Интеллектуальный центр дистанционных технологий

Автор публикации: Конопля Оксана Александровна

Проект в средней группе "До свидания, лето!"

скачать документ

Вернуться назад

Проект в средней группе«До свидания, лето!»Подготовили воспитатели:Конопля О.А.Гербер А.В.Омск – 2021 г.Тема проекта: «До свидания, лето!»Вид проекта: групповой, информационно- игровой.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: педагоги, дети, родители.Актуальность:Лето – самое благоприятное время для укрепления и развития детей, летом дошкольники много времени проводят на участке, на свежем воздухе, где они получают максимум впечатлений и положительных эмоций – подвижные игры, физкультурные развлечения, закаливающие процедуры, спортивные праздники. Именно поэтому, возникла необходимость систематизации знаний, представлений у детей о лете, воспоминаний о летнем отдыхе.Цель: активизация положительных эмоций детей в воспоминаниях о событиях летнего отдыха.Задачи:- формировать умения детей отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности;- развивать у детей познавательную мотивацию и активность, интерес к разным видам совместной деятельности;-воспитывать дружеские, доброжелательные отношения между детьми.Предполагаемый результат проекта: в результате проекта у детей формируется умение отражать свои впечатления о летнем отдыхе в различных видах деятельности. Повысится познавательная мотивация и активность. Сформируются дружеские отношения. Повысится заинтересованность родителей в совместной деятельности с детьми.Необходимые материалы: дидактические игры, атрибуты к сюжетно - ролевым играм, художественная литература, детские книги (Бианки, Агния Барто, Л.Толстой), иллюстрации к книгам, материал для творчества (краски, карандаши, пластилин, бумага разноцветная, ножницы, клей и т.д.)Содержание проектаЭтапы проекта: Подготовительный: постановка целей, определение актуальности, подбор методической литературы, подбор художественной литературы, репродукция картин, организация предметно-развивающей средыОсновной: ознакомление детей с художественной литературой, беседы, прослушивание музыкальных произведений, творческие мастерские.Заключительный: подведение итогов проекта (развлечение, выставка)1. Экспериментирование «Тень» - рассматривание и сопоставление размеров тени от предметов в разное время дня. Участники: дети, воспитатели.2. Нетрадиционная техника рисования (рисование ладошками) - «Наше солнышко лучистое». Участники: дети, воспитатели.3. Рисование – «На яблоне поспели яблоки».4. Чтение стихов и загадывание загадок о лете.4. Рисование – «Красивые цветочки».5. Лепка – «Ягодка клубничка».6. Беседы - «Что я помню о лете», «Что я делал летом», «Как ты провёл лето?», «Лето красное прошло», «Ах, какое было лето!»; Беседа- наблюдение «Что мне нравится летом».7. Лото - «Найди лишнее»8. Дидактические игры - «Круглый год», «Ягоды», «Насекомые», «Птицы», «Узнай по описанию», «Кто где живёт?».9. Рассматривание картин и иллюстраций с летними пейзажами(поле,лес,луг).10. Чтение стихотворения - В. Воронько «Вот и лето пролетело»11. Дыхательное упражнение «Ветерок».12. Выкладывание из мозаики цветочного луга.13. Рассматривание иллюстраций, сюжетных картин о лете.14. Поговорки про лето.Список литературы1. Алябьева Е. А. Психогимнастика в детском саду: Метод. Материалы в помощи психологам и педагогам. – М., 2005.2. Васильева Н. Н Развивающие игры для дошкольников. \ Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 2005.3. Образцова Т. Н Психологические игры для детей. – М., 2005.4. Р. Ротенберг «Расти здоровым. Детская энциклопедия здоровья», пер. с анг. – М., 1996.5. Шорыгина Т. А. Беседы о здоровье: Метод. Пособие. – М., 2011.6. И.А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду – М 2008Загадки про летоЯ соткано из зноя, несу тепло с собою,Я реки согреваю, купайтесь - приглашаю.И любите за это Вы все меня, я... (лето).Солнце печет, липа цветет,Рожь поспевает, когда это бывает? (Летом)Она под осень умирает и вновь весною оживает.Иглой зеленой выйдет к свету, растет, цветет она все лето.Коровам без неё - беда:Она их главная еда. (Трава)Поднялись ворота,Всему миру красота.Приказало солнце: «Стой,Семицветный мост крутой». (Радуга)Только дождик удалился, в небе мостик появился,Ярко выгнулся дугой, будто пояс золотой. (Радуга)В синей чаще - алый мяч, он и светел, и горяч. (Солнце)То ли с крыши, то ли с неба –Или вата, или пух.Или, может, хлопья снегаПоявились летом вдруг?Кто же их исподтишкаСыплет будто из мешка? (Тополиный пух)Кто всю ночь бьет, да постукивает,И бормочет, и поет, убаюкивает? (Дождь)В небе тучи растревожит, дождь пригонит проливной,Лодке парусной поможет, засвистит в трубе печной...Побывал везде на свете Озорной, веселый... (ветер).Я - капелька лета на тоненькой ножке.Плетут для меня кузовки и лукошки.Кто любит меня, тот и рад поклониться,А имя дала мне родная землица. (Земляника)Над тобой и надо мной пролетел мешок с водой,Налетел на дальний лес, прохудился и исчез. (Туча с дождем)Стоит Ермошка в красной рубашке,Кто подойдет, тот поклонится. (Земляника)Солнце печет, липа цветет, рожь колосится, золотая пшеница.Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Летом)И тонок, и долог, а сядет - в траве не видать. (Дождик)Из-под крыши крыша под дождик вышла. (Зонтик)На краю села, за ригой, опускается коврига.Вся румяна да красна! И, наверное, вкусна. (Солнце)Блин в окошке виден Тане; то он в масле, то в сметане.Кто-то край уже отъел... Поделиться не хотел! (Луна, месяц) Стихотворения про летоЛето — жаркая пора!Лето — жаркая пора,Светит солнышко с утра,Даже если дождь пойдёт —Вокруг сияет всё, поёт.Летом — синяя рекаИ плывут в ней облака,Рубином ягоды горят,Пора каникул для ребят.Елена Эрато***Ярко солнце светит.В воздухе тепло.И куда ни взглянешь —Всё кругом светло!По лугу пестреютЯркие цветы.Золотом облитыТемные листы.И. Суриков***Как хорош он, летний день,Весело играет тень,В саду бабочка порхает,Зяблик что-то напевает,У куста цветущих розСтайка пляшущих стрекоз,И жужжит весь день пчела —Мёд душистый принесла.Елена Эрато***Пришел июнь.«Июнь! Июнь!» —В саду щебечут птицы.На одуванчик только дунь,И весь он разлетится.С. Маршак***Сенокос идет в июле.Где-то гром ворчит порой.И готов покинуть улейМолодой пчелиный рой.С. Маршак***Собираем в августеУрожай плодов.Много людям радостиПосле всех трудов.Солнце над просторнымиНивами стоит.И подсолнух зернамиЧерными набит.С. Маршак***До чего хорош денёк:Веет лёгкий ветерок,Солнца летнего лучиТак приятно горячи!И не надо, ни сапог,Ни рубахи, ни чулок,Ни тужурки, ни калош…До чего денёк хорош!А.Шибаев***В мире великомМного чудес:Разве не чудо задумчивый лесС травкой зеленой и ягодой дикой?Блеск изумрудаКрыльев жуков,Плащ голубых мотыльков —Разве не чудо?Г.Галина***Ура! Ура! Ура!Прекрасная пора,Когда приходит летоИ стоит жара.Я в погожие денёчкиНе люблю сидеть в тенёчке,Я люблю купаться тут:Здесь есть пляж, песок и пруд.Я купаюсь, я купаюсь,И ныряю, и плескаюсь,Вот немного отдохнуИ всё заново начну!Л. Луканова***Тучка синяя гулялаВ чистом небе голубом,Вдруг дождинками упалаИ раздался летний гром.Там, где капельки упали,Море синих васильков,Там, где молнии сверкали,Не осталось и следов.Снова солнце в небе ясномОзарило белый свет.Расцвели ромашки в полеИ ненастья больше нет.Разноцветною дугоюВ небе радуга цветёт,Еле слышными шагамиК нам июльский день идёт.И. Бутримова***Золотой подсолнушек,Лепесточки – лучики.Он – сыночек солнышкаИ весёлой тучки.Утром просыпается,Солнышком лучится,Ночью закрываютсяЖёлтые ресницы.Летом наш подсолнушек –Как цветной фонарик.Осенью нам чёрненькихСемечек подарит.Т. Лаврова***ОдуванчикКак прохладно в чаще еловой!Я цветы в охапке несу…Одуванчик белоголовый,Хорошо ли тебе в лесу?Ты растёшь на самой опушке,Ты стоишь на самой жаре.Над тобой кукуют кукушки,Соловьи поют на заре.И гуляет ветер душистый,И роняет листья в траву…Одуванчик, цветок пушистый,Я тебя тихонько сорву.Я сорву тебя, милый, можно?И потом отнесу домой.…Ветер дунул неосторожно —Облетел одуванчик мой.Посмотрите, вьюга какая***В середине жаркого дня!И летят пушинки, сверкая,На цветы, на траву, на меня…Елена Благинина***Чем пахнет лето?Лето пахнет земляникой,Тёплым дождиком, клубникой.Пахнет лето огурцамиИ душистыми цветами,Серебристою рыбёшкой,И прохладною окрошкой.Лето пахнет синим морем,Хвойным лесом, чистым полем,Яблоками и грибами,И созревшими хлебами,А ещё пчелиным мёдом,Увлекательным походом,Мятой, клевером, полынью,Ароматом груш и дыни.Много запахов у лета,Не расскажешь до рассвета,Лето очень вкусноеИ ничуть не грустное.Наталья Анишина***Лето. Август.Солнце светит.И игривый ветерокЧуть качает, не заметивБелых бабочек, цветок.Закачались лилии.Шепчет ветерок в лесу:«Скоро осень, милые,Я вам принесу».Зашумели вдруг берёзы:«Не пугай ты всех подряд.Только к октябрю готовымБудет осени наряд».Август по лесу шагает.Всем подарки предлагает:Груши, яблоки, орехи —Рыжим белкам для потехи.Зайцу свежую морковку,Чтоб трусишка прыгал ловко.В поле гречка для мышат,А опята для ежат,Спелых ягод урожай —Только вёдра подставляй!Медвежонку сладкий мёд –Август всем подарки шлёт.***Кончается летоПоследним ласковым тепломПока что балует нас лето…Прозрачно небо, как стекло,Промытое дождём и ветром.Шеренги старых тополейВ старинном парке отдыхают,И клумбы пышно вдоль аллейВовсю цветут, благоухают…Плывёт по речке пароход,Трава газонов изумрудна,И в скорый осени приходЕщё поверить очень трудно…Н. МетелкинаПоговорки• Всем лето пригоже, да макушка тяжела.• Дважды лета в году не бывает.• Дождливое лето хуже осени.• Если гроза — сена будет за глаза.• Знать по цвету, что дело идет к лету.• Каково лето, таково и сено.• Красное лето — зеленый покос.• Красное лето никому не наскучило.• Кто лето в холодке сидит, зимой наплачется.• Летней день год кормит.• Летний день за зимнюю неделю.• Летняя неделя дороже зимней.• Лето бурное — зима с метелями.• Лето для души, зима для здоровья.• Лето дождливое — зима снежная, морозная.• Лето идет вприпрыжку, а зима — вразвалку.• Лето крестьянину — отец и мать.• Лето прошло, а солнце не обожгло.• Лето работает на зиму, а зима на лето.• Лето родит, а не поле.• Лето собирает, а зима поедает.• Лето сухое, жаркое — зима малоснежная, морозная.• Летом — пыль, зимою снег одолевает.• Летом всякий кустик ночевать пустит.• Летом грозы — зимой морозы.• Летом день мочит, а час сушит.• Летом дождик вымочит, а красное солнышко высушит.• Летом дома сидеть — зимой хлеба не иметь.• Летом жениться ночь коротка.• Летом нагуляешься, зимой наголодаешься.• Летом не вспотеешь, так и зимой не согреешься.• Летом не припасешь, зимой не принесешь.• Летом ногой приволочешь, а зимой губами подберешь.• Летом поем, осенью воем.• Летом пролежишь, зимой с сумой побежишь.• Летом с удочкой, зимой с сумочкой.• Летом хлеб собирай, зимой — навоз.• Люди рады лету, а пчела цвету.• На погоду надейся, а сам не плошай.• Не моли лета долгого, а моли теплого.• Плохое лето, коли солнца нету.• Плясала б баба, да макушка лета настала.• По дважды в год лета не бывает.• Пройдет лето и не это.• Рожь две недели зеленеет, две недели колосится, две отцветает, две наливает, две подсыхает.• Роса да туман живут по утрам.• С косой в руках погоды не ждут.• Солнце летом греет, а зимой морозит.• Солнцеворот вершит поворот.• Счастливы те поля, на которые летний дождь выпадает в пору.• Сырое лето и теплая осень — к долгой зиме.• Тут дождя просят, а он идет, где косят.• Умножил Бог лето мухами, а зиму морозами.• Хлебород — к суровой зиме.• Хорошо летом! Ходи раздетым.• Худо лето, коль солнца нету.• Что летом родится, то зимой пригодится.• Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь.Конспект занятия по лепке в средней группеТема: «Ежик»Цель: Продолжать учить детей создавать образ ежа, использовать природный материал.Развивающая:• Развивать у детей внимание, усидчивость, наблюдательность.• Развивать активную речь детей;• Совершенствовать двигательную активность;• Развивать мелкую моторику рук;Воспитательная:• Воспитывать навыки коллективизма;• Воспитывать аккуратность, самостоятельностьИнтеграция образовательных областей: познавательные развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.Материал: игрушечный ёж, образец для лепки, шишки, пластилин, доски для лепки, стеки.Форма работы: показ, описание, вопросы, физкультминутка.Ожидаемый результат: формирование ответов на вопросы педагога, умение взаимодействовать со сверстниками в совместной деятельности.Виды детской деятельности: продуктивная.Ход НОДВоспитатель: Ребятки сядьте правильно, спинки выпрямите, ножки подружитесь.Раздается стук в дверь входит ёж игрушкаВос-ль: Кто это, посмотрите.Дети правильно, это ёж.Вос-ль: послушайте стихотворение про ёжикаХодит ёжик по тропинкеЗа грибами без корзинки,А зачем ему корзинка,Если есть в иголках спинка? (София Сальникова)Это что же за комочекКовыляет между кочек,На себе несет комочек,Два листочка, и грибочек. (Софья Русских)Вос-ль: давайте ребятки рассмотрим ёжика.Воспитатель подносит детям игрушку, предлагает его рассмотреть.Вос-ль: ребятки, что это?Дети: голова!Вос-ль: правильно, это голова, что есть на ней?Дети: ушки, глазки и носик.Вос-ль: да, правильно. А это ребятки? (туловище)Дети отвечают.Воспитатель: а это что? Спрашивая показывая на иголкиПравильно иголки. А для чего иголки нужны ёжу? Правильно, чтобы защищаться от зверей, которые больше его. Как он может защитится при помощи иголок? Он сворачивается клубочком, и звери не могут до него дотронуться, потому что иголки колючие.Ребятки, нашему гостю очень грустно, у него нет друзей, давайте ему поможем. Мы слепим для него друга.ФизкультминуткаЁжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)А навстречу скачет зайка,Длинноухий попрыгайка!В огороде чьём-то ловкоРаздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)Воспитатель: ребятки рассаживайтесь за столы.Пальчиковая играЕжик топал по дорожке (Имитировать ходьбу пальчиками по столу)И грибочки нес в лукошке, (Сжимаем и разжимаем кулачок)Чтоб грибочки сосчитатьНужно пальцы разгибать. (Разгибаем пальчики)Раз два три четыре пятьНачинай игру опять.Воспитатель: ребятки посмотрите у нас есть шишки и пластилин. Давайте сделаем ежику друга?Вот наша шишка — это будет туловище нашего ежика. Теперь нам понадобится пластилин. Пластилин какого цвета мы возьмем для мордочки? Да вы правы – серый. (Дети отрезают стекой нужный по размеру кусочек пластилина). Теперь возьмем его в руки разомнем и скатаем шар. Его прилепим к широкой части шишки (основанию). Посмотрите на нашего ежика. (Обращает внимание на игрушку) Похож наш шарик на мордочку ежа? (Нет) Для того чтобы он стал похож мы вытягиваем пластилин в одну сторону. Приглаживаем его пальчиками. А скажите, чего не хватает? Да правильно, глазок. Какой пластилин будем использовать? (Белый, голубой, зеленый) Хорошо, отщипните тот пластилин, который вы выбрали. Кусочки должны быть не большие. Катаем шарики. Прикладываем их на то место где будут наши глазки. А теперь тонким краем стеки вдавливаем пластилин. (Получается глаз со зрачком) Ребята, посмотрите все на нашего гостя. Чего не хватает на мордочке у нашего ежика? Да, действительно носика. Каким будет наш носик? (Черным) Отщипните нужное количество черного пластилина. Катаем шарик. Лепим его на самый край носика. Готов наш ежик? (Нет) А что же мы забыли? (Ушки) Какие вы молодцы ребята! Правда про ушки мы забыли. Берем серый пластилин и отщипываем кусочки нужного размера. Катам шарики. Лепим их на место ушей и тонким краем стеки продавливаем ближе к краю шарика. Рот выдавим краем фломастера. Ребята, а теперь наш ежик может бежать в лес? (Нет) У него нет ножек. Давайте возьмем 4 кусочка пластилина скатаем шарики и прилепим их туда где будут лапки.Ой, ребята, посмотрите наш ежик радуются! Ему так нравятся его новые друзья. Несите скорее своих ежей знакомиться. (Дети ставят работы на стол к игрушечному ежу)Садятся за столы.Итог занятия: Ребятки кто пришел к нам в гости? Что случилось у нашего гостя?Чем мы с вами занимались. Какие цвета пластилина мы использовали в работе? Мы помогали ёжику найти друзей, и теперь ежам не страшно идти в лес. Ребятки вам понравилось? Вы сегодня молодцы! На этом наше занятие закончилось.

Онлайн курсы

Благодарственное письмо

Ваша награда

Благодарственное письмо

Наша группа ВК

X