Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Салтыкова Людмила Валентиновна

конспект мастер класса "Развитие речи детей раннего возраста средствами логоритмики"

скачать документ

Вернуться назад

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад №14» города МожгиКонспект мастер класса для педагогов «Развитие речи детей раннего возраста средствами логоритмики» Автор: Салтыкова Людмила Валентиновна воспитатель 1 квалификационной категории Игра-приветствие«Здравствуйте, ручки – хлоп, хлоп, хлоп…»1 слайд «Развитие речи детей раннего возраста средствами логоритмики»Многочисленные исследования психологов и лингвистов показывают, что темпы развития речи в начале жизни ребенка намного выше, чем во все последующие периоды жизни. Так, примерно к 12 месяцам словарный запас малыша составляет в среднем 8 - 10 слов, а в 3 года он расширяется до 1000 слов! 2слайдВ возрасте от 2 до 3 лет происходит значительный скачок в развитии речи. С детьми рекомендуется проводить занятия по логоритмике2слайд. Почему – логоритмика? Еще в середине прошлого века биологи и врачи доказали, что регулярное выполнение определенных движений в заданном ритме способно побороть самые разные заболевания и не только улучшить самочувствие, но и поднять «боевой дух» пациентов.Так появилась сначала общая – лечебная, а потом и узкоспециализированная – логопедическая ритмика. Она помогает детям научиться красиво и плавно говорить. 4слайдЛогоритмика - это логопедическая методика, которая включает в себя упражнения, связанные с музыкой и движением, сопровождаемые зарифмованными историями.То есть логоритмика – это коктейль из движений, речи и музыки. Логопедическая ритмика полезна не только детям с нарушениями функции речи, но и деткам, которые только – только начинают говорить, то есть детям ясельного возраста. Такие занятия всегда задорные и интересные и очень нравятся малышам.5слайд Целью логоритмики является преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы ребенка в сочетании со словом и музыкой. Задачи логоритмики:преодоление основного речевого нарушения, развитие дыхания, голоса, артикуляции, а также развитие координации движений и мелкой моторики;формирование двигательных навыков и умений, знакомство с разнообразием движений, с пространственной организацией тела;воспитание способности ритмично двигаться под музыку и критически относится к своим движениям и речи. Логоритмическая работа в течение дня включается практически во все виды деятельности в группе и на прогулке.6слайд Средств логоритмики существует достаточно большое количество, но по отношению к детям раннего дошкольного возраста продуктивнее всего использовать следующие виды упражнений:1. Ходьба и маршировка – это вводные упражнения, которые учат детей  не сталкиваться друг с другом во время хаотичного движения, ориентироваться в пространстве, различать движения в правую и левую стороны, можно сочетать со звуками бубна, барабана.(«Зашагали ножки», «Мы идём» и др.)2. Упражнения для развития дыхания, голоса и артикуляции формируют правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование. Очень полезно сочетать упражнения для развития дыхания с произношением или пропеванием гласных. Нравятся очень детям распевки звуков и слогов под музыкальное сопровождение из фонотеки Железновых.Артикуляционные упражнения, помогающие укрепить мышцы и обрести подвижность языка, что служит профилактикой многих речевых нарушений,эффективно сочетать с движениями.(«Ниточка», «Окошко», «Часики», «Толстячок»)Работу по данному направлению лучше проводить в небольших подгруппах или индивидуально.В речевом уголке имеется достаточное количество игр и тренажеров, пособий, изготовленных своими руками. 3. Упражнения на развитие мелкой моторики . В режимные моменты и на занятиях проводятся с детьми разминки, пальчиковые игры, игры с бизибордами, пособиями, изготовленными совместно с родителями.4. Упражнения, регулирующие мышечный тонус.Эти упражнения учат управлять своими движениями, чувствовать состояние мышц отдельных частей корпуса, релаксационные упражнения, игры – превращения.5. Речевые упражнения без музыкального сопровождения.Такие упражнения хороши для проведения утренней зарядки и физкультминуток. 6. Речевые упражнения с музыкальным сопровождением. Особенно нравятся детям. Екатерина Железнова утверждает, что музыкально – двигательные разминки для детей от года до четырех лет, веселые легкие песенки способствовуют развитию речи и вокальных навыков ребенка, а жесты и движения, предлагаемые ей, разовьют чувство ритма. 7.Логоритмические досуги, развлечения проводятся в конце каждой лексической темы, в летний период на участке. В качестве зрителей и участников приглашаем детей из другой ясельной группы. Для родителей оформляются консультации, буклеты, открытые мероприятия, фотоотчёты, конкурсы по изготовлению пособий и атрибутов, совместные занятия в рамках детско- родительского клуба.Показ ролика (видеоотчет о проделанной работе)В качестве вывода, хочется сказать, что посредством логоритмики взрослому удается создать положительный эмоциональный настрой к речи и нормализовать речь ребенка вне зависимости от уровня его речевого развития.Работа по данной технологии показала: логоритмика способствует развитию речи и когнитивных процессов у детей раннего дошкольного возраста.Музыка с её огромным эмоциональным влиянием позволяет бесконечно разнообразить приёмы движения и характер упражнений.Практическая часть1.Ну-ка все встали в круг2.«Будь внимателен»3.«Есть в лесу из бревен дом» 5.Игра «Птички-пальчики»Ну-ка все встали в круг,За руки все взялись вдруг.Будем рядом стоять, Ручками махать,Начинаем заниматься,Будем весь урок стараться,Повторять, не зевать,Всё запоминать. «Будь внимателен» Цель: развить слуховое внимание, умение выполнять движения в соответствии с текстом, научить быстро и точно реагировать на звуковые сигналы.Выполняют движения по тексту.Ручка, другая, вверху, и сзади,Вперёд, на пояс, на месте поворот.Идут по кругу, ведущий с разными интервалами вперемежку дает команды: «Лошадки», «Зайчики», «Цапли»,  «Лягушки»,  «Птицы». Нужно выполнять движения в соответствии с командой. Выполнению движений надо научить перед игрой.«Есть в лесу из бревен дом»Есть в лесу из бревен дом,(Упражнение «крыша».)Есть окошко в доме том. (Соединяют большие и указательные пальцы)Посмотрите в то окно,В доме тихо и темно. Мы тихонько кулачком постучимся в этот дом.(Стучат кулачком об ладошку)Выглянул какой-то зверь. (Показывают средний и указательный пальцы.)«Ме-е-е», - сказал и запер дверь.(Соединяют ладони вертикально.)Мы погромче кулачком постучимся в этот дом. .(Стучат кулачком об ладошку)Выглянул какой-то зверь. (Показывают указательный мизинец.)«Му-у-у», - сказал и запер дверь.Громко-громко кулачком постучимся в этот дом.Выглянул какой-то зверь.(Упражнение «собачка».)«Гав-гав», - сказал и запер дверь.Сидит кошка на окошке: «Мяу, мяу», - говорит.(Приставляют к щекам раскрытые ладони)«Хватит в этот дом стучать, дайте нам чуть-чуть поспать».(Грозят пальцем, ладони под щёку.)Игра «Птички-пальчики»Птички пальчики летят,То вперед, а то назад. (Машут ладонями от себя и к себе)Что за птички? Погляди!Это пальчики мои! (Рассматривают пальцы)Вот взлетели высоко,Полетели далеко. (Скрещивают ладони правой и левой руки, изображая птиц)Вот уже над головой,Не пора ли им домой?Птички возвращались.Плавно опускались. (Опускаются на колени)Прилетели, сели.Кушать захотели.Сели поклевали. («Клюют» по коленям)Видно, что устали,Пальцы отдыхаютБольше не летают. (Руки на коленях)Литература1.Аксанова Т.Ю. «Логопедическая ритмика в системе коррекционной работы с дошкольниками с ОНР»2. https://infourok.ru/proekt-razvitie-rechi-detej-rannego-vozrasta-sredstvami-logoritmiki-4113127.html3. https://m-w-m.ru

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X