, Коза подходит к ДПС, стучит в дверьКоза: Волк-волчок, отдай мне деток, Ненаглядных малолеток. Очень я прошу тебя, Съешь тогда уж и меня. Не могу я жить без них, Моих деток дорогих.Волк: Ты газет не читаешь, Новостей совсем не знаешь: За порядком я слежу В ДПС давно служу. Чтоб мамой доброй зваться, С детьми нужно заниматься.Коза: Это я не занимаюсь? Это мало я стараюсь? Целый день варю, стираю, Подметаю, прибираю. Я кормлю их очень вкусно. Что попросят - все куплю. Обуваю, одеваю, Только ими и живу. С базара я иду опять, Вот корзина - не поднять! Все обновки для ребят - Дорогих моих козлят.Волк: В этом вся твоя печаль? Мне твоих козляток жаль. Слезы чтоб потом не лить,  Нужно разуму учить. На первый раз прощу твоих козлят, А во второй раз пусть не попадают.Выбегают козлята, обнимают маму.Волк: Изучайте, изучайте Правила движения И всегда их соблюдайте  Все без исключения.Козлята: Ведь не зря на светофоре Зажигаются огни - Красный, желтый и зеленый. Нам хотят помочь они.Вылетает Ворон: Чтобы правила движения Взрослым, детям твердо знать, Все вместе: Нужно правила движения  Постоянно повторять.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X