Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Алия Шарипова

Путешествие в страну правил дорожного движения

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение комбинированного вида Smart kidsСтатья на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Составила: воспитатель Шарипова А.Н.Казань, 2021Отгадайте, кто идет? Ну конечно, пешеход! Пешеходом станет каждый,Кто пешком пойдет в поход.Пешеходная дорожка От машин его спасет, Ведь ходить по той дорожке Может только пешеход! Я иду по тротуару, Здесь машинам нет пути! Ну а знаки мне расскажут, Где дорогу перейти.Светит фликер ярким светом, Он меня убережет, Все теперь в округе знают, На дорожке пешеход! С такого незамысловатого стихотворения началось занятие в группе нашего сада Smart Kids. По статистике известно, что наезд на пешехода — самый распространённый вид дорожно-транспортных происшествий. Основная доля наездов с тяжелыми последствиями приходится на тёмное время суток, когда водитель не в состоянии увидеть вышедших на проезжую часть людей. Сопутствуют этому обычно неблагоприятные погодные условия (дождь, слякоть, туман, в зимнее время-гололёд) и отсутствие какой-либо защиты у пешеходов в виде светоотражающих элементов на верхней одежде. Наличие светоотражающих элементов на одежде очень важно для детей любого возраста. Присутствие светоотражающих элементов на детской одежде может значительно снизить детский травматизм на дороге. Такой элемент позволит лучше заметить ребёнка, если на улице темно, что актуально для зимнего времени года и просто в пасмурную или дождливую погоду. Все уже успели привыкнуть к световозвращающим полоскам на форме полиции, ремонтных служб. А вот о фликерах, которые должны носить пешеходы, знают далеко не все. Принцип действия их основан на том, что свет, попадая на ребристую поверхность из специального пластика, концентрируется и отражается в виде узкого пучка. Актуальность обеспечения безопасности дорожного движения растет, и это объясняется увеличением количества автомобилей на дорогах. В таких условиях большое значение приобретает выполнение правил дорожного движения для детей, которые являются самой незащищенной категорией участников дорожного движения. Несчастные случаи, происходящие с детьми на дорогах, чаще вызваны: выходом на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом или из-за автобуса, троллейбуса или другого препятствия; игрой на проезжей части; ходьбой по проезжей части. Эти действия ребенок производит из-за неспособности оценить реальную опасность, грозящую ему на дороге. Поэтому правила дорожного движения для детей дошкольного возраста и школьников имеют огромное значение для сохранения их жизни и здоровья. Игра -это не только источник радости, но и средство обучения. Поэтому, основные правила дорожного движения, я решила обыграть с помощью разных сценок, а так же, мы с детьми на занятии выполнили поделку «Фликер». На сегодняшнем распространении педагогического опыта, я познакомлю вас с игрой «Автобус Знайка», которая является моей авторской разработкой. Суть игры состоит в ознакомлении с правилами поведения в общественном транспорте, а именно, в рамках игры - в автобусе. Так же, мы познакомились и закрепили знания о значениях сигналов светофора. Выстроенные в ряд стулья послужили нам кабиной автобуса. Я – воспитатель, была в качестве водителя автобуса, который должен был забрать своих детей с остановки. Задумкой игры было объяснить детям необходимость светоотражающих элементов на одежде, поэтому, «водитель автобуса» увидел детей только после того, как дети показали ему свои поделки. После этого все пассажиры сели в автобус, и познакомились с правилами поведения в общественном транспорте, такими как: - ожидать транспортное средство необходимо только на специальном оборудованном остановочном пункте (остановке);- подходить к входным дверям автобуса, поезда нужно только после полной остановки, запрещено запрыгивать в открытые двери на ходу;- заходить следует не спеша, соблюдая очередность, не стараясь опередить всех;- после посадки не останавливаться у самого входа (если только не придется выходить на ближайшей остановке), спокойно пройди в середину, оставив место тем, которые заходят после;- не нужно пытаться выйти из автобуса, троллейбуса первым – лучше всего подождать пока основная толпа пассажиров уйдет;- при посадке на трамвай его необходимо всегда обходить спереди, автобус, троллейбус – сзади.- большие предметы (сумки, рюкзаки) лучше всего ставить там, где они не будут мешать другим пассажирам;- нельзя отвлекать водителя во время его работы;- нужно обязательно держаться за специальные ремни, поручни;- домашних животных перевозят в специальных клетках -переносках; собак – в наморднике. Далее, по ходу игры, нашей задачей было закрепить знания о значениях сигнала светофора. Для этого, в качестве светофора, девочка Валерия показывала нам соответствующие сигналы светофора, и мы дружно повторяли, что должен делать водитель, а так же, проговорили действия пешехода на соответствующий знак светофора. Полные знаний, мы доехали до леса, и радостно подняв руки вверх, закончили наше путешествие. Теперь дети часто используют эту игру в свободное для игры время в группе.Исходя из вышеизложенного, в связи с тем, что на сегодняшний день уделяется большое внимание проблеме дорожно-транспортного травматизма, возникает необходимость обучать детей с раннего возраста основам правил безопасного поведения.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X